Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 3 мая 2012 года

ПО ДЕЛУ № 12-03-16-02/39

Резолютивная часть решения оглашена 26 апреля 2012 г.
Решение изготовлено в полном объеме 03 мая 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя Комиссии - Никуйко Ирины Борисовны, заместителя руководителя Управления;
члена Комиссии - Алимовой Елены Владимировны, заместителя начальника отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы;
член Комиссии - Тынянкиной Анны Александровны, государственного инспектора отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
рассмотрев дело № 12-03-16-02/39, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете "С" выпуска № 5 от 18 октября 2011 г. статьи про открытие кулинарии "Б" с нарушением ст. 16 ФЗ от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"),
с участием:
- Л. - учредителя газеты "С", личность удостоверена по паспорту, установила:
В Волгоградское УФАС России поступило обращение (вх. № 283 от 18.01.2012) от Комитета по печати и информации Администрации Волгоградской области по поводу наличия признаков нарушения ФЗ "О рекламе", выразившихся в опубликовании статьи рекламного характера под названием "Б" ждут Вас!" в газете "С" № 5 от 18 октября 2011 г. без пометки "реклама" или "на правах рекламы".
В газете "С" № 5 от 18 октября 2011 г. на последней странице 8 в разделе "Сервис" под заголовком "Б" ждут Вас!" размещена информация про открытие кулинарии "Б" в р.п. Светлый Яр. Также данная информация содержит фотографию владельцев, которые стоят рядом со столом с хлебными изделиями.
Согласно пп. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная информация, размещенная в газете "С" № 5 от 18.10.2011, обладает всеми квалифицирующими признаками рекламы:
- размещена посредством публикации в печатном издании "С";
- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (услугам, оказываемым кулинарией "Б");
- направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижение на рынке;
- адресована неопределенному кругу лиц. В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 05.04.2007 № АЦ/4624 в рамках понятия рекламы, установленного ст. 3 ФЗ РФ "О рекламе", под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Соответственно, распространение информации в газете "С" № 5 от 18.10.2011 про открытие кулинарии "Б" должно признаваться распространением среди неопределенного круга лиц, поскольку заранее невозможно определить всех лиц, для которых такая информация будет доведена.
Рекламная информация в газете "С" № 5 от 18.10.2011 про открытие кулинарии "Б" размещена без пометки "реклама" или "на правах рекламы", что является нарушением положений ст. 16 ФЗ "О рекламе". В соответствии с указанной нормой размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или "на правах рекламы".
Учитывая, что газета "С" не специализируется на сообщениях рекламного характера, то на него распространяются требования ст. 16 ФЗ РФ "О рекламе".
Учредителем, издателем и редактором газеты "С" является Л. (зарегистрированный по адресу: <...>).
Газета "С" выходит тиражом 999 экземпляров.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 27.12.1991 № 2124-1 "О средствах массовой информации" не требуется регистрация периодических печатных изданий тиражом менее одной тысячи экземпляров.
Таким образом, газета "С" не требует регистрации, и учредитель данной газеты Л. выступает в данном деле как физическое лицо - рекламораспространитель.
В связи с тем, что редакция газеты "С" долгое время не получала письма от Управления, Комиссия по рассмотрению данного дела определением об отложении рассмотрения дела № 12-03-16-02/39 от 29.03.2012 решила привлечь в качестве лица, обладающего информацией, ООО "В", где была отпечатана данная газета, и были запрошены документы.
ООО "В" представило все запрашиваемые документы, сообщило известные Обществу сведения о Л., предоставило оригинал газеты "С".
Л. явился на заседание Комиссии 26.04.2012 и по существу выявленного нарушения пояснил следующее: "Да, может быть, виноват, но хочу сказать следующее. Эта статья не совсем является рекламой, так как в соответствии с ФЗ "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Эти женщины не являются для меня рекламодателями, я эту статью написал от души, как говорится, и они не были моими рекламодателями. Также за размещение данной статьи я денег не получал, то есть размещение не носило возмездного характера. Я по некоторым вопросам также консультируюсь с юристами, и они сказали, что с этой статьей все нормально, никто не "докопается", и поэтому спокойно разместил эту статью. Но я учту на будущее это нарушение".
Комиссия по рассмотрению дела № 12-03-16-02/39, изучив материалы дела, исследовав доказательства и выслушав доводы стороны по обстоятельствам, послужившим основанием для возбуждения дела, пришла к следующим выводам.
Комиссия Волгоградского УФАС России на заседании визуально провела осмотр газеты "С" № 5 от 18 октября 2011 г. и страницы 8 указанной газеты, который подтвердил, что в рекламной информации отсутствует пометка "реклама" или "на правах рекламы".
Таким образом, рекламная информация под заголовком "Б" ждут Вас!" на странице 8 газеты "С" выпуска № 5 от 18 октября 2011 г. размещена без пометки "реклама" или "на правах рекламы", что нарушает требования ст. 16 ФЗ "О рекламе", которая закрепляет, что размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или "на правах рекламы".
Учитывая, что "С" не специализируется на сообщениях рекламного характера, то на него распространяются требования ст. 16 ФЗ РФ "О рекламе".
Комиссия не принимает довод Л. о том, что данная статья не является рекламой, так как размещение этой статьи не являлось возмездным, и что нет рекламодателя, так как рассматриваемая информация во всех случаях отвечает требованиям понятия "реклама", которое закреплено в п. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе", и обладает всеми ее квалифицирующими признаками. Такого квалифицирующего признака, как "возмездность", не предусмотрено в понятии "реклама", которое закрепляет ФЗ "О рекламе".
Согласно п. 7 ст. 3 ФЗ "О рекламе" лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является рекламораспространителем.
Рекламораспространителем в рассматриваемом деле является гражданин Л. (зарегистрирован по адресу: <...>; паспорт <...>, выдан <...>; уроженец г. Волгограда, <...> г.р.), так как является учредителем, издателем и редактором газеты "С".
В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с п. 7 ст. 38 ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных в том числе статьей 16 настоящего Федерального закона.
Таким образом, рекламная статья про открытие кулинарии "Б", размещенная в газете "С" № 5 от 18 октября 2011 г. на странице 8, является ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 16 ФЗ "О рекламе".

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Правительства РФ № 508 издано 17.08.2006, а не 17.06.2006.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.06.2006 № 508, Комиссия решила:
1. Признать рекламу, содержащуюся в статье "Б" ждут Вас!", размещенную в газете "С" выпуска № 5 от 18 октября 2011 г. на странице 8, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать учредителю газеты "С" Л. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Волгоградского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
И.Б.НИКУЙКО

Члены Комиссии
Е.В.АЛИМОВА
А.А.ТЫНЯНКИНА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru