АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 2004 г. № 289
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АЛТАЙСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(в ред. Постановлений Администрации Алтайского края
от 02.07.2005 № 420
, от 13.09.2005 № 575
,
от 03.05.2006 № 192
, от 30.07.2009 № 342
,
от 10.07.2012 № 369
)
Во исполнение Федерального закона
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение
об Алтайской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Признать утратившим силу постановление
администрации края от 27 мая 1996 года № 299 "Об утверждении Положения об Алтайской территориальной подсистеме Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС)".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Ишутина Я.Н.
(п. 3 в ред. Постановления
Администрации Алтайского края от 30.07.2009 № 342)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Глава администрации
Алтайского края
М.С.ЕВДОКИМОВ
Утверждено
Постановлением
Администрации края
от 22 июня 2004 г. № 289
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АЛТАЙСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(в ред. Постановлений Администрации Алтайского края
от 02.07.2005 № 420
, от 13.09.2005 № 575
,
от 03.05.2006 № 192
, от 30.07.2009 № 342
,
от 10.07.2012 № 369
)
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема).
2. Территориальная подсистема объединяет органы управления, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Территориальная подсистема, состоящая из функциональных и муниципальных звеньев, действует на краевом, межмуниципальном и объектовом уровне.
(п. 3 в ред. Постановления
Администрации Алтайского края от 02.07.2005 № 420)
(в ред. Постановления
Администрации Алтайского края от 30.07.2009 № 342)
(см. текст в предыдущей редакции
)
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
27. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3
Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил территориальной подсистемы устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б"
указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы территориальной подсистемы функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти края, органов местного самоуправления и организаций.
28. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локальной - силами и средствами организации;
муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления;
межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
межрегиональной и федеральной - силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
(п. 28 в ред. Постановления
Администрации Алтайского края от 03.05.2006 № 192)
(см. текст в предыдущей редакции
)
29. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти края, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Администрацией края, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
(в ред. Постановления
Администрации Алтайского края от 30.07.2009 № 342)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
30. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях Администрацию края, органы местного самоуправления и организации.
(в ред. Постановления
Администрации Алтайского края от 30.07.2009 № 342)
(см. текст в предыдущей редакции
)
31. Финансовое обеспечение функционирования территориальной подсистемы единой системы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Администрации Алтайского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Администрацией Алтайского края.
(в ред. Постановления
Администрации Алтайского края от 30.07.2009 № 342)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В целях оперативной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Главное управление МЧС России по Алтайскому краю может использовать в установленном порядке целевой финансовый резерв по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на промышленных предприятиях, в строительстве и на транспорте.
(п. 31 в ред. Постановления
Администрации Алтайского края от 02.07.2005 № 420)
(см. текст в предыдущей редакции
)
32. Выпуск материальных ценностей из государственного материального резерва, предназначенных для неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с Федеральным законом
"О государственном материальном резерве" и иными нормативными правовыми актами.
33. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
(в ред. Постановления
Администрации Алтайского края от 02.07.2005 № 420)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.