Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ульяновская область


 
ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 2012 г. № 260-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА
НА ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Правительства Ульяновской области
от 15.06.2012 № 284-П)

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, в целях реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Ульяновской области постановляет:
(преамбула в ред. Постановления Правительства Ульяновской области от 15.06.2012 № 284-П)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Ульяновской области.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Якунина А.И.

Губернатор - Председатель
Правительства
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ





Утвержден
постановлением
Правительства
Ульяновской области
от 31 мая 2012 г. № 260-П

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Правительства Ульяновской области
от 15.06.2012 № 284-П)

1. Настоящий Порядок организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Ульяновской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс), Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и устанавливает основные принципы и механизмы реализации мероприятий по организации и осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Ульяновской области.
2. Целью регионального государственного жилищного надзора, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, является предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством, в том числе требований, касающихся использования и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (далее - обязательные требования).
3. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного жилищного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ, настоящего Порядка и Административного регламента проведения проверок Государственной жилищной инспекцией Ульяновской области в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного жилищного надзора, организацией и проведением проверок граждан, применяются положения настоящего Порядка и Административного регламента проведения проверок Государственной жилищной инспекцией Ульяновской области в отношении физических лиц.
4. Региональный государственный жилищный надзор на территории Ульяновской области осуществляется Государственной жилищной инспекцией Ульяновской области (далее - Уполномоченный орган) посредством организации и проведения проверок лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, принятия предусмотренных законодательством мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений и выполнения деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении лицами, указанными в пункте 2 настоящего Порядка, своей деятельности.
5. Предметом проверки, проводимой в рамках регионального государственного жилищного надзора (далее - проверка), является соблюдение лицами, указанными в пункте 2 настоящего Порядка, обязательных требований, в том числе касающихся создания и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, порядка предоставления коммунальных услуг, а также осуществление оценки соответствия жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности, требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.
6. Мероприятия по осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Ульяновской области проводятся должностными лицами Уполномоченного органа, являющимися государственными жилищными инспекторами (далее - должностные лица).
7. Плановые и внеплановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок в порядке, установленном Федеральным законом № 294-ФЗ.
8. Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся на основании утвержденных руководителем Уполномоченного органа ежегодных планов проведения плановых проверок.
Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом.
Порядок подготовки Уполномоченным органом ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.
9. Внеплановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся должностными лицами по основаниям, установленным частью 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
10. Проверки в отношении граждан проводятся во внеплановом порядке.
11. Основанием для проведения проверок в отношении граждан является:
1) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного Уполномоченным органом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданином (группой граждан) законодательства в жилищной сфере.
12. Срок проведения проверки указывается в распоряжении Уполномоченного органа о проведении такой проверки и не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
13. Должностные лица при осуществлении регионального государственного жилищного надзора в установленном законодательством порядке имеют право:
13.1. Запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.
13.2. Беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя Уполномоченного органа о проведении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников помещений в многоквартирном доме - жилые помещения в многоквартирных домах и осуществлять их обследование, а также проводить исследование, испытание, расследование, экспертизу и другие мероприятия по контролю.
(в ред. Постановления Правительства Ульяновской области от 15.06.2012 № 284-П)
(см. текст в предыдущей редакции)
13.3. Проверять соответствие устава товарищества собственников жилья (внесенных в устав изменений) требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья (внесенных в устав изменений) требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления и других членов правления товарищества собственников жилья, правомерность принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения.
13.4. Иные права, установленные законодательством.
14. Должностные лица при проведении проверок в установленном законодательством порядке обязаны:
14.1. Своевременно и в полной мере реализовывать предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований.
14.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которых проводится проверка.
14.3. Проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя Уполномоченного органа о проведении проверки.
(в ред. Постановления Правительства Ульяновской области от 15.06.2012 № 284-П)
(см. текст в предыдущей редакции)
14.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей. Выездную проверку осуществлять только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя Уполномоченного органа о проведении проверки, а в установленных Федеральным законом № 294-ФЗ случаях - копии документа о согласовании проведения проверки органами прокуратуры.
(в ред. Постановления Правительства Ульяновской области от 15.06.2012 № 284-П)
(см. текст в предыдущей редакции)
14.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
14.6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
14.7. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки.
14.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, их соответствие тяжести нарушений, степень потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, уровень риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
14.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
14.10. Соблюдать установленные Федеральным законом № 294-ФЗ, настоящим Порядком и Административным регламентом проведения проверок Государственной жилищной инспекцией Ульяновской области в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей сроки проведения проверок.
14.11. Не требовать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
14.12. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
14.13. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
15. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований должностные лица принимают следующие меры:
15.1. Выдают предписание о прекращении нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья (внесенных в устав изменений) обязательным требованиям; об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
15.2. Принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, по предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности, в том числе составляют протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривают дела об указанных административных правонарушениях, направляют в иные уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел.
16. Должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru