Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кабардино-Балкарская республика


МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕГЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 декабря 2011 г. № 368-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕГЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ НА МЕЖСЕЛЕННЫХ
ТЕРРИТОРИЯХ ЧЕГЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Земельным кодексом РФ, Федеральным законом от 28.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом Чегемского муниципального района постановляю:
1. Утвердить Административный регламент местной администрации Чегемского муниципального района по выполнению муниципального земельного контроля за использованием и охраной земель на межселенных территориях Чегемского муниципального района (прилагается).
2. Отделу по земельным ресурсам и землеустройству местной администрации Чегемского муниципального района (Р.Х. Коцев) обеспечить исполнение Административного регламента по выполнению муниципального контроля за использованием и охраной земель на межселенных территориях Чегемского муниципального района.
3. Опубликовать настоящий Регламент и настоящее Постановление в газете "Голос Чегема" и разместить на официальном сайте местной администрации Чегемского муниципального района в сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на начальника управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами Чегемского муниципального района Э.С. Урусова.
5. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его опубликования.

Глава местной администрации
Чегемского муниципального района
Р.БАКОВ





Утвержден
Постановлением
Местной администрации
Чегемского муниципального района КБР
от 9 декабря 2011 г. № 368-па

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕГЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ НА МЕЖСЕЛЕННЫХ ТЕРРИТОРИЯХ
ЧЕГЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Общие положения

1. Муниципальный земельный контроль за использованием и охраной земель на межселенных территориях Чегемского муниципального района (далее - муниципальный земельный контроль) осуществляется отделом по земельным ресурсам и землеустройству местной администрации Чегемского муниципального района (далее - уполномоченный орган) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о муниципальном земельном контроле на территории Чегемского муниципального района, утвержденным Решением сессии Совета местного самоуправления Чегемского муниципального района от 20.08.2010 № 107.
2. Проведение муниципального земельного контроля осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Кабардино-Балкарской Республики;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ;
- Законом Кабардино-Балкарской Республики "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в КБР" от 30 июля 2004 г. № 23-РЗ;
- Положением о муниципальном земельном контроле на территории Чегемского муниципального района утвержденным Решением сессии Совета местного самоуправления Чегемского муниципального района от 20.08.2010 № 107.



18. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.
19. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
20. Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:
а) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с требованиями п. 12 настоящего положения;
в) несоблюдение требований, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (контроля) и муниципального контроля", к оформлению решения органа муниципального земельного контроля о проведении внеплановой выездной проверки;
г) осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;
д) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
е) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами муниципального контроля.
21. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных п. 15 и п. 16 настоящего положения, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
22. Решение прокурора или заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

24. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
25. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пп. "б" п. 12 настоящего положения, и внеплановой выездной проверки на предмет соблюдения требований статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
26. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
27. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального земельного контроля обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
28. Органы прокуратуры осуществляют учет проводимых органами муниципального земельного контроля внеплановых выездных проверок, а также ежегодный мониторинг внеплановых выездных проверок.
29. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
30. По результатам проведенной проверки составляется акт в двух экземплярах, подписываемый руководителем уполномоченного органа, землепользователем и лицами, привлекаемыми к проверке, один экземпляр которого направляется землепользователю, второй экземпляр для рассмотрения по существу направляется в орган, осуществляющий государственный земельный контроль, за исполнением и охраной земель в 5-дневный срок со дня проведения проверки.
Форма акта разрабатывается и утверждается администрацией Чегемского муниципального района.
К акту также прилагаются:
- копии документов, необходимых для ведения производства по делу;
- заключения специалистов и экспертов (в случае их привлечения уполномоченным органом для проведения проверки).
31. В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства Российской Федерации, установленного предписанием органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль за использованием и охраной земель (далее - предписание), уполномоченным органом проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства Российской Федерации.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: возможно, в нижеследующем абзаце после слов "о проведении" пропущено слово "проверки".

Проверка исполнения устранения нарушения земельного законодательства проводится в рамках первичной и не требует вынесения приказа о проведении соблюдения земельного законодательства Российской Федерации.
По результатам проведенной проверки муниципальным инспектором составляется акт по правилам, предусмотренным пунктом 7 настоящего положения.
В случае выявления признаков, указывающих на наличие события административного правонарушения, муниципальные инспекторы направляют материалы в территориальные подразделения Роснедвижимости.
32. Уполномоченный орган ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства Российской Федерации. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в Книгу проверок соблюдения земельного законодательства Российской Федерации, форма которой утверждается администрацией Чегемского муниципального района.
33. При осуществлении муниципального земельного контроля уполномоченный орган вправе запрашивать у органов государственной власти необходимые сведения, вносить предложения по приостановлению изыскательских, геологических, строительных и иных работ, ведущихся с нарушением требований использования земель, а также запрашивать и получать от землепользователей, землевладельцев, собственников и арендаторов земельных участков информацию по вопросам использования земель.
34. Уполномоченный орган проводит информационно-разъяснительную работу по вопросам использования земли с землепользователями, землевладельцами, собственниками, арендаторами земельных участков и другими субъектами земельных отношений.
35. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
36. Руководитель осуществляет контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

Порядок обжалования действий и решений, осуществляемых
при ведении муниципального земельного контроля

Действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории Чегемского муниципального района, могут быть обжалованы правообладателями, пользователями земельных участков в административном и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации:
а) осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;
б) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
в) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами муниципального контроля.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru