Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ямало-Ненецкий АО


ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июля 2012 г. № 108-ПГ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Основами единой государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2020 года, утвержденными Президентом Российской Федерации от 03 сентября 2011 года № Пр-2613, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", методическими рекомендациями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 26 июня 2008 года № 2-4-60-11-14 "По разработке Положения об организации и ведении гражданской обороны в субъекте Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Положение об организации и ведении гражданской обороны в Ямало-Ненецком автономном округе согласно приложению № 1;
1.2. схему управления гражданской обороной на территории Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению № 2;
1.3. перечень спасательных служб Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению № 3;
1.4. задачи спасательных служб Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению № 4.
2. Признать утратившими силу:
постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 декабря 2008 года № 130-ПГ "Об организации и ведении гражданской обороны в Ямало-Ненецком автономном округе";
постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 июня 2010 года № 115-ПГ "О внесении изменений в постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 декабря 2008 года № 130-ПГ "Об организации и ведении гражданской обороны в Ямало-Ненецком автономном округе";
постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 ноября 2010 года № 240-ПГ "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Булаева А.И.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН





Приложение № 1

Утверждено
постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 23 июля 2012 года № 108-ПГ

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

I. Общие положения

1.1. Положение об организации и ведении гражданской обороны в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - Положение, автономный округ) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Соглашением между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и Правительством автономного округа, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 апреля 2011 года № 597-р, Основами единой государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2020 года, утвержденными Президентом Российской Федерации 03 сентября 2011 года № Пр-2613, с учетом методических рекомендаций МЧС России от 26 июня 2008 года № 2-4-60-11-14 "По разработке Положения об организации и ведении гражданской обороны в субъекте Российской Федерации" и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в автономном округе.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
гражданская оборона автономного округа - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории автономного округа от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
руководство гражданской обороной - определение целей в сфере гражданской обороны, а также способов (путей) их достижения;
управление гражданской обороной - деятельность, направленная на достижение определенных в сфере гражданской обороны целей с применением сил гражданской обороны;
пункт управления гражданской обороны - специально оборудованное или приспособленное, оснащенное техническими средствами сооружение, помещение либо их комплекс или транспортное средство, предназначенное для размещения и обеспечения устойчивой работы органов, осуществляющих управление гражданской обороной;
подготовка к ведению гражданской обороны - подготовка к защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Ведение гражданской обороны начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;






9.24. Организация разработки, корректировки и введения в действие плана обеспечения мероприятий гражданской обороны спасательной службой охраны общественного порядка.
10. Противопожарная спасательная служба автономного округа (далее - противопожарная спасательная служба) предназначена для организации и осуществления контроля за проведением противопожарных мероприятий, тушения пожаров, противопожарное обеспечение спасательных работ.
Основными задачами противопожарной спасательной службы являются:
10.1. Организация планирования и выполнения мероприятий, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с предназначением противопожарной спасательной службы.
10.2. Организация управления силами и средствами противопожарной спасательной службы при проведении АСиДНР в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время.
10.3. Организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и своевременным обновлением запасов материально-технических и иных средств.
10.4. Организация взаимодействия с другими спасательными службами в автономном округе.
10.5. Организация и проведение инженерно-технических мероприятий, направленных на снижение возможности возникновения и распространения пожаров, защиту людей и материальных ценностей от огня и создание необходимых условий для действий сил формирований при проведении АСиДНР.
10.6. Организация ведения пожарной разведки, локализация и тушение пожаров на маршрутах выдвижения сил аварийно-спасательных формирований в районах проведения АСиДНР.
10.7. Организация и участие в разработке организациями, ведомствами, объектами экономики мероприятий по повышению противопожарной устойчивости городов, поселков, объектов экономики, контроль за их своевременным выполнением.
10.8. Организация работы по содержанию в постоянной готовности сил и средств тушения пожаров на территории автономного округа.
10.9. Организация тушения пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ.
10.10. Организация создания резерва основной пожарной техники и нормативных запасов другой техники, средств индивидуальной защиты, средств связи, имущества, необходимых для работы и обеспечения жизнедеятельности органов управления и подразделений противопожарной спасательной службы в мирное и военное время.
10.11. Организация обеспечения личного состава и техники подразделений противопожарной спасательной службы защитными сооружениями гражданской обороны (убежищами и противорадиационными укрытиями) или осуществление в установленном порядке их приписки к защитным сооружениям гражданской обороны других ведомств.
10.12. Организация прогнозирования пожарной обстановки, а также потерь личного состава и техники подразделений противопожарной спасательной службы в военное время с учетом развития современных средств поражения.
10.13. Организация осуществления мероприятий по подготовке к организованному проведению рассредоточения сил и средств.
10.14. Организация осуществления мероприятий по защите личного состава и техники от поражающих факторов современных средств поражения.
10.15. Организация и участие в разработке и реализации необходимых условий и мер для эффективной борьбы с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий.
10.16. Организация разработки, корректировки и введения в действие плана обеспечения мероприятий гражданской обороны противопожарной спасательной службой.
10.17. Организация и осуществление в пределах своей компетенции на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории автономного округа.
10.18. Организация и проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
10.19. Организация и проведение мероприятий по борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий.
10.20. Организация и обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
10.21. Участие в пределах компетенции и в соответствии с задачами противопожарной спасательной службы в эвакуационных мероприятиях.
10.22. Организация, разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, в соответствии с задачами противопожарной спасательной службы.
11. Сеть наблюдения и лабораторного контроля автономного округа (далее - сеть наблюдения и лабораторного контроля) предназначена для обнаружения и обозначения районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению.
Основными задачами сети наблюдения и лабораторного контроля являются:
11.1. Организация планирования и выполнения мероприятий, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с предназначением сети наблюдения и лабораторного контроля.
11.2. Организация управления силами и средствами сети наблюдения и лабораторного контроля при проведении АСиДНР в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время.
11.3. Организация взаимодействия с другими спасательными службами в автономном округе.
11.4. Организация наблюдения, оценки и прогнозирования санитарно-эпидемиологической и бактериологической обстановки на территории автономного округа.
11.5. Организация работы по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения.
11.6. Организация и координация работ по проведению санитарно-гигиенических, противоэпидемических и противобактериологических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций и проведения АСиДНР в условиях мирного и военного времени силами ведомственных формирований постоянной готовности.
11.7. Участие в проведении санитарно-гигиенических, противоэпидемических и противобактериологических мероприятий по ликвидации антисанитарных последствий чрезвычайных ситуаций, организация формирования резервов санитарно-гигиенических, противоэпидемических и противобактериологических средств.
11.8. Организация оперативного контроля и измерение радиоактивного и химического загрязнения в зонах чрезвычайных ситуаций.
11.9. Организация, создание и руководство деятельностью подведомственных подразделений надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой.
11.10. Организация мероприятий по определению зараженности объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды. Определение доз радиоактивных и отравляющих веществ и проведение специфической индикации бактериальных средств.
11.11. Организация мероприятий по сбору, обобщению и анализу всей информации при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
11.12. Организация работы по разработке нормативно-методических документов для подведомственных подразделений сети наблюдения и лабораторного контроля.
11.13. Организация и осуществление методического руководства подчиненными учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля при проведении всех видов лабораторных исследований.
11.14. Организация подготовки и переподготовки специалистов сети наблюдения и лабораторного контроля.
11.15. Организация разработки, корректировки и введения в действие плана обеспечения мероприятий гражданской обороны сетью наблюдения и лабораторного контроля.
11.16. Организация работы по исследованию проб пищевых продуктов, почвы, воды, воздуха в мирное и военное время.
11.17. Организация обнаружения и обозначения районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению.
11.18. Организация и осуществление в пределах своей компетенции на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории автономного округа.
11.19. Организация и обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны сети наблюдения и лабораторного контроля.
11.20. Организация, разработка и осуществление мер, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, в соответствии с задачами сети наблюдения и лабораторного контроля.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru