Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июля 2012 г. № 364-П

О Порядке установления и использования придорожных полос
автомобильных дорог регионального или межмуниципального
значения Челябинской области

В соответствии со статьей 26 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

2. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Федечкин Д.Н.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Челябинской области Комякова С.Л.

Исполняющий обязанности
Председателя
Правительства
Челябинской области
С.Л.КОМЯКОВ





Утверждено
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 18 июля 2012 г. № 364-П

Порядок
установления и использования придорожных полос
автомобильных дорог
регионального или межмуниципального значения

1. Порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон) и определяет:
1) процедуру установления придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания таких автомобильных дорог, их сохранности и с учетом перспектив их развития;
2) условия использования придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
2. В пределах придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания таких автомобильных дорог, их сохранности и с учетом перспектив их развития, который предусматривает, что в придорожных полосах региональных или межмуниципальных автомобильных дорог общего пользования запрещается строительство капитальных сооружений, за исключением:
объектов, предназначенных для обслуживания таких автомобильных дорог, их строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания;
объектов Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области;
объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, информационных щитов и указателей;
инженерных коммуникаций.
3. В зависимости от класса и (или) категории автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения с учетом перспектив их развития, за исключением автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов, ширина каждой придорожной полосы устанавливается от границы полосы отвода таких автомобильных дорог в размере:
1) семидесяти пяти метров - для автомобильных дорог первой и второй категорий;


2) пятидесяти метров - для автомобильных дорог третьей и четвертой категорий;
3) ста метров - для участков автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, построенных для объездов городов с численностью населения до двухсот пятидесяти тысяч человек;
4) ста пятидесяти метров - для участков автомобильных дорог, построенных для объездов городов с численностью населения свыше двухсот пятидесяти тысяч человек.
4. Решение об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения или об изменении границ таких придорожных полос принимается Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области.
5. Владельцы автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обозначают границы придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения информационными щитами (указателями), устанавливаемыми на межевых знаках, обозначающих границы полосы отвода таких автомобильных дорог, с указанием сведений о расстоянии от границы полосы отвода до границы придорожной полосы таких автомобильных дорог.
6. Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области в течение семи календарных дней со дня принятия решения об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения или об изменении границ таких придорожных полос направляет копию такого решения в орган местного самоуправления городского округа или муниципального района, в отношении территорий которых принято такое решение, для последующего уведомления в установленном порядке собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в границах придорожных полос автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения, об особом режиме использования этих земельных участков.
7. Границы придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения учитываются в документах территориального планирования, документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
8. Строительство, реконструкция в границах придорожных полос автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей допускаются:
при наличии согласия, выданного в письменной форме владельцем автомобильной дороги, содержащего обязательные для исполнения технические требования и условия;
с учетом требований, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации" (далее именуется - Гк РФ), Федеральным законом.
9. Строительство и реконструкция объектов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, в пределах придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения осуществляется в соответствии с документацией по планировке территории при соблюдении следующих условий:
1) объекты не должны ухудшать видимость на автомобильной дороге регионального или межмуниципального значения и другие условия безопасности дорожного движения;
2) размещение объектов должно обеспечивать возможность выполнения работ по содержанию и ремонту такой автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений;
3) выбор места размещения объектов должен осуществляться с учетом возможной реконструкции автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения.
10. Размещение объектов дорожного сервиса в пределах придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения либо за их пределами, но требующее присоединения к автомобильной дороге регионального или межмуниципального значения, осуществляется с учетом имеющегося размещения таких объектов в пределах полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения.
11. Выбор места размещения объектов дорожного сервиса в пределах придорожных полос автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения либо за их пределами, но требующих присоединения к автомобильной дороге регионального или межмуниципального значения, осуществляется в соответствии с документацией по планировке территории, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и следующих условий:
1) расстояние от планируемого к размещению подъезда, съезда, примыкания к объекту до ближайшего:
мостового перехода не должно быть менее 1000 метров;
железнодорожного переезда в одном уровне не должно быть менее 250 метров;
существующего примыкания другой автомобильной дороги или иного объекта должно быть не менее:
600 метров - на автомобильных дорогах второй и третьей категории;
100 метров - на автомобильных дорогах четвертой категории;
50 метров - на автомобильных дорогах пятой категории;
2) выбор места размещения объектов должен осуществляться на участке автомобильной дороги с уклоном, не превышающим 40 промилле;
3) объекты не должны ухудшать видимость на автомобильной дороге регионального или межмуниципального значения и другие условия обеспечения безопасности дорожного движения и использования этой автомобильной дороги. Минимальные расстояния для обеспечения боковой видимости приведены в приложении к настоящему Порядку;
4) при соблюдении условий доступа на автомобильную дорогу регионального или межмуниципального значения через пересечения в одном/разных уровнях и примыкания в одном уровне (с/без пересечения потоков движения транспортных средств прямого направления).
12. Объекты дорожного сервиса должны быть обустроены в соответствии с техническими требованиями и условиями, выдаваемыми владельцем автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения, площадками для стоянки и остановки автомобилей, а также подъездами, съездами и примыканиями, обеспечивающими доступ к ним с автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения. При примыкании к автомобильной дороге регионального или межмуниципального значения подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и обустроены таким образом, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения.
13. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание объектов дорожного сервиса, подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются владельцем объекта дорожного сервиса или за его счет на основании разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Гк РФ и Федеральным законом (в случаях, если требуется выдача разрешения на строительств).
14. Реконструкция, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения допускаются при наличии согласия в письменной форме владельцев автомобильных дорог на выполнение указанных работ, содержащего обязательные для исполнения технические требования и условия, а также согласование порядка осуществления работ по капитальному ремонту и ремонту указанных примыканий и объем таких работ.
15. Капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются в соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 ноября 2007 г. № 160 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них".
16. За оказание услуг присоединения к автомобильной дороге регионального или межмуниципального значения объектов дорожного сервиса, размещаемых в пределах придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения либо за их пределами, но требующих такого присоединения, взимается плата на основании заключаемого с владельцем автомобильной дороги договора о присоединении объекта дорожного сервиса к такой автомобильной дороге.
17. При присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге регионального или межмуниципального значения владелец такой автомобильной дороги информирует собственников (владельцев) присоединяемых объектов о планируемых реконструкции, капитальном ремонте автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения и о сроках осуществления таких реконструкций, капитального ремонта.
18. В случае реконструкции автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения переустройство объектов дорожного сервиса и (или) подъездов, съездов, примыканий к указанным объектам осуществляется владельцами таких объектов при наличии согласия в письменной форме, выдаваемого владельцами автомобильных дорог, на выполнение указанных работ, содержащего технические требования и условия.
19. Прокладка, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатация в границах придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения осуществляются владельцами таких инженерных коммуникаций или за их счет при наличии согласия, выдаваемого в письменной форме владельцем автомобильной дороги, и на основании разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Гк РФ, Федеральным законом (в случаях, если требуется выдача разрешения на строительство).
Указанное в настоящем пункте согласие содержит технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению владельцами таких инженерных коммуникаций при их прокладке, переносе или переустройстве, эксплуатации.
При этом:
1) размещение в пределах придорожных полос линий связи и высоковольтных линий электропередачи напряжением от 6 до 110 кВт возможно только при соблюдении следующих условий:
размещение инженерных коммуникаций не требует их переустройства в случае реконструкции автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения либо их переустройство будет осуществлено за счет средств владельцев таких объектов;
расстояние от границы полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения до оснований опор воздушных линий связи и линий электропередачи должно составлять не менее 50 метров;
2) в местах пересечения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения воздушными линиями связи и высоковольтными линиями электропередачи расстояние от основания каждой из опор этих линий до бровки земляного полотна автомобильной дороги должно быть не менее высоты опоры плюс 5 метров, но не менее 25 метров.
20. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения, осуществляют хозяйственную деятельность на таких земельных участках, при условии:
соблюдения требований и условий, установленных настоящим Порядком;
недопущения нанесения вреда автомобильной дороге регионального или межмуниципального значения и входящим в ее состав дорожным сооружениям, соблюдения условий эксплуатации автомобильной дороги и безопасности дорожного движения.





Приложение
к Порядку
установления и использования
придорожных полос
автомобильных дорог регионального
или межмуниципального значения

Минимальные расстояния
для обеспечения боковой видимости при размещении
объекта дорожного сервиса на автомобильной дороге
регионального или межмуниципального значения

┌─────────────┬──────────────────┬─────────────────────────────────────────┐
│  Категория  │   Минимальное    │    Минимальное расстояние видимости     │
│автомобильной│    расстояние    │поверхности автомобильной дороги, метров │
│   дороги    │    видимости     ├─────────────┬───────────────────────────┤
│             │  автомобиля на   │     на      │   на выезде от объекта    │
│             │  автомобильной   │автомобильной│     дорожного сервиса     │
│             │  дороге, метров  │   дороге    │                           │
├─────────────┼──────────────────┼─────────────┼───────────────────────────┤
│      I      │       300        │     175     │            100            │
├─────────────┼──────────────────┼─────────────┼───────────────────────────┤
│     II      │       250        │     150     │            75             │
├─────────────┼──────────────────┼─────────────┼───────────────────────────┤
│     III     │       200        │     140     │            75             │
├─────────────┼──────────────────┼─────────────┼───────────────────────────┤
│     IV      │       150        │     140     │            75             │
├─────────────┼──────────────────┼─────────────┼───────────────────────────┤
│      V      │        85        │     140     │            75             │
└─────────────┴──────────────────┴─────────────┴───────────────────────────┘





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru