Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХОТУРСКИЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июня 2012 г. № 663

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЪЕДИНЕННОЙ СИСТЕМЕ
ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлениями Правительства Свердловской области от 28.02.2005 № 139-ПП "О Свердловской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 16.08.2005 № 666-ПП и от 19.02.2007 № 116-ПП, от 07.12.2011 № 1658-ПП "О создании и функционировании единых дежурно-диспетчерских служб и системы оперативно-диспетчерского управления в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области", в целях развития Верхотурской районной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководствуясь статьей 26 Устава городского округа Верхотурский, постановляю:
1. Утвердить Положение об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления городского округа Верхотурский (прилагается).
2. Отделу по делам ГО ЧС (Терехов С.И.) обеспечить методическое руководство функционированием объединенной системы оперативно-диспетчерского управления городского округа Верхотурский.
3. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Верхотурская неделя" и на официальном сайте городского округа Верхотурский.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава Администрации
городского округа Верхотурский
С.И.ЛОБУСОВ





Утвержден
Постановлением Администрации
городского округа Верхотурский
от 18 июня 2012 г. № 663

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЪЕДИНЕННОЙ СИСТЕМЕ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО
УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХОТУРСКИЙ

Глава 1. ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ТЕРМИНЫ

1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет 5 уровней: федеральный, межрегиональный, региональный, муниципальный и объектовый. Каждый уровень включает: координационные органы; постоянно действующие органы управления; органы повседневного управления; силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов; системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
2. В положении об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления городского округа Верхотурский применены следующие основные понятия:
1) аварийная ситуация (далее - АС) - ситуация, которая может привести к возникновению аварии;
2) авария - опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса; а также к нанесению ущерба окружающей природной среде, проживающему населению;
3) дежурно-диспетчерская служба (далее - ДЦС) - дежурный диспетчерский орган, обеспечивающий оперативное управление районной службой, дежурный диспетчерский орган объекта (организации), входящие в районное звено городского округа Верхотурский подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и имеющие силы и средства постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях;
4) нарушения в работе муниципального хозяйства - любые аварийные, внеплановые отключения или перебои в работе городского хозяйства с превышением временных и количественных показателей на 50 процентов и более (в том числе перебои в движении работы городского транспорта, включая коммерческие маршруты, срывы в выполнении регламентов: уборки дорог, вывоза твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора, взаимодействия, реагирования);
5) технологические нарушения - нарушения в работе систем коммунального энергоснабжения и эксплуатирующих их организаций в зависимости от характера и тяжести последствий (воздействие на персонал, отклонение параметров энергоносителя, экологическое воздействие, объем повреждения оборудования, другие факторы снижения надежности), которые подразделяются на аварии и инциденты;
6) инцидент - отказ или повреждение оборудования и (или) сетей, отклонения от установленных режимов, нарушение федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте, включая:
технологический отказ - вынужденные отключение или ограничение работоспособности оборудования, приведение к нарушению процесса производства и (или) передачи энергоресурсов потребителям, если они не содержат признаков аварии;
функциональный отказ - неисправности оборудования (в том числе резервного и вспомогательного), не повлиявшие на технологический процесс производства и (или) передачи энергии, а также неправильное действие защит и автоматики, ошибочные действия персонала, если они не привели к ограничению потребителей и снижению качества отпускаемой энергии;
7) единая дежурно-диспетчерская служба городского округа Верхотурский (далее - ЕДДС муниципального образования) - орган повседневного управления муниципального звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских (далее - дежурно-диспетчерские) служб городского округа Верхотурский;
8) чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, нанесли ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушили условия жизнедеятельности населения.

Глава 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


3. Объединенная система оперативно-диспетчерского управления (далее - ОСОДУ) городского округа Верхотурский является подсистемой муниципального звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предназначена для организационно-технического объединения дежурных и диспетчерских органов управления служб - ДДС, имеющих силы и средства постоянной готовности к экстренным действиям при угрозе (возникновении) ЧС и АС, иных нарушений в работе городского хозяйства.
4. ОСОДУ предназначена для повышения оперативности реагирования, координации действий ДДС муниципального и объектового уровня различной отраслевой принадлежности при их совместных действиях по ликвидации ЧС (АС) и иных нарушений в работе муниципального хозяйства.
Управляющим центром в ОСОДУ городского округа Верхотурский является ЕДДС муниципального образования (МКУ "ЕДДС" городского округа Верхотурский), которая является вышестоящим органом управления для всех ДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС и АС, иных нарушениях в работе городского хозяйства, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных и аварийных ситуациях, при устранении иных нарушений в работе муниципального хозяйства.
5. Координирующим органом ОСОДУ является комиссия органа местного самоуправления муниципального образования по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ городского округа Верхотурский). Постоянно действующим органом управления ОСОДУ является отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации городского округа Верхотурский. Органом повседневного управления ОСОДУ является МКУ "ЕДДС" городского округа Верхотурский.
6. В своей деятельности ДДС, входящие в ОСОДУ, руководствуются законодательством Российской Федерации и Свердловской области, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Свердловской области, правовыми актами Администрации городского округа Верхотурский и решениями комиссии Правительства Свердловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и КЧС и ОПБ городского округа Верхотурский, а также настоящим Положением, приказами и распоряжениями вышестоящих органов управления.

Глава 3. СТРУКТУРА ОСОДУ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ,
ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВХОДЯЩИХ В НЕЕ ДДС

7. В состав ОСОДУ входят следующие дежурно-диспетчерские службы:
дежурно-диспетчерская служба муниципального образования;
дежурно-диспетчерские службы организаций и учреждений;
дежурные службы потенциально опасных объектов, расположенных на территории муниципального образования;
дежурные службы муниципального образования.
8. ОСОДУ муниципального образования решает следующие основные задачи:
1) организация и поддержание информационного взаимодействия между ДДС, анализ, обобщение и распространение имеющейся у них информации о ЧС и АС и иных нарушениях режима работы хозяйств, находящихся на территории городского округа Верхотурский;
2) обеспечение своевременного представления дежурными службами полной и достоверной информации о ЧС и АС, нарушениях режима работы муниципального хозяйства, о сложившейся обстановке, выполненных и рекомендуемых мероприятиях, данных, необходимых для принятия решений по ликвидации ЧС и АС и других нарушений в работе муниципального хозяйства;
3) принятие экстренных оперативных мер по реагированию и ликвидации ЧС и АС, недопущению перерастания чрезвычайных ситуаций локального характера в ЧС большего масштаба или незначительных нарушений в работе муниципального хозяйства в крупные аварийные ситуации;
4) прием сообщений об угрозе возникновения или факте ЧС (АС) соответствующего уровня, а также о всех нарушениях в работе муниципального хозяйства, влияющих на нормальное жизнеобеспечение населения;
5) оповещение служб, входящих в ОСОДУ, сил и средств ОСОДУ о переводе в повышенные режимы функционирования, а также оповещение (по отдельным решениям) должностных лиц Администрации городского округа Верхотурский и должностных лиц взаимодействующих органов управления в целях оперативного реагирования по устранению ЧС (АС) и иных нарушений в работе муниципального хозяйства;
6) обработка и анализ данных обстановки, определение масштабов ЧС (АС), нарушений в работе муниципального хозяйства и состава дежурно-диспетчерских служб, необходимых для экстренного реагирования на ЧС (АС), устранения иных нарушений в работе муниципального хозяйства, доведение в ОСОДУ полученной информации до заинтересованных лиц;
7) принятие решений о принятии экстренных мер по ликвидации угрозы или возникшей ЧС (АС) в пределах полномочий, установленных вышестоящими органами;
8) представление докладов (донесений) о сложившейся обстановке в зоне ЧС (АС), иных нарушениях в работе муниципального хозяйства и действиях сил и средств, подготовка вариантов решений по их ликвидации для вышестоящих органов управления;
9) доведение установленным порядком оперативных задач до взаимодействующих органов управления, руководителей аварийно-спасательных и ремонтно-восстановительных бригад, принимающих участие в ликвидации происшествий, ЧС (АС) и устранении иных нарушений в работе муниципального хозяйства, контроль за их исполнением;
10) организация взаимодействия между привлекаемыми дежурно-диспетчерскими службами и находящимися в их подчинении силами и средствами;
11) обобщение информации по муниципальному образованию о ЧС (АС) и других нарушениях в работе муниципального хозяйства, ходе работ по их ликвидации и представление по подчиненности итоговых докладов за сутки;
12) информирование об обстановке и принятых мерах дежурно-диспетчерских служб, входящих в ОСОДУ и привлекаемых к ликвидации ЧС (АС), а также взаимодействующих ДДС, доведение до них рекомендаций по взаимодействию и распоряжений (указаний) вышестоящих органов управления.
9. Свою деятельность МКУ "ЕДДС" городского округа Верхотурский осуществляет во взаимодействии с органами повседневного управления Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Свердловская областная подсистема РСЧС).
10. Организационно-техническое объединение государственного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Свердловской области" и государственного казенного учреждения Свердловской области "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области", которые являются управляющим центром в Единой системе оперативно-диспетчерского управления (ЕСОДУ) Свердловской области. ЕДДС муниципального образования является в ОСОДУ муниципального образования самостоятельным управляющим центром и функционирует в форме муниципального казенного учреждения "ЕДДС" городского округа Верхотурский. ОСОДУ городского округа Верхотурский является самостоятельной составляющей в ЕСОДУ Свердловской области.
11. Управляющий центр в рамках ОСОДУ решает следующие задачи:
1) прием сообщений о происшествиях, их анализ, обработка и передача в ДДС городского округа Верхотурский для обеспечения реагирования;
2) представление в органы управления Свердловской областной подсистемы РСЧС сообщений о происшествиях, которые идентифицируются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС (АС) в соответствии с действующими критериями информации о катастрофах, чрезвычайных ситуациях и авариях;
3) доведение задач на осуществление действий в ЧС (АС) до сил и средств муниципального звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, контроль их исполнения;
4) получение обобщенных данных об обстановке и действиях сил и средств, распоряжений и иных указаний на выполнение мероприятий по ликвидации ЧС (АС);
5) обобщение информации о произошедших ЧС (АС) и других нарушениях в работе муниципального хозяйства, ходе работ по их ликвидации и представление итоговых докладов за сутки согласно соглашениям о взаимодействии, а также информации о выпуске подвижного состава на линии муниципального авто- и электротранспорта, о выходе автотранспорта по вывозу мусора и специальной техники по уборке дорог и улиц.
12. ДДС, входящие в ОСОДУ, решают следующие задачи:
1) прием сообщений о происшествиях, ЧС (АС), нарушениях в работе муниципального хозяйства, их анализ и представление в управляющие центры ОСОДУ тех сообщений, которые идентифицируются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС (АС);
2) доведение задач на действия в ЧС (АС) до сил постоянной готовности и контроль их исполнения;
3) представление докладов (донесений) о сложившейся обстановке в зоне ЧС (АС) и действиях по ее ликвидации по подчиненности в ЕДДС муниципального образования;
4) обобщение информации о происшествиях и ЧС (АС), ходе работ по их ликвидации и представление (по подчиненности), а также в МКУ "ЕДДС" городского округа Верхотурский итоговых докладов.
13. ДДС, входящие в ОСОДУ, наряду с вышестоящими областными и муниципальными органами управления несут ответственность за оперативность и эффективность принимаемых экстренных мер по ликвидации ЧС (АС) и других нарушений в работе муниципального хозяйства.
14. Задачи, права и ответственность ДДС, входящих в ОСОДУ, определяются соответствующими нормативными документами, регламентирующими деятельность этих служб.

Глава 4. ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОСОДУ

15. Дежурно-диспетчерские службы, входящие в ОСОДУ городского округа Верхотурский, функционируют в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной (аварийной) ситуации.
16. В режиме повседневной деятельности ДДС действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ОСОДУ городского округа Верхотурский обобщенную статистическую информацию о ЧС (АС), других нарушениях в работе муниципального хозяйства и предпосылках к ним за прошедшие сутки в соответствии с действующими критериями информации о ЧС (АС).
При получении сообщений о происшествиях, которые идентифицируются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС (АС), они незамедлительно передаются в ОСОДУ городского округа Верхотурский.
17. При угрозе или возникновении ЧС (АС) соответствующие органы управления муниципального звена Свердловской областной подсистемы РСЧС и их ДДС решением соответствующего председателя КЧС и ОПБ или руководителя переводятся в режим повышенной готовности либо в режим ЧС (АС). В этом режиме ДДС действуют в соответствии с инструкцией (соглашением) о порядке взаимодействия в ОСОДУ, настоящим Положением и соответствующими ведомственными инструкциями.
18. В режиме ЧС (АС) информационное взаимодействие между ДДС, входящими в ОСОДУ, осуществляется через ЕДДС муниципального образования (далее - МКУ "ЕДДС" городского округа Верхотурский). Для этого в МКУ "ЕДДС" городского округа Верхотурский от взаимодействующих ДДС передаются сведения об угрозе или факте ЧС (АС), сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация доводится МКУ "ЕДДС" городского округа Верхотурский (в части, их касающейся) до всех заинтересованных ДДС.
19. Все сообщения, передаваемые в МКУ "ЕДДС" городского округа Верхотурский, должны быть формализованы. Для формирования, передачи, приема и обработки формализованных сообщений используются средства связи, оповещения и автоматизации; допускается передача (прием) неформализованных сообщений с использованием имеющихся средств связи.
В случаях поступления сообщений об угрозе или факте возникновения ЧС (АС) от населения формализованные сообщения формируются дежурной сменой принимающей ДДС.
20. Вся информация, поступающая в МКУ "ЕДДС" городского округа Верхотурский, обрабатывается и обобщается. По каждому принятому сообщению готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в МКУ "ЕДДС" городского округа Верхотурский информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся ЕДДС муниципального образования до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС (АС).
21. При ЧС местного характера и крупных аварийных ситуациях немедленно оповещается и приводится в готовность КЧС и ОПБ городского округа Верхотурский, которая берет на себя управление дальнейшими действиями по ликвидации ЧС (АС), при этом дополнительно разворачивается оперативный штаб ликвидации ЧС (АС), который обеспечивает сбор, обработку и представление КЧС и ОПБ городского округа Верхотурский собранной информации, а также под ее руководством подготовку вариантов возможных решений и оперативное управление действиями органов управления, сил и средств муниципальных и объектовых служб.

Глава 5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ ОСОДУ

22. Конкретный состав информационных показателей, формы, критерии и порядок их представления определяются двусторонними инструкциями (соглашениями) об обмене информацией между ЕДДС и взаимодействующей ДДС, утверждаемыми соответственно председателем КЧС и ОПБ городского округа Верхотурский и начальником (руководителем) вышестоящего для ДДС органа управления (по подчиненности).
23. Для информационного и программно-технического обеспечения функционирования ОСОДУ создается автоматизированная система (АС). АС ОСОДУ включает в свой состав комплексы средств автоматизации (КСА) взаимодействующих ДЦС, входящих в ОСОДУ.
АС ОСОДУ обеспечивает автоматизированный доступ ДДС к имеющимся базам (банкам) данных (с учетом разграничения доступа к информации), необходимых для предупреждения и ликвидации ЧС (АС).





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru