Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 2010 г. № 647

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (УСЛУГ))

(в ред. Постановлений администрации г. Владивостока
от 27.10.2010 № 1291, от 22.12.2010 № 1558,
от 17.02.2012 № 553, от 16.07.2012 № 2613)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р, Уставом города Владивостока, в целях реализации в администрации города Владивостока мероприятий по разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) постановляю:
1. Утвердить порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг (услуг)) (далее - Порядок) (прилагается).
(в ред. Постановления администрации г. Владивостока от 17.02.2012 № 553)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Отраслевым (функциональным) и территориальным органам администрации города Владивостока, муниципальным учреждениям города Владивостока, муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным автономным учреждениям города Владивостока при разработке административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) руководствоваться Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
3. Управлению по работе со СМИ администрации города Владивостока (Ткаченко И.В.) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации и разместить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации города Владивостока www.vlc.ru.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Гавро Е.В.

Глава города
И.С.ПУШКАРЕВ





 
Приложение
к постановлению
администрации
города Владивостока
от 09.06.2010 № 647

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (УСЛУГ))

(в ред. Постановлений администрации г. Владивостока
от 27.10.2010 № 1291, от 22.12.2010 № 1558,
от 17.02.2012 № 553, от 16.07.2012 № 2613)

 
1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг (услуг)) (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (далее - административные регламенты).
(в ред. Постановления администрации г. Владивостока от 17.02.2012 № 553)


(см. текст в предыдущей редакции)
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- муниципальная функция - это деятельность администрации города Владивостока, отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города Владивостока (далее - орган администрации), бюджетного или иного муниципального учреждения, направленная на осуществление полноценного исполнения полномочий, предписанных или переданных им в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- муниципальная услуга, предоставляемая администрацией города Владивостока - деятельность по реализации функций администрации города Владивостока, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий администрации города Владивостока, предоставляющей муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом города Владивостока;
(в ред. Постановления администрации г. Владивостока от 27.10.2010 № 1291)
(см. текст в предыдущей редакции)
- абзац исключен. - Постановление администрации г. Владивостока от 17.02.2012 № 553;
(см. текст в предыдущей редакции)
- заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженном в устной, письменной или электронной форме;
(в ред. Постановления администрации г. Владивостока от 27.10.2010 № 1291)
(см. текст в предыдущей редакции)
- абзац исключен. - Постановление администрации г. Владивостока от 17.02.2012 № 553;
(см. текст в предыдущей редакции)
- административный регламент исполнения муниципальной функции - нормативный правовой акт администрации города Владивостока, определяющий сроки и последовательность действий и (или) принятия решений органом, исполняющим муниципальную функцию, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа), не связанных с непосредственным заявлением гражданина или организации;
- административный регламент предоставления муниципальной услуги - нормативный правовой акт администрации города Владивостока, определяющий сроки и последовательность действий и (или) принятия решений органом, оказывающим муниципальную услугу, влекущих возникновение, изменение, прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа) в связи с непосредственным заявлением гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- муниципальное задание на предоставление муниципальной услуги - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам предоставления муниципальной услуги;
- административная процедура - последовательность действий органа, исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу) при осуществлении исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
- должностное лицо - лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее деятельность по исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги), либо лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе администрации, уполномоченной организации.
1.3. Административные регламенты устанавливают сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов администрации, уполномоченных организаций, порядок взаимодействия между его должностными лицами, а также взаимодействие органов администрации, уполномоченных организаций с заявителями, исполнительными органами государственной власти, а также с организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
1.4. Административные регламенты не должны содержать полномочия органов администрации или уполномоченных организаций, не предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Владивостока, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений напрямую предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края, муниципальными правовыми актами города Владивостока.
1.5. Орган администрации, уполномоченная организация, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги) (далее - Исполнитель), при разработке административных регламентов руководствуются настоящим Порядком, если федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Приморского края и Администрации Приморского края, муниципальными правовыми актами города Владивостока не предусмотрено иное.
1.6. При разработке административных регламентов Исполнитель предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе:
- упорядочение и устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит действующему законодательству и муниципальным правовым актам города Владивостока;
- сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных (межструктурных) согласований при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- сокращение сроков исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроков исполнения административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
- указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
1.7. Исполнитель одновременно с утверждением административного регламента готовит изменения в соответствующие нормативные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.
1.8. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами муниципальных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации. До утверждения стандартов муниципальных услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению муниципальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Приморского края и Администрации Приморского края, муниципальными правовыми актами города Владивостока, а также с учетом рекомендаций комиссии по проведению административной реформы при администрации города Владивостока (далее - Комиссия).
В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
 
1.9. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации города Владивостока.
1.10. Руководитель Исполнителя в установленном порядке обеспечивает согласование проекта административного регламента с органами администрации, которые участвуют в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги). Проект административного регламента подлежит согласованию с правовым управлением администрации города Владивостока, которое в 15-дневный срок готовит письменное заключение на проект административного регламента.
В случае, если по проекту административного регламента имеются разногласия между органами администрации, участвующими в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), руководитель Исполнителя, разработавшего проект административного регламента, в обязательном порядке проводит согласительное совещание с руководителями органов администрации, имеющими замечания к проекту административного регламента, либо уполномоченными ими представителями. Проект административного регламента, по которому имеются разногласия, выносится на рассмотрение Комиссии вместе с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными руководителями соответствующих органов администрации города Владивостока.
При принятии главой города Владивостока решения об утверждении административного регламента, по которому имеются разногласия между органами администрации, учитывается решение Комиссии, которое оформляется протоколом.
1.11. Вместе с проектом административного регламента Исполнитель готовит и представляет на согласование пояснительную записку и проект плана-графика внедрения административного регламента.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), информация о предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в случае принятия административного регламента, сведения об учете предложений заинтересованных организаций и граждан.
В случае, предусмотренном пунктом 1.8 настоящего Порядка, разрабатываются и представляются проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений в нормативные правовые акты, а также финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента и экономический, социальный эффект его внедрения, если принятие административного регламента требует дополнительных расходов сверх установленных в бюджете Владивостокского городского округа на обеспечение деятельности соответствующего органа администрации.
1.12. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, изменения структуры органов администрации, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), а также по предложениям органов администрации, основанных на результатах анализа практики применения административных регламентов, по предложениям заинтересованных граждан и организаций в результате публичного обсуждения проекта административного регламента исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги). Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
1.13. Административные регламенты подлежат официальному опубликованию, а также размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) на официальном сайте администрации города Владивостока: www.vlc.ru. Тексты административных регламентов размещаются также в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).

 
2. Требования к административным регламентам

(в ред. Постановления администрации г. Владивостока
от 17.02.2012 № 553)
(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. Муниципальная функция осуществляется в соответствии с административным регламентом.
2.2. В административные регламенты включаются следующие разделы:
2.2.1. Общие положения:
1) наименование муниципальной функции (наименование муниципальной функции определяется Исполнителем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации);
2) наименование Исполнителя, осуществляющего муниципальную функцию;
3) наименование федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, с которыми осуществляется взаимодействие при осуществлении муниципальной функции;
4) правовые основания для осуществления муниципальной функции (приводится перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих осуществление муниципальной функции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников официального опубликования);
2.2.2. Требования к порядку осуществления муниципальной функции:
1) предмет муниципального контроля (в случае осуществления муниципального контроля);
2) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (в случае осуществления муниципального контроля);
3) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю (в случае осуществления муниципального контроля);
4) описание результата осуществления муниципальной функции;
5) категории лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному контролю (в случае осуществления муниципального контроля);
6) сведения о местах, в которых можно получить информацию о порядке осуществления муниципальной функции, в том числе телефоны органов администрации, осуществляющих муниципальную функцию;
7) срок осуществления муниципальной функции (в том числе с учетом необходимости взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, с которыми осуществляется взаимодействие при осуществлении муниципальной функции);
8) перечень оснований для приостановления осуществления муниципальной функции и предельно допустимая продолжительность этого приостановления (если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации);
9) информация о внутриведомственных и межведомственных административных процедурах, подлежащих выполнению Исполнителем при осуществлении муниципальной функции, в том числе информация о промежуточных и окончательных сроках административных процедур;
2.2.3. Порядок обжалования действий (бездействия), решений администрации города Владивостока, должностных лиц, муниципальных служащих администрации города Владивостока при осуществлении муниципальной функции (указываются сведения о допустимости (возможности) и порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Исполнителя, осуществляющего муниципальную функцию, администрации города Владивостока, должностных лиц, муниципальных служащих администрации города Владивостока).
2.3. Требования к структуре административного регламента (регламента) предоставления муниципальной услуги (услуги):
2.3.1. Административный регламент предоставления администрацией города Владивостока муниципальной услуги разрабатывается и утверждается в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;
2.3.2. Регламент предоставления администрацией города Владивостока услуги разрабатывается и утверждается администрацией города Владивостока в соответствии с требованиями к структуре административных регламентов, установленными действующим законодательством Российской Федерации.
(в ред. Постановления администрации г. Владивостока от 16.07.2012 № 2613)
(см. текст в предыдущей редакции)

3. Организация обсуждения проектов административных
регламентов. Анализ практики применения
административных регламентов

3.1. Исполнитель в ходе разработки административных регламентов осуществляет следующие действия:
а) организует доступ граждан и организаций к проекту административного регламента исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) путем его размещения в сети Интернет на официальном сайте администрации города Владивостока, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не позднее чем за 1 месяц до его направления на согласование в установленном порядке;
б) рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан, по адресу, указанному Исполнителем при размещении проектов административных регламентов в сети Интернет.
3.2. По итогам публичного обсуждения проекта административного регламента, в течение десяти дней со дня его окончания, Исполнителем готовится справка об учете предложений, замечаний заинтересованных граждан и организаций.
3.3. Срок приема предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций, составляет 10 рабочих дней со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет.
3.4. Анализ практики применения административных регламентов проводится Исполнителем, общественными объединениями с целью установления:
а) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности оказания муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги, характера взаимодействия с должностными лицами Исполнителя муниципальной услуги, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и т.д.);
б) обоснованности отказов в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);
в) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
г) соответствия должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
д) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
е) необходимости внесения в административный регламент изменений.

Заместитель главы администрации
Е.В.ГАВРО





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru