Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


ОРЕНБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ
от 19 июня 2012 г. № 458

О ежегодном отчете Главы города Оренбурга
о результатах своей деятельности за период
с 01.01.2011 по 31.12.2011

На основании статей 12, 132 Конституции Российской Федерации, статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и, руководствуясь статьей 29 Устава города Оренбурга, Оренбургский городской Совет
РЕШИЛ:

1. Принять к сведению ежегодный отчет Главы города Оренбурга о результатах своей деятельности за период с 01.01.2011 по 31.12.2011 (прилагается).

2. Установить, что настоящее решение Совета вступает в силу с момента его подписания и подлежит официальному опубликованию в газете "Вечерний Оренбург".

3. Поручить организацию исполнения настоящего решения Совета руководителю аппарата Главы города Оренбурга и Оренбургского городского Совета Вакушкину И.А.

4. Возложить контроль за исполнением настоящего решения на заместителя Главы города Оренбурга Шевченко А.А.

Глава города Оренбурга
Ю.Н.МИЩЕРЯКОВ





Отчет Главы города Оренбурга
о результатах своей деятельности за период
с 01.01.2011 по 31.12.2011

1. Введение

Начало отчетного 2011 года было связано с созданием организационных, финансовых, структурных механизмов функционирования органов местного самоуправления города Оренбурга, с учетом недавнего вступления в силу изменений в Устав города Оренбурга, предусматривающих изменение системы управления городом. Все усилия были направлены на разработку и принятие основополагающих документов, обеспечивающих слаженную работу органов местного самоуправления и определение перспективных направлений развития города Оренбурга.
Данная деятельность Главы города обусловлена, прежде всего, законодательно закрепленным в статье 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочием по обеспечению осуществления органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
В этой связи одной из основных задач отчетного периода была определена дальнейшая - постепенная, последовательная и продуманная - модернизация существующей системы местного самоуправления в рамках долгосрочной стратегии социально-экономического развития на основе тесного сотрудничества с органами государственной власти, общественными институтами и бизнес-сообществом. При этом усилия были направлены на то, чтобы реализуемая политика была максимально прозрачна и понятна для жителей нашего муниципального образования.
И здесь важное значение имело максимальное включение в процесс управления территорией города непосредственно его жителей. Поэтому одним из приоритетов стало донесение до людей объективных сведений о возможностях местного самоуправления в рамках самых разных коммуникационных площадок - от образовательных учреждений и средств массовой информации до проведения Европейской недели местной демократии, объединяющей ряд мероприятий с общей темой: "Права человека на местном уровне" и создания Общественного совета города Оренбурга для эффективного и конструктивного диалога органов местного самоуправления города с общественными и иными негосударственными некоммерческими организациями, представителями деловых кругов, профессиональных союзов, науки и культуры.
Кроме того, деятельность органов местного самоуправления была направлена на привлечение населения к участию в процессах, связанных, в частности, с бюджетным процессом. Принципиально важно, чтобы в процессе формирования и управления общественными финансами на местном уровне осуществлялся максимально возможный учет мнений и предпочтений населения. Ведь эффективность расходования средств местного бюджета определяется тем, в какой степени удовлетворены потребности граждан. Органам местного самоуправления, в свою очередь, общественное участие позволило выявить проблемы и потребности граждан, выработать новые идеи, новые подходы к решению проблем, и, в конечном итоге, не допустить социальной напряженности в обществе.
Успешным примером такой работы является реализация в 2011 году проекта "Народный бюджет", значимым результатом которого стало сохранение социальной направленности планируемых расходов городского бюджета, что, в свою очередь, способствует повышению качества жизни населения, его удовлетворению качеством потребляемых бюджетных муниципальных услуг.
Настоящий отчет содержит информацию о деятельности Главы города Оренбурга за период с 01.01.2011 по 31.12.2011 - период становления новой системы функционирования органов местного самоуправления и поиска оптимальных, инновационных решений в сфере муниципального управления.

2. Информация о деятельности Главы города Оренбурга
в качестве высшего должностного лица
муниципального образования "город Оренбург"
и самостоятельного органа местного самоуправления

Полномочия Главы города Оренбурга в качестве высшего должностного лица и самостоятельного органа местного самоуправления определены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Оренбургской области от 12.09.1997 № 130/32-ОЗ "О статусе выборного должностного лица местного самоуправления", Уставом города Оренбурга.
Согласно статье 29 Устава города Оренбурга Глава города в отчетный период осуществлял реализацию собственных полномочий по решению вопросов местного значения по ряду направлений.
Так, представлялись интересы муниципального образования "город Оренбург" в отношениях с органами государственной власти, в частности, осуществлялось взаимодействие с Законодательным Собранием Оренбургской области. За отчетный период принято участие в 11-ти заседаниях Законодательного Собрания Оренбургской области, при подготовке к которым, совместно с администрацией города Оренбурга, проведена юридическая экспертиза порядка 400 законопроектов области. Также принималось участие в заседаниях профильных комитетов Законодательного Собрания по проектам, касающимся вопросов местного самоуправления и компетенции органов местного самоуправления города Оренбурга.





- улучшение жилищных условий;
- предоставление жилья по льготному списку.
4. Вопросы социального обеспечения (в основном просьбы по оказанию материальной помощи) - 9 %.
5. Вопросы землепользования, землеустройства - 6 %.
6. Вопросы воспитания и обучения детей и подростков - 2, 71 % (в основном просьбы по зачислению детей в детские сады).
7. Предпринимательская деятельность - 1 %.
Глава города Оренбурга придает особое значение каждой личной встрече с горожанами, что позволяет более глубоко узнать о существующих проблемах и оперативно на них реагировать. На личном приеме Главой города Оренбурга принято 135 человек, более 20 % из числа обратившихся на личном приеме составляли льготные категории граждан: участники Великой Отечественной войны, инвалиды, многодетные семьи. Чаще всего горожане на личном приеме обращались по вопросам:
- коммунального хозяйства - 28,6 %;
- жилищного хозяйства - 26,4 %;
- строительства жилого фонда - 9 %;
- землепользования и землеустройства - 8 %;
- социального обеспечения - 6 %;
- воспитания и обучения детей и подростков - 5,5 % (в основном просьбы по зачислению детей в детские сады).
Жители обращались также по вопросам работы транспорта, по вопросам трудоустройства, здравоохранения и другим.
За 2011 год в "муниципальную приемную" по телефону поступил 151 звонок. Поступали обращения и через Интернет-портал города Оренбурга.
Ни одно обращение не осталось без внимания, ответы направлялись непосредственно заявителям, особо актуальные публиковались в СМИ.
Важным направлением работы является подготовка правовых актов Главы города Оренбурга: постановлений и распоряжений.
Согласно части 4 статьи 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 30.11.2011 № 361-ФЗ) глава муниципального образования, избранный из состава депутатов представительного органа и осуществляющий полномочия по его руководству, издает постановления и распоряжения не только по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования, но и по иным вопросам местного значения, отнесенным к его компетенции уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.
За отчетный период разработан ряд постановлений Главы города Оренбурга, в том числе постановления по основной деятельности, регулирующие вопросы созыва заседаний Оренбургского городского Совета, по кадровым вопросам и т.д.
Всего за 2011 год Главой города Оренбурга было издано 74 постановления по таким вопросам, как:
- проведение публичных слушаний по проекту решения Оренбургского городского Совета "Об утверждении "Стратегии социально-экономического развития города Оренбурга до 2030 года";
- проведение публичных слушаний об изменении вида разрешенного использования земельных участков, по проектам межеваний территорий;
- создание временных рабочих групп по разработке проекта решения Оренбургского городского Совета "Об утверждении Положения о наказах избирателей в городе Оренбурге", по рассмотрению технического и санитарного состояния зданий муниципальных медицинских учреждений города Оренбурга, по разработке Устава города Оренбурга в новой редакции, по анализу работы муниципального пассажирского транспорта на садоводческих маршрутах г. Оренбурга, по организации летнего отдыха и оздоровления детей, по анализу ситуации с организацией горячего питания в муниципальных образовательных учреждениях г. Оренбурга;
- утверждение Плана рассмотрения проекта бюджета города на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов;
- подготовка ежегодного отчета Главы города Оренбурга;
- создание Общественного совета города Оренбурга и утверждение Положения об Общественном совете города Оренбурга;
- созыв очередных заседаний Оренбургского городского Совета;
- создание и утверждение положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Оренбургском городском Совете;
- утверждение положения о проверке достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Оренбургском городском Совете, а также замещающими муниципальные должности и должности муниципальной службы в Оренбургском городском Совете, и соблюдении ими требований к служебному поведению;
- о награждении муниципальными наградами города Оренбурга;
- и др.
Распоряжения Главы города Оренбурга были направлены на решение организационно-кадровых мероприятий в аппарате Главы города Оренбурга и Оренбургского городского Совета.
Согласно Уставу города Оренбурга обеспечена правовая защита и представительство интересов Главы города и городского Совета в судах.
Судебная защита принятых правовых актов является финальной стадией правотворческого процесса, в рамках которого формируется судебное толкование правовых актов, подтверждается правовая позиция законодателя, обосновывающая правильное и законное регулирование общественных отношений.
В отчетный период обеспечено участие в судебных процессах об оспаривании нормативных правовых актов, принятых Оренбургским городским Советом по заявлениям граждан, индивидуальных предпринимателей, прокуратуры города Оренбурга и Оренбургской транспортной прокуратуры, Управления ФАС по Оренбургской области.
Так, например:
- в целом отклонено заявление Оренбургского транспортного прокурора о признании недействующими и не подлежащими применению отдельных положений Правил содержания и благоустройства города Оренбурга;
- в Арбитражном суде Оренбургской области рассматривалось дело по заявлению Управления ФАС по Оренбургской области о признании не действующим Положения о порядке предоставления льгот по арендной плате за нежилые здания, сооружения и помещения, находящиеся в муниципальной собственности, утвержденного решением Оренбургского городского Совета от 05.03.2008 № 506 - 15 апреля 2011 года производство по данному делу было прекращено;
- Арбитражный суд Оренбургской области отказал в удовлетворении заявления о признании не действующим в части Генерального плана города Оренбурга, утвержденного решением Оренбургского городского Совета от 10.10.2008 № 674.

5. Заключение

Отчетный период можно охарактеризовать как очередной этап развития местного самоуправления города Оренбурга, связанный с переменами, произошедшими ранее. При этом миссия местного самоуправления сохранилась прежней - формирование городской среды как места высокого качества жизни, территории, создающей возможности и условия для увеличения доходов населения, роста объема и качества общественных благ.
И в этой связи задача всех органов местного самоуправления на предстоящий период обеспечить жителям - комфортность и безопасность проживания; территории - современное обустройство; бизнесу - благоприятные условия для развития и инвестиционный климат; труду - качественную профессиональную подготовку и доход; личности - качество жизни.

Глава города Оренбурга
Ю.Н.МИЩЕРЯКОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru