ОРЕНБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
РЕШЕНИЕ
от 19 июня 2012 г. № 458
О ежегодном отчете Главы города Оренбурга
о результатах своей деятельности за период
с 01.01.2011 по 31.12.2011
На основании статей 12
, 132
Конституции Российской Федерации, статьи 35
Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и, руководствуясь статьей 29
Устава города Оренбурга, Оренбургский городской Совет
РЕШИЛ:
1. Принять к сведению ежегодный отчет
Главы города Оренбурга о результатах своей деятельности за период с 01.01.2011 по 31.12.2011 (прилагается).
2. Установить, что настоящее решение Совета вступает в силу с момента его подписания и подлежит официальному опубликованию в газете "Вечерний Оренбург".
3. Поручить организацию исполнения настоящего решения Совета руководителю аппарата Главы города Оренбурга и Оренбургского городского Совета Вакушкину И.А.
4. Возложить контроль за исполнением настоящего решения на заместителя Главы города Оренбурга Шевченко А.А.
Глава города Оренбурга
Ю.Н.МИЩЕРЯКОВ
Отчет Главы города Оренбурга
о результатах своей деятельности за период
с 01.01.2011 по 31.12.2011
1. Введение
Начало отчетного 2011 года было связано с созданием организационных, финансовых, структурных механизмов функционирования органов местного самоуправления города Оренбурга, с учетом недавнего вступления в силу изменений в Устав
города Оренбурга, предусматривающих изменение системы управления городом. Все усилия были направлены на разработку и принятие основополагающих документов, обеспечивающих слаженную работу органов местного самоуправления и определение перспективных направлений развития города Оренбурга.
Данная деятельность Главы города обусловлена, прежде всего, законодательно закрепленным в статье 36
Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочием по обеспечению осуществления органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
В этой связи одной из основных задач отчетного периода была определена дальнейшая - постепенная, последовательная и продуманная - модернизация существующей системы местного самоуправления в рамках долгосрочной стратегии социально-экономического развития на основе тесного сотрудничества с органами государственной власти, общественными институтами и бизнес-сообществом. При этом усилия были направлены на то, чтобы реализуемая политика была максимально прозрачна и понятна для жителей нашего муниципального образования.
И здесь важное значение имело максимальное включение в процесс управления территорией города непосредственно его жителей. Поэтому одним из приоритетов стало донесение до людей объективных сведений о возможностях местного самоуправления в рамках самых разных коммуникационных площадок - от образовательных учреждений и средств массовой информации до проведения Европейской недели местной демократии, объединяющей ряд мероприятий с общей темой: "Права человека на местном уровне" и создания Общественного совета города Оренбурга для эффективного и конструктивного диалога органов местного самоуправления города с общественными и иными негосударственными некоммерческими организациями, представителями деловых кругов, профессиональных союзов, науки и культуры.
Кроме того, деятельность органов местного самоуправления была направлена на привлечение населения к участию в процессах, связанных, в частности, с бюджетным процессом. Принципиально важно, чтобы в процессе формирования и управления общественными финансами на местном уровне осуществлялся максимально возможный учет мнений и предпочтений населения. Ведь эффективность расходования средств местного бюджета определяется тем, в какой степени удовлетворены потребности граждан. Органам местного самоуправления, в свою очередь, общественное участие позволило выявить проблемы и потребности граждан, выработать новые идеи, новые подходы к решению проблем, и, в конечном итоге, не допустить социальной напряженности в обществе.
Успешным примером такой работы является реализация в 2011 году проекта "Народный бюджет", значимым результатом которого стало сохранение социальной направленности планируемых расходов городского бюджета, что, в свою очередь, способствует повышению качества жизни населения, его удовлетворению качеством потребляемых бюджетных муниципальных услуг.
Настоящий отчет содержит информацию о деятельности Главы города Оренбурга за период с 01.01.2011 по 31.12.2011 - период становления новой системы функционирования органов местного самоуправления и поиска оптимальных, инновационных решений в сфере муниципального управления.
2. Информация о деятельности Главы города Оренбурга
в качестве высшего должностного лица
муниципального образования "город Оренбург"
и самостоятельного органа местного самоуправления
Полномочия Главы города Оренбурга в качестве высшего должностного лица и самостоятельного органа местного самоуправления определены Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом
Оренбургской области от 12.09.1997 № 130/32-ОЗ "О статусе выборного должностного лица местного самоуправления", Уставом
города Оренбурга.
Согласно статье 29
Устава города Оренбурга Глава города в отчетный период осуществлял реализацию собственных полномочий по решению вопросов местного значения по ряду направлений.
Так, представлялись интересы муниципального образования "город Оренбург" в отношениях с органами государственной власти, в частности, осуществлялось взаимодействие с Законодательным Собранием Оренбургской области. За отчетный период принято участие в 11-ти заседаниях Законодательного Собрания Оренбургской области, при подготовке к которым, совместно с администрацией города Оренбурга, проведена юридическая экспертиза порядка 400 законопроектов области. Также принималось участие в заседаниях профильных комитетов Законодательного Собрания по проектам, касающимся вопросов местного самоуправления и компетенции органов местного самоуправления города Оренбурга.
- улучшение жилищных условий;
- предоставление жилья по льготному списку.
4. Вопросы социального обеспечения (в основном просьбы по оказанию материальной помощи) - 9 %.
5. Вопросы землепользования, землеустройства - 6 %.
6. Вопросы воспитания и обучения детей и подростков - 2, 71 % (в основном просьбы по зачислению детей в детские сады).
7. Предпринимательская деятельность - 1 %.
Глава города Оренбурга придает особое значение каждой личной встрече с горожанами, что позволяет более глубоко узнать о существующих проблемах и оперативно на них реагировать. На личном приеме Главой города Оренбурга принято 135 человек, более 20 % из числа обратившихся на личном приеме составляли льготные категории граждан: участники Великой Отечественной войны, инвалиды, многодетные семьи. Чаще всего горожане на личном приеме обращались по вопросам:
- коммунального хозяйства - 28,6 %;
- жилищного хозяйства - 26,4 %;
- строительства жилого фонда - 9 %;
- землепользования и землеустройства - 8 %;
- социального обеспечения - 6 %;
- воспитания и обучения детей и подростков - 5,5 % (в основном просьбы по зачислению детей в детские сады).
Жители обращались также по вопросам работы транспорта, по вопросам трудоустройства, здравоохранения и другим.
За 2011 год в "муниципальную приемную" по телефону поступил 151 звонок. Поступали обращения и через Интернет-портал города Оренбурга.
Ни одно обращение не осталось без внимания, ответы направлялись непосредственно заявителям, особо актуальные публиковались в СМИ.
Важным направлением работы является подготовка правовых актов Главы города Оренбурга: постановлений и распоряжений.
Согласно части 4 статьи 43
Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона
от 30.11.2011 № 361-ФЗ) глава муниципального образования, избранный из состава депутатов представительного органа и осуществляющий полномочия по его руководству, издает постановления и распоряжения не только по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования, но и по иным вопросам местного значения, отнесенным к его компетенции уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом
, другими федеральными законами.
За отчетный период разработан ряд постановлений Главы города Оренбурга, в том числе постановления по основной деятельности, регулирующие вопросы созыва заседаний Оренбургского городского Совета, по кадровым вопросам и т.д.
Всего за 2011 год Главой города Оренбурга было издано 74 постановления по таким вопросам, как:
- проведение публичных слушаний по проекту решения Оренбургского городского Совета "Об утверждении "Стратегии
социально-экономического развития города Оренбурга до 2030 года";
- проведение публичных слушаний об изменении вида разрешенного использования земельных участков, по проектам межеваний территорий;
- создание временных рабочих групп по разработке проекта решения Оренбургского городского Совета "Об утверждении Положения о наказах избирателей в городе Оренбурге", по рассмотрению технического и санитарного состояния зданий муниципальных медицинских учреждений города Оренбурга, по разработке Устава
города Оренбурга в новой редакции, по анализу работы муниципального пассажирского транспорта на садоводческих маршрутах г. Оренбурга, по организации летнего отдыха и оздоровления детей, по анализу ситуации с организацией горячего питания в муниципальных образовательных учреждениях г. Оренбурга;
- утверждение Плана рассмотрения проекта бюджета города на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов;
- подготовка ежегодного отчета Главы города Оренбурга;
- создание Общественного совета города Оренбурга и утверждение Положения об Общественном совете города Оренбурга;
- созыв очередных заседаний Оренбургского городского Совета;
- создание и утверждение положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Оренбургском городском Совете;
- утверждение положения о проверке достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Оренбургском городском Совете, а также замещающими муниципальные должности и должности муниципальной службы в Оренбургском городском Совете, и соблюдении ими требований к служебному поведению;
- о награждении муниципальными наградами города Оренбурга;
- и др.
Распоряжения Главы города Оренбурга были направлены на решение организационно-кадровых мероприятий в аппарате Главы города Оренбурга и Оренбургского городского Совета.
Согласно Уставу
города Оренбурга обеспечена правовая защита и представительство интересов Главы города и городского Совета в судах.
Судебная защита принятых правовых актов является финальной стадией правотворческого процесса, в рамках которого формируется судебное толкование правовых актов, подтверждается правовая позиция законодателя, обосновывающая правильное и законное регулирование общественных отношений.
В отчетный период обеспечено участие в судебных процессах об оспаривании нормативных правовых актов, принятых Оренбургским городским Советом по заявлениям граждан, индивидуальных предпринимателей, прокуратуры города Оренбурга и Оренбургской транспортной прокуратуры, Управления ФАС по Оренбургской области.
Так, например:
- в целом отклонено заявление Оренбургского транспортного прокурора о признании недействующими и не подлежащими применению отдельных положений Правил содержания и благоустройства города Оренбурга;
- в Арбитражном суде Оренбургской области рассматривалось дело по заявлению Управления ФАС по Оренбургской области о признании не действующим Положения
о порядке предоставления льгот по арендной плате за нежилые здания, сооружения и помещения, находящиеся в муниципальной собственности, утвержденного решением Оренбургского городского Совета от 05.03.2008 № 506 - 15 апреля 2011 года производство по данному делу было прекращено;
- Арбитражный суд Оренбургской области отказал в удовлетворении заявления о признании не действующим в части Генерального плана города Оренбурга, утвержденного решением
Оренбургского городского Совета от 10.10.2008 № 674.
5. Заключение
Отчетный период можно охарактеризовать как очередной этап развития местного самоуправления города Оренбурга, связанный с переменами, произошедшими ранее. При этом миссия местного самоуправления сохранилась прежней - формирование городской среды как места высокого качества жизни, территории, создающей возможности и условия для увеличения доходов населения, роста объема и качества общественных благ.
И в этой связи задача всех органов местного самоуправления на предстоящий период обеспечить жителям - комфортность и безопасность проживания; территории - современное обустройство; бизнесу - благоприятные условия для развития и инвестиционный климат; труду - качественную профессиональную подготовку и доход; личности - качество жизни.
Глава города Оренбурга
Ю.Н.МИЩЕРЯКОВ