НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
"ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ "РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ИСКАТЕЛЕЙ"
ИСКАТЕЛЬСКИЙ ПОСЕЛКОВЫЙ СОВЕТ
Двадцать шестая сессия восьмого созыва
РЕШЕНИЕ
от 24 мая 2012 г. № 170
О ПРОТЕСТЕ ПРОКУРАТУРЫ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
НА ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
"РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ИСКАТЕЛЕЙ", УТВЕРЖДЕННОЕ РЕШЕНИЕМ
ИСКАТЕЛЬСКОГО ПОСЕЛКОВОГО СОВЕТА ОТ 26.04.2007 № 140
Руководствуясь Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей", рассмотрев протест Прокуратуры Ненецкого автономного округа от 09.04.2012 № 1574/7-06/2-2012, Искательский поселковый Совет решил:
1. Протест Прокуратуры Ненецкого автономного округа удовлетворить.
2. Решение Искательского поселкового Совета от 26.04.2007 № 140 об утверждении Положения о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" признать утратившим силу.
3. Утвердить Положение
"О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" в новой редакции (приложение).
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Искательского поселкового Совета | МО "Рабочий поселок Искателей" |
И.П.САЛЬНЫЙ | А.Г.КРИВОНОГОВ |
Приложение
к решению Искательского поселкового Совета
от 24.05.2012 № 170
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ "РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ИСКАТЕЛЕЙ"
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" (далее - Положение) регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления и должностными лицами.
2. Положение разработано в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ
и "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 № 59-ФЗ
, законом
Ненецкого автономного округа от 22 марта 2011 года № 11-ОЗ "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращения в органы государственной власти Ненецкого автономного округа и в органы местного самоуправления", Уставом муниципального образования.
3. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
Статья 2. Право граждан на обращение
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и должностным лицам.
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Статья 3. Основные термины, используемые в настоящем Положении
1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3. Орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
Статья 11. Сроки рассмотрения письменного обращения
1. Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 9
настоящего Положения, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Статья 12. Личный прием граждан
1. Личный прием граждан в органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
1.1. Личный прием граждан проводится:
- главой муниципального образования по четвергам с 16.00 до 18.00 часов;
- председателем Искательского поселкового Совета по вторникам с 16.00 до 18.00 часов;
- предварительная запись на прием к главе МО "Рабочий поселок Искателей" осуществляется секретарем администрации.
1.2. Депутаты Искательского поселкового Совета рассматривают обращения граждан в соответствии с нормами настоящего Положения и Положением о наказах избирателей и обращениях граждан к депутатам Искательского поселкового Совета. Обращения граждан, являющихся избирателями, адресованные депутату, за которым закреплен район депутатской ответственности, на территории которого они проживают, рассматриваются депутатом в первоочередном порядке.
1.3. Глава муниципального образования, председатель Искательского поселкового Совета, должностные лица, ведущие прием граждан, несут личную ответственность за организацию приема и рассмотрения предложений, заявлений, жалоб и ходатайств граждан.
1.4. Должностные лица, ведущие прием граждан, для обеспечения принятия квалификационных решений по поставленным гражданами вопросам могут привлекать к их рассмотрению руководителей и специалистов администрации муниципального образования.
2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.
5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Статья 13. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений
Органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Статья 14. Обжалование решения, принятого по обращению
Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством.
Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего Положения
Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Статья 16. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений
1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.
2. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.
3. Граждане, обращения которых содержат материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, привлекаются к ответственности в установленном порядке.