НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
"ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ "РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ИСКАТЕЛЕЙ"
ИСКАТЕЛЬСКИЙ ПОСЕЛКОВЫЙ СОВЕТ
двадцать вторая сессия восьмого созыва
РЕШЕНИЕ
от 23 декабря 2011 г. № 142
О ПОЛОЖЕНИИ "О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
ПАЛАТЕ ИСКАТЕЛЬСКОГО ПОСЕЛКОВОГО СОВЕТА"
В соответствии со статьей 38
Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, главой 21
Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона
"Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" от 07.02.2011 № 6-ФЗ, статьей 42 Устава муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей", во исполнение решения
Искательского поселкового Совета от 02.12.2011 № 137 Искательский поселковый Совет решил:
1. Утвердить Положение
о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, которые вступают в силу 1 января 2012 года.
Глава МО "Рабочий поселок Искателей"
А.Г.КРИВОНОГОВ
Утверждено
решением Искательского
поселкового Совета
от 23.12.2011 № 142
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ИСКАТЕЛЬСКОГО ПОСЕЛКОВОГО СОВЕТА
Статья 1. Общие положения
1.1. Контрольно счетный орган муниципального образования - контрольно-счетная палата Искательского поселкового Совета является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, официальное сокращенное наименование - контрольно-счетная палата Искательского поселкового Совета, образуется Искательским поселковым Советом.
1.2. Контрольно-счетная палата образуется в целях контроля за исполнением бюджета муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей", соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета МО "Рабочий поселок Искателей", отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Статья 2. Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетной палаты Искательского поселкового Совета
2.1. Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования основывается на Конституции
Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом
от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законами и иными нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей", настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
Статья 3. Основы статуса контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно, в пределах, установленных Уставом муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" и нормативным правовым актом Искательского поселкового Совета в соответствии с Федеральным законом
от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Искательского поселкового Совета.
3. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления и не обладает правами юридического лица.
4. Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием.
5. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
6. Представительный орган местного самоуправления вправе заключать соглашения с представительным органом муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа Искательского поселкового Совета по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
2. Представление контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие одним из сотрудников аппарата контрольно-счетной палаты, замещающим в соответствии с Регламентом контрольно-счетной палаты его обязанности.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, муниципальные учреждения и унитарные предприятия муниципального образования, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты либо в его отсутствие одним из сотрудников аппарата контрольно-счетной палаты, замещающим в соответствии с Регламентом контрольно-счетной палаты его обязанности.
6. Предписание контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда субъекта Российской Федерации, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетный орган в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные контрольно-счетными органами при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами субъекта Российской Федерации, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетных органов в законодательные (представительные) органы.
Статья 20. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ненецкого автономного округа, Заполярного района, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе, в пределах установленной федеральным законодательством и законодательством Ненецкого автономного округа компетенции, взаимодействовать со Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетным органом Ненецкого автономного округа, Заполярного района, с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов.
3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные, в случае их согласия, контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с контрольно-счетными органами Ненецкого автономного округа и Заполярного района. Обращаться в контрольно-счетные органы Ненецкого автономного округа и Заполярного района по вопросам осуществления контрольно-счетными органами Ненецкого автономного округа и Заполярного района анализа деятельности контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности опубликовывает в официальных изданиях МО "Рабочий поселок Искателей" или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах. Размещает ее в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и официальном сайте МО "Рабочий поселок Искателей".
2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет Искательскому поселковому Совету отчет о своей деятельности. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Искательским поселковым Советом.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом контрольно-счетной палаты.
Статья 22. Материальное и социальное обеспечение сотрудников контрольно-счетной палаты
1. Материальное и социальное обеспечение председателя и сотрудников контрольно-счетной палаты устанавливается в соответствии с федеральным законодательством, законом
Ненецкого автономного округа от 24 октября 2007 года № 140-ОЗ "О муниципальной службе в Ненецком автономном округе", Уставом МО "Рабочий поселок Искателей", положением "О муниципальной службе в муниципальном образовании "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей", утвержденным решением Искательского поселкового Совета от 26.12.2007 № 174.
2. Денежное содержание, гарантии и компенсации муниципальных служащих в аппарате контрольно-счетной палаты устанавливаются в соответствии с федеральными законами, законами Ненецкого автономного округа в сфере муниципальной службы.
3. Оплата труда, гарантии и компенсации сотрудникам, замещающим должности в аппарате контрольно-счетной палаты, не отнесенные к должностям муниципальной службы Ненецкого автономного округа, и осуществляющим техническое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты, устанавливаются на уровне, определенном для лиц, работающих в организациях, финансируемых за счет средств бюджета МО "Рабочий поселок Искателей".
Статья 23. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты
1. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета МО "Рабочий поселок Искателей" и должно обеспечивать возможность реализации полномочий контрольно-счетной палаты.
2. Средства на содержание контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете МО "Рабочий поселок Искателей" отдельной строкой.
3. Администрация МО "Рабочий поселок Искателей" предоставляет для работы контрольно-счетной палаты помещение и оргтехнику, осуществляет содержание и ремонт помещений, занимаемых контрольно-счетной палатой.
4. Проект сметы расходов на содержание контрольно-счетной палаты на соответствующий год составляется Искательским поселковым Советом в установленные законодательством Российской Федерации сроки на основе и с учетом предложений председателя контрольно-счетной палаты. Проект сметы расходов вместе с предложениями председателя контрольно-счетной палаты представляется в Искательский поселковый Совет, рассматривается и утверждается одновременно с проектом бюджета МО "Рабочий поселок Искателей" на соответствующий год и на плановый период.
5. Действия по обеспечению деятельности контрольно-счетной палаты, в том числе по ведению кадровой работы, делопроизводства осуществляются Контрольно-счетной палатой самостоятельно.
6. Действия по бухгалтерскому обеспечению, статистическому учету деятельности контрольно-счетной палаты, в том числе составлению и направлению отчетности, осуществляют уполномоченные должностные лица органов местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. Контроль за использованием контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется в соответствии законодательством Российской Федерации.
Статья 24. Переходные и заключительные положения
1. Настоящее положение вступает в силу в порядке, установленном действующим законодательством.
2. С 1 января 2012 года и до 31 декабря 2012 года устанавливается переходный период, в течение которого Искательским поселковым Советом и Администрацией муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" осуществляются необходимые мероприятия, связанные с организацией обеспечения деятельности контрольно-счетной палаты Искательского поселкового совета в соответствии с настоящим положением.