Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 апреля 2012 года

Резолютивная часть решения объявлена 24 апреля 2012 года.
Решение в полном объеме изготовлено 25 апреля 2012 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя - врио руководителя управления Л.А. Черкашиной,
членов Комиссии: начальника отдела Р.Б. Маргиева,
- государственного инспектора Е.В. Пятых,
рассмотрев дело № 35 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований ч. 3 ст. 22 ФЗ "О рекламе", в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ИП Ж. установила:
В городе Липецке 18 апреля 2012 года сотрудниками отдела рекламы и недобросовестной конкуренции Липецкого УФАС России установлено, что на фасаде здания по адресу: г. Липецк, ул. Неделина, д. 16 распространяется наружная реклама (баннер) пива с изображением торговых знаков "КанцлерЪ_пиво МАРТОВСКОЕ воронежское_Пилснер_ЧЕШСКОЕ_пиво ЖИГУЛЕВСКОЕ_Объединенные частные ПИВОВАРНИ ЖИВОЕ ПИВО ПРЯМО С ПИВОВАРНИ!".
П. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе" говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Липецким УФАС России по Липецкой области было установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рекламы является ИП Ж. <...>, что подтверждается договором аренды нежилого помещения от 11.12.2012 (целью аренды является размещение пивного бара). Также представлены товарные накладные на реализуемое пиво указанных в рекламе торговых марок в данном пивном баре (товарные накладные за март - апрель 2012 года).
Согласно ч. 3 ст. 22 ФЗ "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В рекламе пива с изображением торговых знаков "КанцлерЪ_пиво МАРТОВСКОЕ воронежское_Пилснер_ЧЕШСКОЕ_пиво ЖИГУЛЕВСКОЕ_Объединенные частные ПИВОВАРНИ ЖИВОЕ ПИВО ПРЯМО С ПИВОВАРНИ!" отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, что нарушает ч. 3 ст. 22 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с ч. 6 ст. 38 ФЗ "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 1 и 3 статьи 22 настоящего Федерального закона, рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 4 статьи 22 настоящего Федерального закона.
В соответствии с указанными выше фактами реклама ИП Ж. нарушает ч. 3 ст. 22 ФЗ "О рекламе".
На заседании Комиссии индивидуальный предприниматель Ж. пояснила, что согласна с нарушением рекламного законодательства и что данная реклама приведена в соответствие с требованием рекламного законодательства, однако письменных доказательств представлено не было.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива ИП Ж. следующего содержания: "КанцлерЪ_пиво МАРТОВСКОЕ воронежское_Пилснер_ЧЕШСКОЕ_пиво ЖИГУЛЕВСКОЕ_Объединенные частные ПИВОВАРНИ ЖИВОЕ ПИВО ПРЯМО С ПИВОВАРНИ!", поскольку нарушены требования ч. 3 ст. 22 ФЗ № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе".
2. Выдать ИП Ж. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.





ПРЕДПИСАНИЕ
от 25 апреля 2012 года

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя - врио руководителя управления Л.А. Черкашиной,
членов Комиссии: начальника отдела Р.Б. Маргиева,
- государственного инспектора Е.В. Пятых,
на основании своего решения от 25 апреля 2012 г. по делу № 35 о распространении ИП Ж. рекламы пива с изображением торговых знаков "КанцлерЪ_пиво МАРТОВСКОЕ воронежское_Пилснер_ЧЕШСКОЕ_пиво ЖИГУЛЕВСКОЕ_Объединенные частные ПИВОВАРНИ ЖИВОЕ ПИВО ПРЯМО С ПИВОВАРНИ!", в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Индивидуальному предпринимателю Ж. <...> в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы с нарушением ч. 3 ст. 22 ФЗ "О рекламе".
2. ИП Ж. <...> представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 11 мая 2012 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru