УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 25 апреля 2012 года
Резолютивная часть решения объявлена 24 апреля 2012 года.
Решение в полном объеме изготовлено 25 апреля 2012 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя - врио руководителя управления Л.А. Черкашиной,
членов Комиссии: начальника отдела Р.Б. Маргиева,
- государственного инспектора Е.В. Пятых,
рассмотрев дело № 35 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований ч. 3 ст. 22
ФЗ "О рекламе", в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ИП Ж. установила:
В городе Липецке 18 апреля 2012 года сотрудниками отдела рекламы и недобросовестной конкуренции Липецкого УФАС России установлено, что на фасаде здания по адресу: г. Липецк, ул. Неделина, д. 16 распространяется наружная реклама (баннер) пива с изображением торговых знаков "КанцлерЪ_пиво МАРТОВСКОЕ воронежское_Пилснер_ЧЕШСКОЕ_пиво ЖИГУЛЕВСКОЕ_Объединенные частные ПИВОВАРНИ ЖИВОЕ ПИВО ПРЯМО С ПИВОВАРНИ!".
П. 1 ст. 3
ФЗ "О рекламе" говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Липецким УФАС России по Липецкой области было установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рекламы является ИП Ж. <...>, что подтверждается договором аренды нежилого помещения от 11.12.2012 (целью аренды является размещение пивного бара). Также представлены товарные накладные на реализуемое пиво указанных в рекламе торговых марок в данном пивном баре (товарные накладные за март - апрель 2012 года).
Согласно ч. 3 ст. 22
ФЗ "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В рекламе пива с изображением торговых знаков "КанцлерЪ_пиво МАРТОВСКОЕ воронежское_Пилснер_ЧЕШСКОЕ_пиво ЖИГУЛЕВСКОЕ_Объединенные частные ПИВОВАРНИ ЖИВОЕ ПИВО ПРЯМО С ПИВОВАРНИ!" отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, что нарушает ч. 3 ст. 22
ФЗ "О рекламе".
В соответствии с ч. 6 ст. 38
ФЗ "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 1
и 3 статьи 22
настоящего Федерального закона, рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2
- 4 статьи 22
настоящего Федерального закона.
В соответствии с указанными выше фактами реклама ИП Ж. нарушает ч. 3 ст. 22
ФЗ "О рекламе".
На заседании Комиссии индивидуальный предприниматель Ж. пояснила, что согласна с нарушением рекламного законодательства и что данная реклама приведена в соответствие с требованием рекламного законодательства, однако письменных доказательств представлено не было.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33
, частью 1 статьи 36
Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37
- 42
Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива ИП Ж. следующего содержания: "КанцлерЪ_пиво МАРТОВСКОЕ воронежское_Пилснер_ЧЕШСКОЕ_пиво ЖИГУЛЕВСКОЕ_Объединенные частные ПИВОВАРНИ ЖИВОЕ ПИВО ПРЯМО С ПИВОВАРНИ!", поскольку нарушены требования ч. 3 ст. 22
ФЗ № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе".
2. Выдать ИП Ж. предписание
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3
КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
от 25 апреля 2012 года
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя - врио руководителя управления Л.А. Черкашиной,
членов Комиссии: начальника отдела Р.Б. Маргиева,
- государственного инспектора Е.В. Пятых,
на основании своего решения
от 25 апреля 2012 г. по делу № 35 о распространении ИП Ж. рекламы пива с изображением торговых знаков "КанцлерЪ_пиво МАРТОВСКОЕ воронежское_Пилснер_ЧЕШСКОЕ_пиво ЖИГУЛЕВСКОЕ_Объединенные частные ПИВОВАРНИ ЖИВОЕ ПИВО ПРЯМО С ПИВОВАРНИ!", в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33
, частями 1
, 3 статьи 36
Федерального закона "О рекламе", пунктами 44
, 45
Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Индивидуальному предпринимателю Ж. <...> в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы с нарушением ч. 3 ст. 22
ФЗ "О рекламе".
2. ИП Ж. <...> представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1
настоящего предписания до 11 мая 2012 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5
КоАП РФ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.