Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калининградская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГУРЬЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГУРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 апреля 2012 г. № 1514

Об антикоррупционной экспертизе муниципальных нормативных
правовых актов и проектов муниципальных нормативных
правовых актов

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" администрация муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение "Об антикоррупционной экспертизе муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов" согласно приложению.
2. Управлению делами (Гуд О.А.) опубликовать данное Постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы муниципального района Сергеева А.С.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального района
С.С. Подольский



Приложение
к Постановлению администрации
Гурьевского муниципального района
от 12 апреля 2012 г. № 1514

ПОЛОЖЕНИЕ
об антикоррупционной экспертизе муниципальных нормативных
правовых актов и проектов муниципальных нормативных
правовых актов

I. Общие положения

1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Гурьевского муниципального района, а также подготавливаемых проектов нормативных правовых актов администрации Гурьевского муниципального района (далее - документов) в целях предупреждения принятия нормативных правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы.
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с нормами действующего законодательства, в порядке, установленном настоящим Положением, согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - Методика), утвержденной Правительством Российской Федерации.
3. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в целях: 1) выявления в документах (проектах документов) коррупциогенных факторов - положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции; 2) предотвращения включения коррупциогенных факторов в документы (проекты документов); 3) устранения из документов (проектов документов) коррупциогенных факторов; 4) повышения качества документов (проектов документов).
4. Основные принципы антикоррупционной экспертизы: 1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы документов (проектов документов); 2) оценка документа (проекта документа) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами; 3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы документов (проектов документов); 4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу документов (проектов документов).

II. Проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов (проектов)

5. Антикоррупционная экспертиза проводится в ходе правовой экспертизы проектов документов, а также в процессе мониторинга применения документов.
6. Органы местного самоуправления, их должностные лица в случае обнаружения в документах (проектах документов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, обязаны сообщить об этом соответствующим органам и должностным лицам, а также проинформировать об этом органы прокуратуры.
7. Антикоррупционная экспертиза проводится как в отношении проектов документов, так и в отношении действующих документов. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении проектов документов, которыми вносятся изменения в уже принятые нормативные правовые акты, вместе с антикоррупционной экспертизой принятого нормативного правового акта с учетом разработанных изменений.
8. По инициативе руководителей представительного и исполнительно-распорядительного органов местного самоуправления Гурьевского муниципального района может проводиться независимая антикоррупционная экспертиза.
9. Проведение антикоррупционной экспертизы документов (проектов документов), принимаемых (разрабатываемых) администрацией Гурьевского муниципального района, осуществляется лицами, определяемыми соответствующими постановлениями главы района.
10. Решение о направлении документа (проекта документа) на антикоррупционную экспертизу вправе принимать: 1) представительный орган местного самоуправления; 2) глава района и его заместители; 3) начальники структурных подразделений администрации района.
11. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы может быть принято по ходатайству общественных негосударственных объединений, выражающих интересы населения Гурьевского района.
12. При проведении антикоррупционной экспертизы документов (проектов документов) лица, проводящие экспертизу: 1) устанавливают наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов; 2) указывают в заключении сведения о выявленных коррупциогенных факторах.

III. Подготовка заключения о коррупциогенности правового акта (проекта)

13. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы составляется мотивированное заключение о результатах проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта).
14. В заключении отражаются следующие сведения: 1) дата и место составления заключения, данные об экспертах, подготовивших заключение; 2) реквизиты документа (проекта документа), в отношении которого проведена антикоррупционная экспертиза; 3) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) документа (проекта документа), в которых эти факторы выявлены; 4) предложения о способах устранения коррупциогенных факторов.
15. Выводы заключения должны соответствовать его исследовательской части.
16. В случае выявления в документе (проекте документа) коррупциогенных факторов эксперты должны предложить возможные способы их устранения.
17. При обосновании коррупциогенности отдельных нормативных положений правового акта допускается использование данных социологических опросов, материалов судебной и административной практики.
18. Заключение изготавливается на официальном бланке и подписывается экспертами - лицами, проводившими антикоррупционную экспертизу.
19. При несоответствии заключения требованиям, установленным настоящим Положением, оно может быть возвращено экспертам для устранения выявленных недостатков.
20. Заключения носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами или должностными лицами.

IV. Направление заключения о коррупциогенности правового акта (проекта)

21. Заключение о коррупциогенности или некоррупциогенности документа (проекта документа) направляется инициатору проведения антикоррупционной экспертизы и должностному лицу, разработавшему соответствующий документ (проект документа).
22. Нормативные правовые акты подлежат обязательному ежемесячному направлению в прокуратуру Гурьевского района для проведения их антикоррупционной экспертизы.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru