ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июля 2012 г. № 184
О ПОРЯДКЕ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
ежегодной оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот.
2. Определить уполномоченным органом по проведению оценки эффективности налоговых льгот Министерство финансов Республики Ингушетия.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия:
а) принять аналогичные правовые акты по оценке эффективности налоговых льгот;
б) проводить ежегодную оценку эффективности налоговых льгот, установленных на муниципальном уровне.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Ингушетия П.А.Пущина.
Председатель Правительства
Республики Ингушетия
М.ЧИЛИЕВ
Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 26 июля 2012 г. № 184
ПОРЯДОК
ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
1. Ежегодная оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот проводится Министерством финансов Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган) в соответствии с настоящим Порядком в целях:
мониторинга результатов действия налоговых льгот;
оптимизации перечня налоговых льгот и обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления государственной поддержки в виде налоговых льгот.
2. Оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот проводится ежегодно по состоянию на конец отчетного года до 1 сентября года, следующего за отчетным. Оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот осуществляется Уполномоченным органом по каждому виду налога в отношении каждой из предоставленных налоговых льгот.
3. Для обеспечения проведения оценки эффективности налоговых льгот Уполномоченный орган запрашивает необходимую информацию у органов государственной власти и организаций в пределах своей компетенции. При непредставлении запрошенных сведений Уполномоченным органом может быть сделан вывод об отсутствии экономического и социального эффекта предоставленной налоговой льготы.
4. Оценка эффективности налоговых льгот не осуществляется в отношении предоставляемых налоговых льгот:
- государственным учреждениям Республики Ингушетия;
- исполнительным органам государственной власти Республики Ингушетия и органам местного самоуправления;
- объектам, признаваемым памятниками истории и культуры;
- социально-значимым объектам Республики Ингушетия;
- физическим лицам из числа социально незащищенных категорий граждан.
5. Уполномоченный орган оценивает эффективность налоговых льгот в следующей последовательности:
5.1. Инвентаризация и анализ налоговых льгот.
По результатам инвентаризации составляется Реестр предоставленных налоговых льгот (далее - Реестр) согласно приложению 1
к настоящему Порядку. При предоставлении новых налоговых льгот, отмене льгот или изменении содержания льготы в Реестр вносятся соответствующие поправки.
5.2. Оценка размера выпадающих доходов (суммы недополученных доходов) бюджета Республики Ингушетия, обусловленных предоставлением налоговых льгот, по форме согласно приложению 2
к настоящему Порядку.
5.3. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется в разрезе налогов и категорий налогоплательщиков - получателей налоговых льгот в отношении каждой из предоставленных льгот на основе следующих критериев:
5.3.1. Бюджетная эффективность - оценка результата хозяйственной деятельности категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы, с точки зрения влияния на доходы бюджета Республики Ингушетия.
Бюджетная эффективность установленных налоговых льгот признается положительной, если сумма дополнительных поступлений доходов в бюджет Республики Ингушетия по категориям налогоплательщиков, имеющим возможность использовать налоговую льготу, превышает или равна сумме установленных налоговых льгот за рассматриваемый период.
В случае если сумма дополнительных фактических поступлений доходов бюджета Республики Ингушетия по категориям налогоплательщиков, имеющим возможность использовать налоговую льготу, меньше суммы установленных налоговых льгот за рассматриваемый период, бюджетная эффективность налоговой льготы признается отрицательной.
5.3.2. Социальная эффективность - оценка степени достижения социально значимого эффекта, которая выражается в изменении качества и объема предоставляемых услуг в результате реализации налогоплательщиками системы мер, направленных на повышение уровня жизни населения.
Социальная эффективность установленных налоговых льгот признается положительной, если предоставление налоговых льгот обеспечило достижение одной из следующих целей:
рост заработной платы;
создание новых рабочих мест;
улучшение условий труда;
создание льготных условий для оплаты услуг незащищенным слоям населения.
Если предоставление налоговых льгот не привело к достижению ни одной из вышеперечисленных целей, социальная эффективность установленных налоговых льгот признается отрицательной.
5.3.3. Экономическая эффективность - оценка динамики финансово-экономических показателей хозяйственной деятельности налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы.
Экономическая эффективность установленных налоговых льгот признается положительной, если в результате предоставления налоговых льгот обеспечена положительная динамика финансово-экономических показателей деятельности налогоплательщиков:
прибыльность;
рентабельность;
расширение ассортимента продукции;
снижение себестоимости продукции;
ввод производственных фондов.
В случае если предоставление налоговых льгот не привело к улучшению вышеназванных финансово-экономических показателей деятельности категорий налогоплательщиков, имеющих возможность использовать льготу, экономическая эффективность установленных налоговых льгот признается отрицательной.
6. На основании аналитических отчетов об оценке эффективности предоставляемых налоговых льгот Уполномоченный орган готовит заключение о целесообразности сохранения предоставленных налоговых льгот, которое направляется в Правительство Республики Ингушетия для предоставления Главе Республики Ингушетия.
7. При выявлении фактов низкой финансовой эффективности действующих налоговых льгот Уполномоченный орган осуществляет подготовку и внесение в установленном порядке в Правительство Республики Ингушетия нормативных правовых актов об отмене (изменении) предоставленных налоговых льгот.
Приложение № 1
к Порядку ежегодной оценки
эффективности предоставляемых
налоговых льгот
РЕЕСТР
ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
по состоянию на "__" ________ 20___ года
┌───┬──────┬──────────┬──────────────┬───────────┬────────────────────────┐
│ № │ Вид │Содержание│ Условия │ Категория │ Нормативный правовой │
│п/п│налога│ льготы │предоставления│получателей│ акт, устанавливающий │
│ │ │ │ льготы │ │ налоговую льготу │
├───┼──────┼──────────┼──────────────┼───────────┼────────────────────────┤
│ │ │ │ │ │ │
├───┼──────┼──────────┼──────────────┼───────────┼────────────────────────┤
│ │ │ │ │ │ │
├───┼──────┼──────────┼──────────────┼───────────┼────────────────────────┤
│ │ │ │ │ │ │
├───┼──────┼──────────┼──────────────┼───────────┼────────────────────────┤
│ │ │ │ │ │ │
└───┴──────┴──────────┴──────────────┴───────────┴────────────────────────┘
Приложение № 2
к Порядку ежегодной оценки
эффективности предоставляемых
налоговых льгот
ОЦЕНКА
ВЫПАДАЮЩИХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ ОТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
за 20___ - 20___ годы
┌───┬─────────────┬───────────────────┬───────────────────────────────────┐
│ № │ Вид налога │ Содержание льготы │ Сумма выпадающих доходов │
│п/п│ │ │ бюджета │
├───┼─────────────┼───────────────────┼───────────────────────────────────┤
│ │ │ │ │
├───┼─────────────┼───────────────────┼───────────────────────────────────┤
│ │ │ │ │
├───┼─────────────┼───────────────────┼───────────────────────────────────┤
│ │ │ │ │
├───┼─────────────┼───────────────────┼───────────────────────────────────┤
│ │ │ │ │
└───┴─────────────┴───────────────────┴───────────────────────────────────┘