Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Бурятия


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июля 2012 г. № 450

г. Улан-Удэ

О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ АППАРАТНО-ПРОГРАММНОГО КОМПЛЕКСА
"БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД" В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 2012 - 2016 ГОДЫ

В целях реализации Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537, Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в Республике Бурятия на 2012 - 2016 годы (далее - Концепция).
2. Исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия руководствоваться положениями Концепции при формировании государственных программ Республики Бурятия.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Республики Бурятия -
Председатель Правительства
Республики Бурятия
В.НАГОВИЦЫН





Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 26.07.2012 № 450

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ АППАРАТНО-ПРОГРАММНОГО КОМПЛЕКСА "БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД"
В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 2012 - 2016 ГОДЫ

1. Введение

Концепция развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в Республике Бурятия на 2012 - 2016 годы (далее - Концепция) представляет собой официально принятую систему взглядов на цели, задачи, основные принципы и направления деятельности в сфере обеспечения безопасности функционирования и устойчивого развития республики, сохранения жизни и здоровья населения, защиты его прав и свобод в условиях внешних и внутренних опасностей и угроз.
Настоящий документ является основой для:
- разработки стратегии и проектных решений по созданию в населенных пунктах Республики Бурятия системы поддержки, регулирования и координации деятельности всех участников процесса обеспечения безопасности;
- совершенствования и дальнейшего развития нормативной правовой базы обеспечения безопасности личности и общества;
- разработки и реализации целевых программ по обеспечению защиты населения;
- формирования и проведения единой политики органов власти, экономических и социальных структур, населения в сфере обеспечения безопасности.
Правовую и методологическую базу Концепции составляют Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, законодательство Республики Бурятия.

2. Предпосылки разработки Концепции

Особая актуальность проблематики обеспечения безопасности в настоящее время связана с сохраняющейся угрозой террористических действий, активности преступных элементов. Существованию внутренней напряженности и низкого уровня безопасности способствуют некоторые нежелательные процессы, идущие в экономике, политике, социальной, культурной сферах, а также постоянно растущая загруженность автомобильных трасс, переполненность остановок общественного транспорта и других мест скопления людей.
Кроме того, события последнего времени со всей очевидностью свидетельствуют о том, что традиционные методы борьбы с такими преступлениями, как терроризм, захват заложников, разбойные нападения, заказные убийства, квартирные кражи, угоны автомобилей, а также принятие превентивных мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не всегда дают адекватные результаты. Отдельные успехи силовых структур обеспечиваются мобилизацией всех сил и средств в ходе проведения отдельных кампаний после очередного чрезвычайного события и связаны со значительными материальными затратами и напряжением работы личного состава.
Существует необходимость оснащения подразделений органов внутренних дел техническими средствами, позволяющими повысить оперативность реагирования, раскрываемость преступлений, эффективность мер по предупреждению и пресечению правонарушений.
В решении этой задачи значительную поддержку могут оказать современные информационные технологии. Уровень их развития в настоящее время позволяет создавать интеллектуальные межведомственные территориально-распределенные системы, способные регистрировать, обрабатывать, хранить и анализировать значительные объемы разнородной информации. Эти системы позволяют осуществлять достаточно эффективный контроль над обстановкой в регионе и таким образом влиять на уровень безопасности. Существенным элементом такой комплексной системы является возможность осуществления глобального видеонаблюдения за обстановкой, включая как общественные центры и коммуникации, так и жилые кварталы.




К числу высокоэффективных средств, способствующих предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, розыску и изобличению преступников, оперативному оповещению граждан о чрезвычайных ситуациях, техногенных авариях и стихийных бедствиях относится Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН).
ОКСИОН представляет собой совокупность федеральных, межрегиональных, региональных и муниципальных информационных центров и терминальных комплексов.
В состав терминальных комплексов ОКСИОН входят:
- располагаемые вне помещений наземные отдельно стоящие светодиодные панели;
- размещаемые на зданиях и сооружениях светодиодные панели;
- размещаемые внутри помещений навесные телевизионные плазменные панели;
- устройства "бегущей строки";
- средства звукового сопровождения;
- средства радиационного и химического контроля;
- трансляционные сети пассажирского транспорта.
Технические средства информирования и оповещения населения при установке в местах массового пребывания людей функционально объединяются со средствами видеонаблюдения и экстренной связи, образуя следующие типы терминальных комплексов:
- пункты уличного информирования, оповещения и наблюдения, расположенные в местах массового пребывания людей (например, в местах въезда и выезда из населенного пункта, пересечения магистралей, площадях, улицах, стадионах, вокзалах) и имеющие в своем составе датчики радиационного и химического мониторинга с возможностью вывода информации в режиме реального времени;
- пункты информирования и оповещения в зданиях с массовым пребыванием людей (например, гипермаркеты, концертные залы, театры);
- пункты информирования и оповещения населения на транспортных средствах, расположенные в вагонах поездов, автобусах, трамваях и т.п.;
- мобильные пункты информирования, оповещения и наблюдения, представляющие собой быстроразвертываемые комплексы информирования и оповещения населения, функционирующие самостоятельно или в составе мобильных группировок.
Создание ОКСИОН позволит повысить эффективность подготовки населения в области обеспечения охраны общественного порядка, пожарной безопасности, гражданской обороны, обеспечит своевременное оповещение граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций, позволит повысить уровень подготовленности населения в области безопасности жизнедеятельности.

6.7. Подсистема информационной поддержки и оперативного
управления

Подсистема информационной поддержки и оперативного управления должна обеспечивать:
- поддержку последовательности выполнения диспетчерских функций при поступлении конкретного сообщения о происшествии с указанием места и особенностей происшествия с целью оперативного предоставления дежурному необходимой информации;
- оказание помощи дежурным ЕГЦМ и ВЦМ в виде инструкций и "подсказок" в рамках задач по управлению оперативными действиями;
- координацию действий при происшествиях и несчастных случаях дежурных частей различных уровней за счет предоставления всем участникам актуальной информации;
- доступ к банку данных за информацией, которая необходима и может быть использована в экстремальных ситуациях или способна повлиять на ход проводимых операций;
- получение дежурным персоналом немедленного доступа ко всем данным об имеющихся силах и средствах, направление электронной карточки события мобильным силам и контроль выполнения ими поставленного задания. Должна поддерживаться возможность передачи этой информации как непосредственно силам, участвующим в реагировании, так и в органы власти и управления, которые также могут принимать решения в случаях чрезвычайных ситуаций.
Подсистема информационной поддержки и оперативного управления позволит сделать процесс управления оперативными действиями скоординированным и эффективным, позволит быстро принимать и регистрировать сообщения, снизить процент ошибочных решений, эффективно и быстро реагировать на ситуацию.

7. Механизм реализации Концепции

Реализация Концепции осуществляется в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, а также через подготовку различных нормативных правовых актов Республики Бурятия, направленных на создание условий для межведомственного взаимодействия, возможности интеграции с другими информационными и техническими системами и программами для оптимального использования бюджетных средств и удешевления за счет исключения дублирования различных систем.
Реализация Концепции предполагается в два этапа:
Первый этап:
- создание условий для разработки и внедрения необходимых для республики систем безопасности в различных сферах жизнедеятельности; решение задач по координации и интеграции различных ведомственных систем в единую систему мониторинга угроз безопасности;
- разработка и внедрение мер экономического стимулирования осуществления мероприятий обеспечения безопасности населенного пункта;
- создание экономических механизмов привлечения внебюджетных источников финансирования для реализации мероприятий в сфере безопасности населенного пункта, внедрение страхования ответственности за причиненный ущерб;
- дальнейшие развитие АПК "Безопасный город" на территории г. Улан-Удэ путем установки камер видеонаблюдения, установок экстренной связи "гражданин-полиция", комплектов ГЛОНАСС; приобретение иного оборудования, создание элементов АПК "Безопасный город" на территории иных населенных пунктов Республики Бурятия;
- организация взаимовыгодного сотрудничества с коммерческими предприятиями (Ростелеком, ООО "БИКС+" и т.д.) по использованию линий связи, принадлежащих указанным организациям;
- привлечение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, товариществ собственников жилья, иных организаций и общественных объединений для совместной работы по развитию систем видеонаблюдения и тревоги от граждан на принадлежащих им объектах;
- увеличение количества рабочих мест в диспетчерском пункте системы видеонаблюдения, приобретение соответствующего оборудования;
- введение дополнительных единиц операторов системы видеонаблюдения за счет республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований.
Второй этап - создание межведомственной системы мониторинга угроз безопасности на территории Республики Бурятия через создание единого регионального антикризисного ситуационного центра.
В качестве организационного механизма на первом этапе реализации Концепции будет использован программно-целевой подход по внедрению АПК "Безопасный город". Реализация данного проекта позволит проверить возможность решения поставленных задач и отработать механизм дальнейшего тиражирования комплексной системы безопасности на территории республики.
На втором этапе реализации Концепции предполагается создание антикризисного ситуационного центра Республики Бурятия.
Учитывая соответствие Концепции государственной политике в сфере информатизации, финансирование разработки республиканской целевой программы по внедрению АПК "Безопасный город" на территории Республики Бурятия будет осуществляться в рамках целевой программы. Объем финансирования за счет средств республиканского бюджета может корректироваться с учетом возможностей бюджета на соответствующий год.
Для финансирования реализации мероприятий целевой программы по внедрению комплексной системы безопасности на территории Республики Бурятия могут быть использованы бюджетные и внебюджетные источники финансирования.
В качестве внебюджетных источников могут быть привлечены средства коммерческих предприятий и организаций, так как комплекс может быть распространен и на коммерческие объекты.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru