ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2012 г. № 407
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА АМУРСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 1 ИЮНЯ 2012 Г. № 37-ОЗ
В целях реализации Закона
Амурской области от 1 июня 2012 г. № 37-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями граждан, лишившихся жилья в результате чрезвычайной ситуации, возникшей на территории Магдагачинского района Амурской области в 2012 году" Правительство Амурской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок
формирования списка граждан, утративших жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации и претендующих на обеспечение жилыми помещениями;
Порядок
предоставления жилых помещений гражданам, лишившимся жилья в результате чрезвычайной ситуации.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Амурской области А.М.Житкова.
Губернатор
Амурской области
О.Н.КОЖЕМЯКО
Утвержден
постановлением
Правительства
Амурской области
от 30 июля 2012 г. № 407
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ СПИСКА ГРАЖДАН, УТРАТИВШИХ ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ И ПРЕТЕНДУЮЩИХ
НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ
1. Настоящий Порядок определяет механизм формирования списка граждан, утративших жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, возникшей на территории Магдагачинского района Амурской области в 2012 году, сложившейся в результате пожара, и претендующих на обеспечение жилыми помещениями (далее соответственно - Список, чрезвычайная ситуация), а также определяет перечень документов, необходимых для включения в Список.
2. В Список включаются граждане, лишившиеся жилья в результате чрезвычайной ситуации (далее - граждане), отвечающие в совокупности условиям, установленным частью 2 статьи 1
Закона Амурской области от 1 июня 2012 г. № 37-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями граждан, лишившихся жилья в результате чрезвычайной ситуации, возникшей на территории Магдагачинского района Амурской области в 2012 году" (далее - Закон).
3. Для включения в Список гражданин (его представитель) до 15 августа 2012 года представляет в исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления поселения, на территории которого возникла чрезвычайная ситуация (далее - орган местного самоуправления), заявление.
Одновременно с заявлением представляются:
1) документ, удостоверяющий личность гражданина (для детей в возрасте до 14 лет - свидетельство о рождении);
2) документ, удостоверяющий личность представителя гражданина (при подаче заявления представителем гражданина);
3) документ, подтверждающий полномочия действовать от имени гражданина (при подаче заявления представителем гражданина);
4) один из следующих документов, подтверждающих факт постоянного проживания гражданина в утраченном в результате чрезвычайной ситуации жилом помещении:
а) справка органа местного самоуправления, выданная на основании регистрации по месту жительства в утраченном жилом помещении;
б) выписка из похозяйственной или домовой книги и справка органа местного самоуправления;
в) решение суда;
5) правоустанавливающие документы на утраченное в результате чрезвычайной ситуации жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при наличии);
6) правоустанавливающие документы на жилые помещения (за исключением утраченного в результате чрезвычайной ситуации), принадлежащие гражданину, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при наличии);
7) документ, подтверждающий факт утраты (уничтожения) жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, выданный органом государственного пожарного надзора.
4. Вместе с заявлением гражданин (его представитель) вправе по собственной инициативе представить в орган местного самоуправления выписку (справку) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним со сведениями, подтверждающими условие, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 1
Закона, выданную в отношении гражданина (в части, касающейся жилых помещений, принадлежащих гражданину на праве собственности).
5. Орган местного самоуправления в день обращения гражданина (его представителя) с заявлением осуществляет прием и регистрацию заявления и представляемых с ним документов, снимает копии с указанных документов, заверяет их и возвращает оригиналы этих документов гражданину (его представителю).
6. В случае если с заявлением, необходимым для включения в Список, гражданином (его представителем) не был представлен документ, предусмотренный пунктом 4
настоящего Порядка, орган местного самоуправления в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления гражданина в соответствии с Федеральным законом
от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" направляет межведомственный запрос о представлении указанного документа в Управление Росреестра по Амурской области.
7. Орган местного самоуправления на основании представленных заявления и документов, а также списка граждан на получение государственных жилищных сертификатов, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, утвержденного губернатором Амурской области, и иных документов (сведений), находящихся в распоряжении органа местного самоуправления, принимает решение о включении гражданина в Список или об отказе во включении гражданина в Список.
Решение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, принимается в течение 8 рабочих дней с даты поступления заявления гражданина, если иное не установлено настоящим Порядком.
8. Основанием для отказа во включении гражданина в Список являются:
несоответствие гражданина хотя бы одному из условий, установленных частью 2 статьи 1
Закона;
представление не всех документов, предусмотренных пунктом 3
настоящего Порядка.
9. Орган местного самоуправления в течение 2 рабочих дней с даты принятия решения об отказе во включении гражданина в Список направляет гражданину письменное уведомление о принятом решении с указанием причин соответствующего отказа.
10. После устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 8
настоящего Порядка, гражданин (его представитель) вправе повторно обратиться в орган местного самоуправления в срок до 5 сентября 2012 года с заявлением и документами, предусмотренными пунктом 3
настоящего Порядка.
11. Повторные прием, регистрация и рассмотрение заявления осуществляются органом местного самоуправления в соответствии с пунктами 5
, 7
, 8
, и 9
настоящего Порядка. При этом решение о включении гражданина в Список или об отказе во включении гражданина в Список принимается в течение 3 рабочих дней с даты повторного обращения гражданина с заявлением.
12. Орган местного самоуправления до 11 сентября 2012 года формирует Список на бумажном и электронном носителях по форме согласно приложению
к настоящему Порядку.
Список в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, утверждается органом местного самоуправления и представляется в министерство строительства и архитектуры Амурской области (далее - министерство) в течение 3 рабочих дней с даты утверждения.
13. В Список вносятся изменения в случаях:
изменения сведений, содержащихся в Списке;
выявления описок, опечаток или арифметических ошибок в Списке.
14. Изменения в Список вносятся органом местного самоуправления по собственной инициативе или по инициативе министерства, по заявлению гражданина (его представителя), а также по решению суда.
15. Решение о внесении изменений в Список принимается органом местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с даты обращения министерства или гражданина (его представителя) или с даты, определенной решением суда.
16. О внесенных в Список изменениях орган местного самоуправления информирует в письменной форме министерство и гражданина, в отношении которого принято решение о внесении изменений в Список, в течение 3 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
Приложение
к Порядку
СПИСОК
ГРАЖДАН, УТРАТИВШИХ ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ
ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ, ВОЗНИКШЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ
МАГДАГАЧИНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
В 2012 ГОДУ, СЛОЖИВШЕЙСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ
ПОЖАРА, И ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ
┌───┬────────┬────────┬───────────┬───────────┬──────────────────┬───────────┬────────────────┐
│ № │Фамилия,│ Год │ Адрес │ Площадь │Сведения о правах │Количество │ Площадь │
│п/п│ имя, │рождения│постоянного│утраченного│(ранее возникших, │ совместно │предоставляемого│
│ │отчество│ │проживания │ жилого │зарегистрированных│проживающих│жилого помещения│
│ │ │ │ │ помещения │ в ЕГРП) │ граждан │ │
│ │ │ │ │ │ на утраченное │ │ │
│ │ │ │ │ │ жилое помещение │ │ │
├───┼────────┼────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼───────────┼────────────────┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │
└───┴────────┴────────┴───────────┴───────────┴──────────────────┴───────────┴────────────────┘
Утвержден
постановлением
Правительства
Амурской области
от 30 июля 2012 г. № 407
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ГРАЖДАНАМ, ЛИШИВШИМСЯ
ЖИЛЬЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления жилых помещений гражданам, лишившимся жилья в результате чрезвычайной ситуации, возникшей на территории Магдагачинского района Амурской области в 2012 году, сложившейся в результате пожара (далее соответственно - граждане, чрезвычайная ситуация).
1.2. Жилые помещения предоставляются бесплатно гражданам, имеющим в соответствии со статьей 1
Закона Амурской области от 1 июня 2012 г. № 37-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями граждан, лишившихся жилья в результате чрезвычайной ситуации, возникшей на территории Магдагачинского района Амурской области в 2012 году" (далее - Закон) право на обеспечение жилым помещением:
1) собственникам утраченных жилых помещений и постоянно проживавшим с ними гражданам - в общую собственность;
2) иным гражданам - по договору социального найма.
1.3. Предоставление жилых помещений осуществляется в соответствии со списком граждан, утративших жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации и претендующих на обеспечение жилыми помещениями, сформированным и утвержденным в порядке, определенном Правительством Амурской области (далее - Список).
II. Порядок предоставления жилых помещений
в собственность граждан
2.1. После выполнения работ по строительству жилых помещений, предназначенных для предоставления гражданам, указанным в пункте 1 части 1 статьи 3
Закона, министерство строительства и архитектуры Амурской области (далее - министерство) совместно с государственным казенным учреждением Амурской области "Строитель", определенным государственным заказчиком работ по строительству домов (далее - государственный заказчик), на основании Списка разрабатывает и вносит в Правительство Амурской области проект распоряжения Правительства Амурской области о предоставлении жилых помещений в собственность гражданам с указанием адресов и общей площади предоставляемых жилых помещений.
2.2. В течение 30 дней с момента ввода жилых помещений в эксплуатацию государственный заказчик совместно с министерством подготавливает пакет документов, необходимых для регистрации гражданами права собственности (общей собственности) на жилые помещения.
2.3. Передача жилых помещений в собственность гражданам осуществляется на основании распоряжения Правительства Амурской области по актам приема-передачи.
2.4. Государственная регистрация права собственности (общей собственности) граждан на жилые помещения осуществляется в соответствии с Федеральным законом
от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
III. Порядок предоставления жилых помещений
в муниципальную собственность
3.1. После выполнения работ по строительству жилых помещений, предназначенных для предоставления гражданам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 3
Закона, государственный заказчик в течение 30 дней с момента ввода жилых помещений в эксплуатацию обеспечивает оформление документов для государственной регистрации права собственности Амурской области.
3.2. Оформленные в собственность Амурской области жилые помещения передаются в собственность муниципальному образованию, на территории которого возникла чрезвычайная ситуация, в порядке, предусмотренном частью 11 статьи 154
Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", для последующего предоставления по договору социального найма гражданам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 3
Закона.