АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 марта 2012 г. № 1089
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ФУНКЦИЙ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В АДМИНИСТРАЦИИ
ЯРОСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В целях реализации требований Федерального закона
от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Постановлением
Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов оказания государственных услуг" администрация района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
1.1. Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
1.2. Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
1.3. Порядок
проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
2. Определить уполномоченным органом по экспертизе административных регламентов предоставления муниципальных услуг и административных регламентов исполнения муниципальных функций в соответствии с Федеральным законом
от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрацию Ярославского муниципального района в лице правового отдела администрации Ярославского муниципального района.
3. Рекомендовать главам городского и сельских поселений Ярославского муниципального района разработать и утвердить аналогичные порядки.
4. Помощнику главы Ярославского муниципального района С.А. Овсянниковой обеспечить размещение порядков, указанных в пункте 1
постановления, на официальном сайте администрации Ярославского муниципального района.
5. Опубликовать постановление в газете "Ярославский агрокурьер".
6. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации Ярославского муниципального района А.В. Нечаева.
7. Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
Первый зам. главы
администрации Ярославского
муниципального района
А.В.НЕЧАЕВ
Приложение 1
к постановлению
администрации Ярославского
муниципального района
от 05.03.2012 № 1089
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
8. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц структурного подразделения администрации Ярославского муниципального района за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
9. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения администрации Ярославского муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, указываются:
а) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
е) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы (претензии);
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Приложение 3
к постановлению
администрации Ярославского
муниципального района
от 05.03.2012 № 1089
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ И ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
1. Настоящий порядок определяет правила проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - проект регламента), разработанных структурными подразделениями администрации Ярославского муниципального района (далее - экспертиза).
2. Экспертиза проводится правовым отделом администрации Ярославского муниципального района.
3. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:
а) соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
б) полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации;
в) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- упорядочение административных процедур (действий);
- устранение избыточных административных процедур (действий);
- сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
- предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
4. К проекту регламента, направляемому на экспертизу, прилагаются проект нормативного правового акта об утверждении регламента, блок-схема предоставления государственной услуги и пояснительная записка.
5. Заключение на проект регламента представляется правовым отделом в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
6. Структурное подразделение администрации Ярославского муниципального района, подготовившее проект регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении правового отдела администрации Ярославского муниципального района. Повторного направления доработанного проекта регламента на заключение не требуется.