Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИЯ

"Прямая линия": досудебное урегулирование налоговых споров

Вопрос: Хотим обратиться в Управление с жалобой, так как не согласны с результатами проведения выездной налоговой проверки. Может ли быть назначена повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика в связи с представлением им жалобы в вышестоящий налоговый орган?

Ответ: На основании пункта 10 статьи 89 НК РФ повторной выездной налоговой проверкой налогоплательщика признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период.
Повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика может проводиться:
- вышестоящим налоговым органом - в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;
- налоговым органом, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя (заместителя руководителя) - в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного. В рамках этой повторной выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.
Если при проведении повторной выездной налоговой проверки выявлен факт совершения налогоплательщиком налогового правонарушения, которое не было выявлено при проведении первоначальной выездной налоговой проверки, к налогоплательщику не применяются налоговые санкции, за исключением случаев, когда невыявление факта налогового правонарушения при проведении первоначальной налоговой проверки явилось результатом сговора между налогоплательщиком и должностным лицом налогового органа.
При этом факт представления налогоплательщиком в вышестоящий налоговый орган жалобы на акт налогового органа, действия (бездействие) должностных лиц налогового органа, при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 10 статьи 89 НК РФ, не может являться основанием для назначения повторной выездной налоговой проверки.

Вопрос: Что делать, если срок подачи жалобы был пропущен по уважительной причине?

Ответ: В соответствии с пунктом 2 статьи 139 НК РФ жалоба в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) подается, если иное не предусмотрено НК РФ, в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. К жалобе могут быть приложены обосновывающие ее документы.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен соответственно вышестоящим должностным лицом налогового органа или вышестоящим налоговым органом.
Апелляционная жалоба на решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подается до момента вступления в силу обжалуемого решения.
Жалоба на вступившее в законную силу решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, подается в течение одного года с момента вынесения обжалуемого решения.
Таким образом, в случае пропуски по уважительной причине срока подачи жалобы, этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен вышестоящим налоговым органом. При этом налогоплательщиком в заявлении должны быть изложены причины пропуска указанного срока, а также приложены к заявлению соответствующие документы, подтверждающие доводы налогоплательщика.

Вопрос: Будет ли рассмотрена УФНС России по Челябинской области жалоба налогоплательщика, если данная жалоба подписана не генеральным директором юридического лица, а начальником юридической службы, имеющим доверенность на представление полномочий налогоплательщика, в том числе в налоговых органах?

Ответ: Статьей 26 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик (плательщик сборов, налоговый агент) может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено НК РФ.
В силу пункта 3 статьи 26 НК РФ полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с НК РФ и иными федеральными законами.
Уполномоченным представителем налогоплательщика на основании статьи 29 НК РФ признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами, органами государственных внебюджетных фондов), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
В частности, пунктами 1 и 2 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. Доверенность на совершение сделок, требующих нотариальной формы, должна быть нотариально удостоверена, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации (пункт 5 статьи 185 ГК РФ).

Вопрос: Подскажите, по какой форме должны представляться возражения на акт налоговой проверки?

Ответ: Действующим законодательством не установлена форма возражений по акту проверки для представления в налоговый орган.
При этом поданные в налоговый орган на акт проверки возражения в обязательном порядке должны быть подписаны заявителем или его представителем (законным или уполномоченным), полномочия которого должны быть документально подтверждены.
В возражениях необходимо указать:
- наименование налогового органа, в который подаются возражения или должность, фамилию, имя и отчество должностного лица, которому подаются возражения;
- персональные данные заявителя: для физического лица - фамилия, имя и отчество (полностью), почтовый индекс и адрес места жительства, номер телефона (при наличии); для юридического лица - полное наименование, ИНН, КПП, юридический адрес, адрес фактического местонахождения (почтовый адрес), если отличается от сведений, указанных в ЕГРЮЛ, номер контактного телефона;
- номер и дата обжалуемого акта проверки;
- требования (претензии) заявителя со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты;
- обстоятельства, на которых основаны доводы налогоплательщика, и подтверждающие эти обстоятельства доказательства;
- суммы оспариваемых требований в разрезе (налога, вычета, в котором отказано, пени, штрафа и т.д.);
- перечень прилагаемых документов.
В возражениях могут быть также указаны и иные сведения, если они необходимы для правильного и своевременного рассмотрения дела, возражения могут содержать ходатайства, в том числе ходатайство о применении смягчающих ответственность обстоятельств или обстоятельств, исключающих ответственность.

Вопрос: Куда обращаться налогоплательщику, если он не согласен с решением, принятым УФНС России по Челябинской области по результатам рассмотрения жалобы?

Ответ: В соответствии с пунктом 1 статьи 138 НК РФ акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.
Решение, вынесенное УФНС России по Челябинской области по результатам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) налогоплательщика в соответствии со статьей 138 НК РФ может быть обжаловано в ФНС России (127381, г. Москва, ул. Неглинная, д. 23) или в суде.

Вопрос: Может ли частное лицо (не индивидуальный предприниматель) обратиться с жалобой в УФНС России по Челябинской области в случае несогласия с действиями налогового органа?

Ответ: Досудебный порядок обжалования налоговых споров распространяется на все категории налогоплательщиков, в том числе на физические лица.

Заместитель начальника
отдела досудебного аудита
Управления ФНС РФ
по Челябинской области
Ю.ВАСИЛЬЕВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru