Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


ЧЕЛЯБИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 16 марта 2012 г. по делу № 7-167/2012

Судья Шагина Л.В.

Судья Челябинского областного суда Загайнова А.Ф. при секретаре Куренковой Ю.Б., в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда рассмотрела жалобу П.Н. на решение судьи Ленинского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 26 января 2012 года, которым

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка здесь и далее по тексту: имеется в виду часть 2 статьи 19.15, а не статьи 19.5 КоАП РФ.

постановление отделения УФМС г. Магнитогорска 9 ноября 2011 года о привлечении П.Н. к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 2500 рублей изменено, размер штрафа снижен до 2000 рублей,

установил:

Постановлением отделения УФМС г. Магнитогорска от 9 ноября 2011 года П.Н. привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 2500 рублей.
П.Н. обжаловала постановление в суд, указывая, что на стенде паспортного стола сообщается для граждан о регистрации ребенка до 6 месяцев. Перед отъездом из города предупредила начальника паспортного стола об отъезде на 6 месяцев, однако, явившись в отделение № 3 УФМС г. Магнитогорска.
Судья удовлетворил жалобу П.Н. частично, снизил размер штрафа до 2000 рублей.
В жалобе на решение судьи Пивоварова Н.В. приводит те же доводы, считает, что данный состав правонарушения не является длящимся, днем обнаружения правонарушения является день составления протокола, в чем усматривает нарушение закона.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства об административном правонарушении является всестороннее, полное и объективное рассмотрение дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. Судья, разрешая жалобу, выполнил указанные требования закона.
Согласно ч. 2 ст. 19.15 КоАП РФ допущение лицом, ответственным за соблюдение правил регистрационного учета, проживания гражданина Российской Федерации без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства, а равно допущение гражданином проживания в занимаемом им или в принадлежащем ему на праве собственности жилом помещении лиц без удостоверения личности гражданина (паспорта) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.
Как следует из постановления должностного лица, 9 ноября 2011 года в отношении П.Н. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 19.15 КоАП РФ.
При этом установлено, что П.Н. с мая 2011 года допускает проживание несовершеннолетнего ребенка без регистрации по месту жительства.
Согласно ч. 2 ст. 20 ГК РФ местом жительства несовершеннолетних, не достигших 14 лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства РФ от 17.07.1995 имеет номер 713, а не 173.

Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 года № 173 утверждены Правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, которые содержат положения, закрепляющие обязанность гражданина не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и предоставить все необходимые для регистрации документы.
Согласно п. 28 указанных Правил, регистрация по месту жительства несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста и проживающих вместе с родителями осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность родителей, или документов, подтверждающих установление опеки, и свидетельства о рождении этих несовершеннолетних путем внесения сведений о них в домовые (поквартирные) книги или алфавитные карточки родителей. Указанная регистрация осуществляется с выдачей свидетельства о регистрации по месту жительства.
Статья 64 Семейного кодекса РФ защиту их прав и интересов детей возлагает на их родителей, являющихся законными представителями.
Выводы должностного лица в постановлении о виновности П.Н. подтверждаются протоколом об административном правонарушении, заявлением П.Н. в отделение № 3 ОУФМС по Челябинской области от 7 ноября 2011 года, то есть по истечении установленного законом семидневного срока, паспортом, согласно которому П.Н. состоит на регистрационном учете по месту жительства родителей.
Имеющиеся в материалах дела доказательства получили надлежащую оценку с учетом требований ст. 26.11 КоАП РФ. Судья районного суда обоснованно согласился с квалификацией действий П.М. по ч. 2 ст. 19.15 КоАП РФ.
Выводы в постановлении о виновности П.Н. ничем не опровергнуты. П.Н. в обоснование своих доводов никаких доказательств суду не представила. Сведения о наличии уважительных причин, препятствующих регистрации ребенка по месту жительства по делу не имеется.
Несмотря на то, что действующее законодательство не содержит специальных норм, регламентирующих сроки регистрации новорожденных по месту жительства, из системного толкования вышеназванных положений закона следует, что на родителей возлагается обязанность зарегистрировать по месту жительства своих несовершеннолетних детей, в том числе новорожденных.
Таким образом, обязанность зарегистрировать по месту жительства своих несовершеннолетних детей, в том числе новорожденных, в силу положений семейного и гражданского законодательства возникает у родителей с момента рождения ребенка и должна быть реализована в сроки, установленные законом.
Учитывая положения Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, судья районного суда обоснованно указал на правильность выводов должностного лица УФМС о неисполнении П.Н. обязанностей по регистрации своего ребенка по месту жительства в установленные законом сроки и правомерности привлечения его к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.15 КоАП РФ.
Состав правонарушения, предусмотренного ст. 19.15 КоАП РФ является длящимся правонарушением.
Согласно ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Протокол об административном правонарушении составлен 9 ноября 2011 года. Постановление по делу вынесено должностным лицом в тот же день с участием П.Н., права которой, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ при этом соблюдены.
Доводы жалобы о наказании судья нашел заслуживающими внимания и снизил размер штрафа до минимального. обстоятельство Судья с учетом требований ст. 4.2 КоАП РФ учел в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства, что П.Н. имеет малолетнего ребенка. Отсутствие денежных средств основанием для освобождения П.Н. от наказания не является.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено. Положения ст. 1.5 КоАП РФ не нарушены. Оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Вместе с тем, в резолютивной части решения судья ошибочно сделал ссылку на привлечение П.Н. к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в связи с чем, считаю необходимым исключить данное указание из резолютивной части решения. Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ

решил:

решение судьи Ленинского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 26 января 2012 года изменить, исключить из вводной части решения указание на привлечение П.Н. к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в остальной части решение судьи оставить без изменения, жалобу П.Н. - без удовлетворения.

Судья
А.Ф.ЗАГАЙНОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru