Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


ДУМА ГОРОДА РАДУЖНЫЙ

РЕШЕНИЕ
от 22 февраля 2012 г. № 253

О РАБОТЕ СЧЕТНО-КОНТРОЛЬНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА В 2011 ГОДУ

Заслушав и обсудив представленный отчет о работе счетно-контрольной палаты в 2011 году, Дума города решила:
1. Утвердить отчет о работе счетно-контрольной палаты за 2011 год согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Новости Радужного. Официальная среда".

Глава города
Г.П.БОРЩЕВ





Приложение
к решению Думы города
от 22.02.2012 № 253

ОТЧЕТ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ
И ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СЧЕТНО-КОНТРОЛЬНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ ЗА 2011 ГОД

Счетно-контрольная палата является постоянно действующим органом финансового контроля, образуемым Думой города и подотчетным ей. В своей деятельности СКП руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, решениями Думы города Радужный.
Виды деятельности счетно-контрольной палаты определены статьей 6 "Положения о счетно-контрольной палате города Радужного".
Направление деятельности, перечень объектов проверок, составляющие контрольно-ревизионную и экспертно-аналитическую деятельность на 2011 год, определено годовым планом, утвержденным решением Думы города 23.12.2010 № 100.
За отчетный период счетно-контрольной палатой проведены 22 контрольных мероприятия, в том числе 17 плановых и 5 внеплановых, подготовлены 20 экспертно-аналитических заключений.
Являясь органом внешнего финансового контроля, счетно-контрольная палата представляет главе города и депутатам Думы города независимую информацию, объективные заключения о состоянии городского бюджета, о законности и эффективности действий органов исполнительной власти по управлению и распоряжению муниципальными финансами и имуществом.
Счетно-контрольная палата ежемесячно в прокуратуру города представляет реестр проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических заключений.
Основной целью контрольных мероприятий и проверок является прослеживание режима экономии в использовании бюджетных средств, выявлении причин и условий, способствующих образованию потерь бюджета, и их предотвращения, целевое и рациональное использование средств бюджета, муниципального имущества, соблюдение бюджетного законодательства.
За 2011 год проверками охвачены следующие направления:
- проверка использования средств местного и окружного бюджета, направленных на инвестирование в капитальное строительство (реконструкцию) объектов муниципальной собственности в УП "Капитальное строительство" (переходящая проверка - начало проверки 15.12.2010);
- внешняя проверка бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств за 2010 год: отдел внутренних дел по городскому округу города Радужный, комитет по управлению муниципальным имуществом, управление образования и молодежной политики, управление культуры и искусства;
- проверка использования бюджетных средств, направленных на реализацию программы отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории города Радужный, в управлении образования и молодежной политики администрации города;
- проверка в части осуществления начисления и учета по администрируемому коду бюджетной классификации, на котором аккумулируются доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки в комитете по управлению муниципальным имуществом;
- проверка в части осуществления начисления и учета по администрируемым кодам бюджетной классификации, на которых аккумулируются доходы от продажи квартир, находящихся в муниципальной собственности, и прочие поступления от использования имущества (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) администрации города;
- по заданию прокуратуры - проверка расходования бюджетных средств, выделяемых на содержание и ремонт МУЗ "Центральная городская больница";
- по заданию прокуратуры - проверка деятельности МУ "ДЕЗ по ЖКУ" в части законности и обоснованности расходования денежных средств в 2011 году на капитальный ремонт квартир;
- проверка финансово-хозяйственной деятельности АУ ДОУ ДСОВ № 2 "Рябинка";
- внеплановая проверка АУ ДОУ ДСОВ № 3 "Ромашка" и БУ "Капитальное строительство" по вопросам использования бюджетных средств, направленных на строительство и комплектование объекта "Детский сад на 100 мест в 5 микрорайоне г. Радужный", порядка передачи объекта завершенного капитального строительства на балансовый учет в Комитет по управлению муниципальным имуществом для дальнейшей передачи в оперативное управление в АУ ДОУ ДСОВ № 3 "Ромашка", обеспечения сохранности муниципального имущества, закрепленного за АУ ДОУ ДСОВ № 3 "Ромашка";
- в соответствии с совместным межведомственным планом проверок организации коммунального комплекса на 2011 год и на основании письма прокуратуры города Радужный проведена внеплановая проверка расходования бюджетных средств, выделенных на подготовку объектов к работе в осенне-зимний период за 2011 - 2012 годы, в УП "Горводоканал" и УП "Радужныйтеплосеть";
- проверка финансово-хозяйственной деятельности в АУ "ДОУ ДСОВ № 1 "Колокольчик";
- проверка целевого использования средств, предусмотренных в бюджете города в 2009, 2010 годы в виде субвенции на выплату компенсации части родительской платы за содержание детей в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в АУ ДОУ ДСОВ № 1 "Колокольчик";
- по заданию прокуратуры - проверка расходования денежных средств на выполнение мероприятий муниципальной целевой программы города Радужный по капитальному ремонту многоквартирных домов "Наш дом на 2011 - 2013 годы".
По итогам контрольных мероприятий счетно-контрольной палатой выявлено нарушений, имеющих стоимостную оценку, на общую сумму 40721,3 тысяч рублей, в том числе:





Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1. В МДОУ ДСОВ № 12 "Буратино" проведена проверка в отношении 7-ми должностных лиц, исполняющих обязанности по размещению заказа.
В ходе 2 этапа проверки по завершенным (размещенным) заказам проверено размещение 55 муниципальных заказов на сумму 5875 тысяч рублей.
В результате проверки установлено 6 фактов нарушений законодательства о размещении заказов.
По всем выявленным нарушениям законодательства о размещении заказов копия акта проверки и копии необходимых документов переданы в управление контроля в сфере размещения заказа Департамента экономического развития автономного округа для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
СКП направлен отчет о результатах проведенной проверки главе города Радужный, а также предоставлена информация о проверке главе администрации города.
2. В муниципальном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа № 8" проведена проверка в отношении 9-ти должностных лиц, исполняющих обязанности по размещению заказа.
В ходе 2 этапа проверки по завершенным (размещенным) заказам проверено 73 муниципального заказа на сумму 4484 тысяч рублей.
В результате проверки установлено 12 фактов нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
По 1 факту выявленных нарушений законодательства о размещении заказов копия акта проверки и копии необходимых документов переданы в управление контроля в сфере размещения заказа Департамента экономического развития автономного округа для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Счетно-контрольной палатой направлен отчет о результатах проверки главе города и информация о проведенной проверке главе администрации города.
3. В муниципальном общеобразовательном учреждении "Средняя школа № 5" - "Школа здоровья и развития" проведена проверка в отношении 6-ти должностных лиц, исполняющих обязанности по размещению заказа.
В ходе 2 этапа проверки по завершенным (размещенным) заказам проверен 191 муниципальный заказ на сумму 5432 тысяч рублей.
В результате проведенной проверки установлено 23 факта нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов. Из них по 15 фактам выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов возникла необходимость рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях, в связи с этим счетно-контрольной палатой в управление контроля в сфере размещения заказа Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры были направлены копии акта проверки и необходимых документов.
Счетно-контрольной палатой направлен отчет о результатах проверки главе города и информация о проведенной проверке главе администрации города.
По результатам проведенных проверок деятельности муниципальных заказчиков в сфере размещения заказов установлены нарушения следующих норм законодательства Российской Федерации о размещении заказов:
- частей 1, 2 статьи 45 Закона № 94-ФЗ: заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлены не предусмотренные законодательством о размещении заказов требования к участникам размещения заказов;
- пункта 8 статьи 43 Закона № 94-ФЗ: в извещении о проведении запроса котировок отсутствуют сведения по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта;
- части 3 статьи 47 Закона № 94-ФЗ: котировочной комиссией нарушены установленные требования к порядку рассмотрения котировочных заявок;
- частей 9, 10, 11, 12 статьи 9 Закона № 94-ФЗ: заказчиком нарушены установленные требования к проекту контракта (контракту);
- пунктов 2, 3, 4 статьи 44 Закона № 94-ФЗ: в форме котировочной заявки, разработанной заказчиком, приложенной к извещению о проведении запроса котировок, отсутствуют необходимые к заполнению сведения об идентификационном номере налогоплательщика, наименовании и характеристике поставляемых товаров, согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении;
- части 2 статьи 45 Закона № 94-ФЗ: при проведении запроса котировок заказчиком на официальном общероссийском сайте не размещены проект контракта, форма котировочной заявки, в извещении о проведении запроса котировок заказчиком установлены требования, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа;
- части 1 статьи 47 Закона № 94-ФЗ: котировочной комиссией неправомерно сокращен срок подачи котировочных заявок для участников размещения заказа;
- части 4 статьи 47 Закона № 94-ФЗ: котировочной комиссией нарушены установленные требования к содержанию протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;
- части 2 статьи 46 Закона № 94-ФЗ: заказчиком не были направлены участникам размещения заказа подтверждения получения котировочной заявки в форме электронного документа.
Деятельность счетно-контрольной палаты за 2011 год сохранила экспертно-аналитическую направленность. В рамках экспертно-аналитической деятельности за 2011 год счетно-контрольной палатой в Думу города представлены 20 экспертно-аналитических заключений на проекты решений Думы, в том числе:
- 5 заключений на проект решения Думы города о внесении изменений в решение Думы города от 23.12.2010 № 91 "О бюджете муниципального образования город Радужный на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов";
- 1 заключение на отчет администрации города об исполнении бюджета города за 2010 год, представленному в форме проекта решения Думы города "Об исполнении бюджета муниципального образования город Радужный за 2010 год";
- 1 заключение на проект бюджета муниципального образования город Радужный на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годы;
- 1 заключение на проект решения Думы города "О ходе выполнения городских целевых программ сферы образования города Радужный за 2010 год";
- 2 заключения на проект решения Думы города о реализации городских целевых программ;
- 1 заключение на проект решения Думы города "О внесении изменений в решение Думы города от 28.02.2007 № 274 "О порядке оказания содействия гражданам в оформлении в упрощенном порядке их прав на земельные участки и расположенные на них объекты недвижимого имущества";
- 1 заключение на проект решения Думы города "Об отчете администрации города по исполнению программ "Строительство и (или) приобретение жилых помещений на условиях социального найма, формирование маневренного жилищного фонда" и "Программы переселения граждан из жилых помещений, непригодных для проживания на 2010 - 2012 годы" за 2010 год;
- 3 заключения на проекты решения Думы города разной тематики: "О порядке формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа"; "Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности главы администрации города Радужный"; "О порядке организации и проведения торжественных мероприятий по случаю вступления в должность главы города Радужный";
- 1 заключение на проект решения Думы города "О согласии частичной замены дотаций из регионального фонда финансовой поддержки городских округов и регионального фонда финансовой поддержки городских округов и регионального фонда финансовой поддержки поселений дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц";
- 1 заключение на проект решения Думы города "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ город Радужный";
- 1 заключение на проект решения Думы города о внесении изменений в решение Думы от 28.01.2010 № 678 "О внесении изменений в инвестиционные программы УМП "Радужныйтеплосеть" по реконструкции, модернизации и развитию систем теплоснабжения г. Радужный на 2008 - 2018 годы и УМП "Горводоканал" по реконструкции, модернизации и развитию систем водоснабжения и водоотведения г. Радужный на 2008 - 2018 годы";
- 1 заключение и дополнение к экспертному заключению на проект решения Думы города "О внесении изменений в решение Думы города от 29.04.2010 № 17 "Об установлении надбавок к ценам (тарифам) для потребителей тепловой энергии, водоснабжения, водоотведения на 2011 - 2018 годы" (в редакции решения Думы города от 17.02.2011 № 109).
Счетно-контрольная палата участвует в рабочих заседаниях депутатских комиссий и заседаниях Думы города.
В отношении заключений, содержащих замечания, следует отметить, что в основном замечания устраняются до заседаний Думы города путем внесения соответствующих поправок в проекты решений.
Круг охватываемых вопросов деятельности счетно-контрольной палаты достаточно широк. Главным в деятельности остается независимый внешний контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств и муниципального имущества.
В соответствии с постановлением главы города Радужный от 30.09.2011 № 16-г "О внесении изменений в постановление председателя Думы города от 14.01.2010 № 02 "О Положении об организации доступа к информации о деятельности Думы города Радужный" результаты завершенных проверок, осуществляемых счетно-контрольной палатой города, размещаются в СМИ. Результаты проверок размещаются на официальном сайте города и публикуются в городской газете "Новости Радужного".
В 2011 году в Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации по программе "Управление государственными и муниципальными заказами" прошли обучение 2 работника счетно-контрольной палаты, по программе "Финансовый контроль и управление бюджетными ресурсами муниципальных образований" и по программе "Исполнение полномочий по контролю за размещением государственного и муниципального заказа" обучился 1 сотрудник.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ решением Думы города от 03.06.2011 № 168 внесены изменения и дополнения в Устав города в части создания контрольного органа муниципального образования - Счетной палаты города Радужный как органа местного самоуправления, обладающего правами юридического лица. В связи с созданием контрольного органа муниципального образования решением Думы города от 27.10.2011 № 208 определено, что структурное подразделение Думы города - счетно-контрольная палата, осуществляющая муниципальный финансовый контроль, прекращает свою деятельность с 31.12.2011.
С 01.01.2012 в городе Радужный внешний муниципальный финансовый контроль осуществляет постоянно действующий орган местного самоуправления Счетная палата города Радужный с правами юридического лица.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru