ДУМА ГОРОДА РАДУЖНЫЙ
РЕШЕНИЕ
от 22 февраля 2012 г. № 253
О РАБОТЕ СЧЕТНО-КОНТРОЛЬНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА В 2011 ГОДУ
Заслушав и обсудив представленный отчет о работе счетно-контрольной палаты в 2011 году, Дума города решила:
1. Утвердить отчет
о работе счетно-контрольной палаты за 2011 год согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Новости Радужного. Официальная среда".
Глава города
Г.П.БОРЩЕВ
Приложение
к решению Думы города
от 22.02.2012 № 253
ОТЧЕТ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ
И ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СЧЕТНО-КОНТРОЛЬНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ ЗА 2011 ГОД
Счетно-контрольная палата является постоянно действующим органом финансового контроля, образуемым Думой города и подотчетным ей. В своей деятельности СКП руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, решениями Думы города Радужный.
Виды деятельности счетно-контрольной палаты определены статьей 6 "Положения
о счетно-контрольной палате города Радужного".
Направление деятельности, перечень объектов проверок, составляющие контрольно-ревизионную и экспертно-аналитическую деятельность на 2011 год, определено годовым планом
, утвержденным решением Думы города 23.12.2010 № 100.
За отчетный период счетно-контрольной палатой проведены 22 контрольных мероприятия, в том числе 17 плановых и 5 внеплановых, подготовлены 20 экспертно-аналитических заключений.
Являясь органом внешнего финансового контроля, счетно-контрольная палата представляет главе города и депутатам Думы города независимую информацию, объективные заключения о состоянии городского бюджета, о законности и эффективности действий органов исполнительной власти по управлению и распоряжению муниципальными финансами и имуществом.
Счетно-контрольная палата ежемесячно в прокуратуру города представляет реестр проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических заключений.
Основной целью контрольных мероприятий и проверок является прослеживание режима экономии в использовании бюджетных средств, выявлении причин и условий, способствующих образованию потерь бюджета, и их предотвращения, целевое и рациональное использование средств бюджета, муниципального имущества, соблюдение бюджетного законодательства.
За 2011 год проверками охвачены следующие направления:
- проверка использования средств местного и окружного бюджета, направленных на инвестирование в капитальное строительство (реконструкцию) объектов муниципальной собственности в УП "Капитальное строительство" (переходящая проверка - начало проверки 15.12.2010);
- внешняя проверка бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств за 2010 год: отдел внутренних дел по городскому округу города Радужный, комитет по управлению муниципальным имуществом, управление образования и молодежной политики, управление культуры и искусства;
- проверка использования бюджетных средств, направленных на реализацию программы
отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории города Радужный, в управлении образования и молодежной политики администрации города;
- проверка в части осуществления начисления и учета по администрируемому коду бюджетной классификации, на котором аккумулируются доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки в комитете по управлению муниципальным имуществом;
- проверка в части осуществления начисления и учета по администрируемым кодам бюджетной классификации, на которых аккумулируются доходы от продажи квартир, находящихся в муниципальной собственности, и прочие поступления от использования имущества (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) администрации города;
- по заданию прокуратуры - проверка расходования бюджетных средств, выделяемых на содержание и ремонт МУЗ "Центральная городская больница";
- по заданию прокуратуры - проверка деятельности МУ "ДЕЗ по ЖКУ" в части законности и обоснованности расходования денежных средств в 2011 году на капитальный ремонт квартир;
- проверка финансово-хозяйственной деятельности АУ ДОУ ДСОВ № 2 "Рябинка";
- внеплановая проверка АУ ДОУ ДСОВ № 3 "Ромашка" и БУ "Капитальное строительство" по вопросам использования бюджетных средств, направленных на строительство и комплектование объекта "Детский сад на 100 мест в 5 микрорайоне г. Радужный", порядка передачи объекта завершенного капитального строительства на балансовый учет в Комитет по управлению муниципальным имуществом для дальнейшей передачи в оперативное управление в АУ ДОУ ДСОВ № 3 "Ромашка", обеспечения сохранности муниципального имущества, закрепленного за АУ ДОУ ДСОВ № 3 "Ромашка";
- в соответствии с совместным межведомственным планом проверок организации коммунального комплекса на 2011 год и на основании письма прокуратуры города Радужный проведена внеплановая проверка расходования бюджетных средств, выделенных на подготовку объектов к работе в осенне-зимний период за 2011 - 2012 годы, в УП "Горводоканал" и УП "Радужныйтеплосеть";
- проверка финансово-хозяйственной деятельности в АУ "ДОУ ДСОВ № 1 "Колокольчик";
- проверка целевого использования средств, предусмотренных в бюджете города в 2009, 2010 годы в виде субвенции на выплату компенсации части родительской платы за содержание детей в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в АУ ДОУ ДСОВ № 1 "Колокольчик";
- по заданию прокуратуры - проверка расходования денежных средств на выполнение мероприятий
муниципальной целевой программы города Радужный по капитальному ремонту многоквартирных домов "Наш дом на 2011 - 2013 годы".
По итогам контрольных мероприятий счетно-контрольной палатой выявлено нарушений, имеющих стоимостную оценку, на общую сумму 40721,3 тысяч рублей, в том числе:
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
1. В МДОУ ДСОВ № 12 "Буратино" проведена проверка в отношении 7-ми должностных лиц, исполняющих обязанности по размещению заказа.
В ходе 2 этапа проверки по завершенным (размещенным) заказам проверено размещение 55 муниципальных заказов на сумму 5875 тысяч рублей.
В результате проверки установлено 6 фактов нарушений законодательства о размещении заказов.
По всем выявленным нарушениям законодательства о размещении заказов копия акта проверки и копии необходимых документов переданы в управление контроля в сфере размещения заказа Департамента экономического развития автономного округа для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
СКП направлен отчет о результатах проведенной проверки главе города Радужный, а также предоставлена информация о проверке главе администрации города.
2. В муниципальном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа № 8" проведена проверка в отношении 9-ти должностных лиц, исполняющих обязанности по размещению заказа.
В ходе 2 этапа проверки по завершенным (размещенным) заказам проверено 73 муниципального заказа на сумму 4484 тысяч рублей.
В результате проверки установлено 12 фактов нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
По 1 факту выявленных нарушений законодательства о размещении заказов копия акта проверки и копии необходимых документов переданы в управление контроля в сфере размещения заказа Департамента экономического развития автономного округа для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Счетно-контрольной палатой направлен отчет о результатах проверки главе города и информация о проведенной проверке главе администрации города.
3. В муниципальном общеобразовательном учреждении "Средняя школа № 5" - "Школа здоровья и развития" проведена проверка в отношении 6-ти должностных лиц, исполняющих обязанности по размещению заказа.
В ходе 2 этапа проверки по завершенным (размещенным) заказам проверен 191 муниципальный заказ на сумму 5432 тысяч рублей.
В результате проведенной проверки установлено 23 факта нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов. Из них по 15 фактам выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов возникла необходимость рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях, в связи с этим счетно-контрольной палатой в управление контроля в сфере размещения заказа Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры были направлены копии акта проверки и необходимых документов.
Счетно-контрольной палатой направлен отчет о результатах проверки главе города и информация о проведенной проверке главе администрации города.
По результатам проведенных проверок деятельности муниципальных заказчиков в сфере размещения заказов установлены нарушения следующих норм законодательства Российской Федерации о размещении заказов:
- частей 1
, 2 статьи 45
Закона № 94-ФЗ: заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлены не предусмотренные законодательством о размещении заказов требования к участникам размещения заказов;
- пункта 8 статьи 43
Закона № 94-ФЗ: в извещении о проведении запроса котировок отсутствуют сведения по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта;
- части 3 статьи 47
Закона № 94-ФЗ: котировочной комиссией нарушены установленные требования к порядку рассмотрения котировочных заявок;
- частей 9
, 10
, 11
, 12 статьи 9
Закона № 94-ФЗ: заказчиком нарушены установленные требования к проекту контракта (контракту);
- пунктов 2
, 3
, 4 статьи 44
Закона № 94-ФЗ: в форме котировочной заявки, разработанной заказчиком, приложенной к извещению о проведении запроса котировок, отсутствуют необходимые к заполнению сведения об идентификационном номере налогоплательщика, наименовании и характеристике поставляемых товаров, согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении;
- части 2 статьи 45
Закона № 94-ФЗ: при проведении запроса котировок заказчиком на официальном общероссийском сайте не размещены проект контракта, форма котировочной заявки, в извещении о проведении запроса котировок заказчиком установлены требования, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа;
- части 1 статьи 47
Закона № 94-ФЗ: котировочной комиссией неправомерно сокращен срок подачи котировочных заявок для участников размещения заказа;
- части 4 статьи 47
Закона № 94-ФЗ: котировочной комиссией нарушены установленные требования к содержанию протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;
- части 2 статьи 46
Закона № 94-ФЗ: заказчиком не были направлены участникам размещения заказа подтверждения получения котировочной заявки в форме электронного документа.
Деятельность счетно-контрольной палаты за 2011 год сохранила экспертно-аналитическую направленность. В рамках экспертно-аналитической деятельности за 2011 год счетно-контрольной палатой в Думу города представлены 20 экспертно-аналитических заключений на проекты решений Думы, в том числе:
- 5 заключений на проект решения Думы города о внесении изменений в решение
Думы города от 23.12.2010 № 91 "О бюджете муниципального образования город Радужный на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов";
- 1 заключение на отчет администрации города об исполнении бюджета города за 2010 год, представленному в форме проекта решения Думы города "Об исполнении бюджета муниципального образования город Радужный за 2010 год";
- 1 заключение на проект бюджета муниципального образования город Радужный на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годы;
- 1 заключение на проект решения Думы города "О ходе выполнения городских целевых программ сферы образования города Радужный за 2010 год";
- 2 заключения на проект решения Думы города о реализации городских целевых программ;
- 1 заключение на проект решения Думы города "О внесении изменений в решение Думы города от 28.02.2007 № 274 "О порядке оказания содействия гражданам в оформлении в упрощенном порядке их прав на земельные участки и расположенные на них объекты недвижимого имущества";
- 1 заключение на проект решения Думы города "Об отчете администрации города по исполнению программ "Строительство и (или) приобретение жилых помещений на условиях социального найма, формирование маневренного жилищного фонда" и "Программы переселения граждан из жилых помещений, непригодных для проживания на 2010 - 2012 годы" за 2010 год;
- 3 заключения на проекты решения Думы города разной тематики: "О порядке формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа"; "Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности главы администрации города Радужный"; "О порядке организации и проведения торжественных мероприятий по случаю вступления в должность главы города Радужный";
- 1 заключение на проект решения Думы города "О согласии частичной замены дотаций из регионального фонда финансовой поддержки городских округов и регионального фонда финансовой поддержки городских округов и регионального фонда финансовой поддержки поселений дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц";
- 1 заключение на проект решения Думы города "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ город Радужный";
- 1 заключение на проект решения Думы города о внесении изменений в решение Думы от 28.01.2010 № 678 "О внесении изменений в инвестиционные программы УМП "Радужныйтеплосеть" по реконструкции, модернизации и развитию систем теплоснабжения г. Радужный на 2008 - 2018 годы и УМП "Горводоканал" по реконструкции, модернизации и развитию систем водоснабжения и водоотведения г. Радужный на 2008 - 2018 годы";
- 1 заключение и дополнение к экспертному заключению на проект решения Думы города "О внесении изменений в решение Думы города от 29.04.2010 № 17 "Об установлении надбавок к ценам (тарифам) для потребителей тепловой энергии, водоснабжения, водоотведения на 2011 - 2018 годы" (в редакции решения Думы города от 17.02.2011 № 109).
Счетно-контрольная палата участвует в рабочих заседаниях депутатских комиссий и заседаниях Думы города.
В отношении заключений, содержащих замечания, следует отметить, что в основном замечания устраняются до заседаний Думы города путем внесения соответствующих поправок в проекты решений.
Круг охватываемых вопросов деятельности счетно-контрольной палаты достаточно широк. Главным в деятельности остается независимый внешний контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств и муниципального имущества.
В соответствии с постановлением
главы города Радужный от 30.09.2011 № 16-г "О внесении изменений в постановление председателя Думы города от 14.01.2010 № 02 "О Положении об организации доступа к информации о деятельности Думы города Радужный" результаты завершенных проверок, осуществляемых счетно-контрольной палатой города, размещаются в СМИ. Результаты проверок размещаются на официальном сайте города и публикуются в городской газете "Новости Радужного".
В 2011 году в Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации по программе "Управление государственными и муниципальными заказами" прошли обучение 2 работника счетно-контрольной палаты, по программе "Финансовый контроль и управление бюджетными ресурсами муниципальных образований" и по программе "Исполнение полномочий по контролю за размещением государственного и муниципального заказа" обучился 1 сотрудник.
В соответствии с требованиями Федерального закона
от 07.02.2011 № 6-ФЗ решением
Думы города от 03.06.2011 № 168 внесены изменения и дополнения в Устав
города в части создания контрольного органа муниципального образования - Счетной палаты города Радужный как органа местного самоуправления, обладающего правами юридического лица. В связи с созданием контрольного органа муниципального образования решением
Думы города от 27.10.2011 № 208 определено, что структурное подразделение Думы города - счетно-контрольная палата, осуществляющая муниципальный финансовый контроль, прекращает свою деятельность с 31.12.2011.
С 01.01.2012 в городе Радужный внешний муниципальный финансовый контроль осуществляет постоянно действующий орган местного самоуправления Счетная палата города Радужный с правами юридического лица.