Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


КАМБАРСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 31 мая 2012 г. № 39

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАМБАРСКИЙ РАЙОН"
ОТ 28.05.2009 № 224 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ"

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Указом Президента УР от 28.03.2012 № 64 "О внесении изменений в Указ Президента Удмуртской Республики от 16 марта 2009 года № 48 "О порядке антикоррупционной экспертизы правовых актов Удмуртской Республики и их проектов" и в целях повышения эффективности проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов Камбарского района и их проектов
Совет депутатов муниципального образования "Камбарский район" решает:
Внести в решение Совета депутатов муниципального образования "Камбарский район" от 28.05.2009 № 224 "Об утверждении Порядка антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов" следующие изменения:
1) в преамбуле после слов "Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" дополнить словами ", Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";
2) в Порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов:
а) в пункте 1 слова "коррупционных факторов" заменить словами "коррупциогенных факторов";
б) в пункте 2:
в подпункте 1 слова "коррупционных факторов" заменить словами "коррупциогенных факторов";
в подпункте 2 слова "коррупционных факторов" заменить словами "коррупциогенных факторов";
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) коррупциогенный фактор - положения правового акта (проекта правового акта), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции, а также иные положения правового акта (проекта правового акта), которые могут способствовать проявлениям коррупции при применении правового акта, в том числе могут быть непосредственной основой коррупционных практик либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, допускать или провоцировать их;";
в подпункте 4 слова "коррупционные факторы" заменить словами "коррупциогенные факторы";
в) в пункте 3 слова "коррупционных факторов" заменить словами "коррупциогенных факторов";
г) в пункте 4:
в подпункте 3 слова "правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина" заменить словами "нормативных правовых актов";
дополнить подпунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1) оценка при проведении экспертизы правового акта во взаимосвязи с другими правовыми актами;";
подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) обоснованность, объективность и проверяемость результатов экспертизы, мотивированность и законность заключений по результатам проведения экспертизы;";
дополнить подпунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1) компетентность лиц, проводящих экспертизу;";
подпункт 6 дополнить словами ", сотрудничество органов местного самоуправления Камбарского района и их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении экспертизы";
д) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. В процессе экспертизы подлежат выявлению и устранению следующие коррупциогенные факторы и проявления коррупциогенности:
1) коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил;
2) коррупциогенные факторы, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям;
3) коррупциогенные факторы, связанные с наличием правовых пробелов;
4) коррупциогенные факторы системного характера;
5) проявления коррупциогенности.
Перечень коррупциогенных факторов и проявлений коррупциогенности, подлежащих выявлению и устранению в соответствии с настоящим Порядком, приведен в приложении к настоящему Порядку.";
е) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Обязательной экспертизе подлежат следующие правовые акты:
1) решения Совета депутатов муниципального образования "Камбарский район" и проекты решений Совета депутатов муниципального образования "Камбарский район";
2) постановления Главы муниципального образования "Камбарский район" и проекты постановлений Главы муниципального образования "Камбарский район", носящие нормативный характер;
3) постановления Администрации муниципального образования "Камбарский район" и проекты постановлений Администрации муниципального образования "Камбарский район";
4) правовые акты заместителей главы Администрации муниципального образования "Камбарский район", руководителей структурных подразделений (органов) Администрации муниципального образования "Камбарский район" и их проекты, носящие нормативный характер.
По решению Главы муниципального образования "Камбарский район", Совета депутатов муниципального образования "Камбарский район" и главы Администрации муниципального образования "Камбарский район" обязательной экспертизе могут быть подвергнуты иные правовые акты.
По решению Главы муниципального образования "Камбарский район" и главы Администрации муниципального образования "Камбарский район" экспертизе могут быть подвергнуты регламент (проект регламента) внутренней организации органа местного самоуправления муниципального образования "Камбарский район" и должностные инструкции (проекты должностных инструкций) муниципальных служащих, проходящих муниципальную службу в органах местного самоуправления муниципального образования "Камбарский район";



2) отсутствие запретов и ограничений для муниципального служащего в конкретной области деятельности;
3) отсутствие ответственности муниципального служащего за правонарушения;
4) отсутствие контроля за органами местного самоуправления, муниципальными служащими;
5) нарушение режима прозрачности информации.
18. Наличие пробела в правовом регулировании.
Отсутствие той или иной нормы дает возможность восполнения пробела в ходе правоприменения по усмотрению исполнителя. О наличии данного коррупциогенного фактора свидетельствует отсутствие норм, касающихся того или иного вида деятельности, реализации закрепленной за органом функции.
19. Отсутствие запретов и ограничений для муниципального служащего в конкретной области деятельности.
В правовые акты, относящиеся к регулированию деятельности муниципальных служащих в потенциально коррупциогенных областях (управление публичным имуществом, налоговые и бюджетные отношения и др.), целесообразно включать специальные запреты и ограничения антикоррупционной направленности.
20. Отсутствие ответственности муниципального служащего за правонарушения.
В правовом акте должны содержаться нормы об ответственности муниципальных служащих за нарушения, которые корреспондируют соответствующим актам о юридической ответственности, а также нормы о возможности обжалования действий муниципальных служащих.
21. Отсутствие контроля за органами местного самоуправления, муниципальными служащими.
Правовой акт должен содержать нормы, обеспечивающие возможность контроля, в том числе общественного, за наиболее значимыми направлениями деятельности органа местного самоуправления, муниципальных служащих.
22. Нарушение режима прозрачности информации.
Правовой акт должен содержать нормы, повышающие информационную открытость органов местного самоуправления. О наличии данного коррупциогенного фактора свидетельствуют нормы, устанавливающие закрытость для граждан и организаций информации, имеющей значение для принятия решения по конкретному делу, равно как отсутствие в правовом акте норм, устанавливающих возможность и порядок получения такой информации.

4. Коррупциогенные факторы системного характера

23. В данной группе объединены коррупциогенные факторы, обнаружить которые можно при системном анализе правового акта, оценивая не отдельные нормы, а весь его текст.
24. Коррупциогенными факторами данной группы являются:
1) ложные цели и приоритеты;
2) нормативные коллизии;
3) "навязанная" коррупциогенность.
25. Ложные цели и приоритеты.
Правовой акт должен иметь ясные цели и приоритеты, отвечающие реальным потребностям правового регулирования. На наличие данного коррупциогенного фактора может указывать объективная нецелесообразность принятия правового акта, избыточность регулирования вопроса, противоречие норм правового акта продекларированным им целям.
26. Нормативные коллизии.
Правовой акт, полностью или в части противоречащий другому правовому акту, создает для должностных лиц возможность произвольного выбора акта, подлежащего применению в конкретном случае. На наличие данного коррупциогенного фактора указывает любой вид коллизии, если возможность ее разрешения зависит от волевого решения должностного лица.
27. "Навязанная" коррупциогенность.
Правовой акт может содержать коррупциогенные нормы в силу того, что коррупциогенен соответствующий законодательный акт или иной правовой акт большей юридической силы. Данный коррупциогенный фактор обнаруживается путем выявления соответствующих коррупциогенных факторов в законодательном акте или ином правовом акте большей юридической силы.

5. Проявления коррупциогенности

28. В данной группе объединены положения, которые при определенных условиях могут свидетельствовать об уже свершившихся фактах коррупции и (или) способствовать проявлению коррупциогенных факторов.
29. К проявлениям коррупциогенности относятся:
1) формально-техническая коррупциогенность;
2) непринятие правового акта (бездействие);
3) нарушение баланса интересов.
30. Формально-техническая коррупциогенность (несоблюдение требований формально-технического характера).
О наличии данного проявления коррупциогенности свидетельствуют нарушения, выявляемые в ходе юридико-технической экспертизы правовых актов, в том числе порядка принятия и (или) формы правового акта. Указанные нарушения могут быть обусловлены коррупционными интересами или способствовать им в будущем.
31. Непринятие правового акта (бездействие).
Замена общеобязательных правил поведения индивидуальными правоприменительными актами в силу отсутствия предусмотренного правового акта стимулирует произвольное административное усмотрение. Данное проявление коррупциогенности обнаруживается в отсутствие сроков для издания правовых актов, чье принятие предусматривается в анализируемом правовом акте. Также данное проявление коррупциогенности обнаруживается в фактическом отсутствии (непринятии) правовых актов, чье принятие предусматривается в анализируемом правовом акте.
32. Нарушение баланса интересов.
Наличие данного проявления коррупциогенности обнаруживается в нормативном закреплении привилегий за одним из группы субъектов в ущерб другим, что может свидетельствовать о коррупционном интересе при подготовке и применении правового акта.";
п) приложение 2 признать утратившим силу.

Глава муниципального образования
"Камбарский район"
А.В.ПОДДУБСКИЙ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru