Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 19 марта 2012 г. № 496

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
08.02.2012 № 113 "О ВНЕОЧЕРЕДНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В 2012 ГОДУ
ПУТЕВОК НА САНАТОРНО-КУРОРТНОЕ ЛЕЧЕНИЕ УЧАСТНИКАМ ВЕЛИКОЙ
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ И УЧАСТНИКАМ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ
ВОЙНЫ, СТАВШИМ ИНВАЛИДАМИ"

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Постановления администрации Тамбовской области от 08.02.2012 № 113 "О внеочередном предоставлении в 2012 году путевок на санаторно-курортное лечение участникам Великой Отечественной войны и участникам Великой Отечественной войны, ставшим инвалидами". Текст Постановления опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 14.02.2012 № 11(1243).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Постановления администрации Тамбовской области от 08.02.2012 № 113 "О внеочередном предоставлении в 2012 году путевок на санаторно-курортное лечение участникам Великой Отечественной войны и участникам Великой Отечественной войны, ставшим инвалидами".
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на предоставление в 2012 году путевок на санаторно-курортное лечение участникам Великой Отечественной войны и участникам Великой Отечественной войны, ставшим инвалидами, что в соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральными законами от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах" (в редакции от 07.11.2011 № 307-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 5-ФЗ), от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (в редакции от 01.07.2011 № 169-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 178-ФЗ), от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции от 30.11.2011 № 355-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 181-ФЗ), Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 № 2347-р "Об утверждении Федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду" (в редакции от 12.11.2010 № 1980-р) (далее - Распоряжение Правительства Российской Федерации № 2347-р).
Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона № 5-ФЗ реализация государственной политики в отношении ветеранов осуществляется, в том числе органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
На основании статьи 6.1 Федерального закона № 178-ФЗ, право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют участники Великой Отечественной войны.
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона № 181-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов имеют право на принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Статьей 10 Федерального закона № 181-ФЗ установлено, что государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.
В соответствии с пунктом 3 Федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации № 2347-р, к реабилитационным мероприятиям относится, в том числе и санаторно-курортное лечение.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.

И.о. начальника Управления,
Советник юстиции 2 класса
А.В.Турецких





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru