Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ставропольский край


ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 июля 2012 г. № 289-рп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА 2013 ГОД И ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ

1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Ставропольского края на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики).
2. Министерству финансов Ставропольского края формирование бюджета Ставропольского края и построение межбюджетных отношений с органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов осуществлять в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края с целью проведения единой бюджетной политики Ставропольского края при формировании местных бюджетов на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов учитывать основные направления бюджетной и налоговой политики.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Шаповалова В.Г.
5. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор
Ставропольского края
В.Г.ЗЕРЕНКОВ





Утверждены
распоряжением
Правительства Ставропольского края
от 30 июля 2012 г. № 289-рп

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
НА 2013 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ

I. Основные положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики Ставропольского края на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах, с учетом положений Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. № 221-рп, и определяют основные подходы к формированию консолидированного бюджета Ставропольского края на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.

II. Основные направления налоговой политики
Ставропольского края на 2013 год и плановый
период 2014 и 2015 годов

В 2013 - 2015 годах приоритетами деятельности Правительства Ставропольского края в области налоговой политики Ставропольского края (далее - налоговая политика) являются:
обеспечение сбалансированности бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) посредством увеличения доходной базы консолидированного бюджета Ставропольского края;
усиление инвестиционной и инновационной направленности экономического развития Ставропольского края;
совершенствование методов контроля за легализацией "теневой" заработной платы в Ставропольском крае;
реализация мероприятий по выводу из неформальной экономической деятельности хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Ставропольского края;
оптимизация налоговых льгот и установление экономически обоснованных ставок по региональным налогам, установленным законодательством Ставропольского края;
совершенствование налогового администрирования.
Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы Ставропольского края. В то же время необходимо сохранить неизменность налоговой нагрузки по секторам экономики Ставропольского края, в которых достигнут ее оптимальный уровень.
С учетом необходимости обеспечения сбалансированности бюджетной системы Ставропольского края следует предпринимать усилия, направленные на увеличение доходов краевого бюджета.


Основными источниками роста налоговых поступлений в краевой бюджет должны стать повышение инвестиционной привлекательности Ставропольского края, эффективное использование имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края, а также совершенствование налогового администрирования.
Отдельным направлением налоговой политики в области повышения налогового потенциала Ставропольского края будут являться оптимизация существующей системы налоговых льгот, а также предотвращение возможности применения налогоплательщиками способов уклонения от уплаты налогов.
Налоговым кодексом Российской Федерации с 01 января 2013 года вводится патентная система налогообложения. В рамках введения на территории Ставропольского края вышеуказанной системы налогообложения необходимо принять и опубликовать до 01 декабря 2012 года закон Ставропольского края, предусматривающий введение с 01 января 2013 года на территории Ставропольского края патентной системы налогообложения и устанавливающий размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по 47 видам предпринимательской деятельности, в отношении которых будет применяться патентная система налогообложения в Ставропольском крае.
В целях введения налога на недвижимость необходимо осуществить работу по проведению в Ставропольском крае кадастровой (массовой) оценки недвижимости и формированию кадастра недвижимости Ставропольского края.
Принятие решений по вопросам сохранения налоговых льгот необходимо осуществлять по результатам анализа практики их применения и налогового администрирования. В целях оптимизации налоговых льгот, предусмотренных законодательством Ставропольского края, в 2013 - 2015 годах будет продолжена работа по оценке их эффективности.
В части оценки эффективности применения в Ставропольском крае налоговых льгот следует отметить, что экономический механизм такой оценки, так же как и соответствующие критерии и показатели оценки эффективности предоставленных налоговых льгот до настоящего времени на федеральном уровне отсутствуют и нормативно не урегулированы. В целях реализации налоговой политики планируется разработка методики оценки эффективности налоговых льгот, учитывающей наряду с выпадающими доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации создание благоприятных условий для инвестирования, а также результаты реализации налогоплательщиками полученных преимуществ.
Как и в предыдущие годы сохраняют актуальность вопросы совершенствования налогового администрирования и повышения уровня ответственности главных администраторов доходов краевого бюджета за выполнение плановых показателей поступления доходов в краевой бюджет.
При определении общих параметров объема доходной части консолидированного краевого бюджета в 2013 - 2015 годах должны быть учтены следующие концептуальные изменения:
ежегодная индексация ставок по акцизам на алкогольную продукцию, а по акцизам на нефтепродукты индексация в 2015 году на 10 процентов;
снижение норматива отчислений акцизов на нефтепродукты, подлежащих распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации, с 77 до 72 процентов;
установление дифференцированных налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения и выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов;
установление единых нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований Ставропольского края (далее - местный бюджет) от налогов, подлежащих зачислению в краевой бюджет, с учетом изменений, внесенных в Бюджетный кодекс Российской Федерации.
В целях расширения налогооблагаемой базы и увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов в краевой бюджет в 2013 - 2015 годах Правительству Ставропольского края, главным администраторам (администраторам) доходов краевого бюджета следует продолжить работу по:
созданию стабильных условий для деятельности инвесторов и стимулированию привлечения инвестиций на территорию Ставропольского края для реализации высокоэффективных инвестиционных проектов;
активизации заседаний межведомственных комиссий по совершенствованию методов контроля за легализацией "теневой" заработной платы;
выявлению лиц, осуществляющих незаконную предпринимательскую деятельность;
координации взаимодействия органов исполнительной власти Ставропольского края с налоговыми органами, а также с главными администраторами доходов краевого бюджета;
повышению эффективности управления государственными активами.

III. Основные направления бюджетной политики
Ставропольского края на 2013 год и плановый
период 2014 и 2015 годов

При разработке основных направлений бюджетной политики Ставропольского края на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов (далее - бюджетная политика) учтена государственная политика Российской Федерации в вопросах развития отраслей экономической и социальной сфер на период до 2018 года, в том числе положения следующих указов Президента Российской Федерации:
от 7 мая 2012 года № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
от 7 мая 2012 года № 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения";
от 7 мая 2012 года № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
от 7 мая 2012 года № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
от 7 мая 2012 года № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации"
(далее - указы Президента Российской Федерации).
Учитывая неблагоприятную ситуацию в мировой экономике, бюджетная политика требует дальнейшей увязки стратегического и бюджетного планирования для обеспечения долгосрочной стабильности и устойчивости краевого бюджета и должна быть ориентирована на детальную приоритезацию расходов краевого бюджета, а также создание антикризисных механизмов управления финансами Ставропольского края.
Основными направлениями бюджетной политики являются:
1) повышение уровня жизни населения Ставропольского края, в первую очередь, на основе повышения заработной платы работников бюджетной сферы, а также исполнение в полном объеме публичных обязательств перед населением Ставропольского края с учетом необходимости корректировки численности получателей мер социальной поддержки и обеспечения адресности их предоставления.
Одним из обозначенных в указах Президента Российской Федерации приоритетов развития экономической и социальной сфер является поэтапная реализация на территории Российской Федерации основных мер, направленных на:
увеличение средней заработной платы врачей, педагогических работников образовательных учреждений общего образования, педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования, научных сотрудников, преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, работников учреждений культуры;
предоставление дополнительных мер социальном поддержки многодетным семьям, а также гражданам Российской Федерации, желающим улучшить свои жилищные условия;
стопроцентную доступность детских садов для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
В целях проведения согласованной политики развития отраслей социальной и экономической сфер в Ставропольском крае с основными приоритетами их развития, определенными на федеральном уровне, формирование краевого бюджета будет осуществляться с учетом необходимости реализации мер, предусмотренных указами Президента Российской Федерации.
Планирование расходов краевого бюджета на предоставление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан осуществляется с учетом индексации и изменения контингента получателей таких мер социальной поддержки. Финансовое обеспечение указанных расходов в полном объеме и стабильное увеличение размера социальных выплат отдельным категориям граждан являются приоритетами бюджетной политики;
2) переход на формирование краевого бюджета на трехлетний период на базе программ органов исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности (далее - программы).
В настоящее время в бюджетной системе Ставропольского края, как и в Российской Федерации в целом, продолжается масштабное реформирование, нацеленное на повышение эффективности ее функционирования.
Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития Ставропольского края в условиях снижения темпов роста бюджетных доходов и повышения требований к эффективности деятельности органов исполнительной власти Ставропольского края предопределила разработку системы мер по модернизации управления общественными финансами. Инструментом бюджетной политики для решения поставленной задачи является переход на формирование краевого бюджета на трехлетний период на базе программ.
Отправной точкой формирования программ является установление тесной взаимосвязи между стратегическими целями развития Ставропольского края и бюджетной политикой путем увязки полномочий каждого главного распорядителя средств краевого бюджета с политикой Правительства Ставропольского края в конкретной сфере деятельности.
Программы полностью обеспечат решение всех основных задач, стоящих перед Правительством Ставропольского края, - развитие здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта, социальная поддержка граждан, содействие занятости населения, реализация молодежной политики, обеспечение инновационного развития и модернизации экономики, обеспечение безопасности в Ставропольском крае.
Реализация программно-целевого принципа планирования краевого бюджета позволит перейти к систематическому анализу эффективности его расходов на предмет достижения поставленных целей взамен действующего подхода - контроля суммы расходов на то или иное направление расходования средств краевого бюджета.
Для успешной реализации программно-целевого принципа планирования краевого бюджета утверждение программ Правительством Ставропольского края запланировано до 01 октября 2012 года;
3) разработка бюджетной стратегии Ставропольского края на период до 2020 года.
Особое внимание должно быть уделено обоснованности механизмов реализации и ресурсного обеспечения программ, их корреляции с долгосрочными целями социально-экономической политики Российской Федерации.
Развитие общества и изменение экономической среды предъявляют все новые требования к качеству бюджетной политики. Кроме того, для достижения целей, стоящих перед Правительством Ставропольского края, программы должны разрабатываться на основе надежных экономических прогнозов, а расчет ресурсного обеспечения реализации программ, должен осуществляться на основе конкретных конъюнктурных параметров и макроэкономических показателей социально-экономического развития Ставропольского края.
Основа для решения перечисленных задач - это разработка долгосрочной бюджетной стратегии Ставропольского края до 2020 года (далее - бюджетная стратегия).
Разработка бюджетной стратегии будет базироваться на программах, как связующем звене между долгосрочными целями социально-экономического развития Ставропольского края и бюджетными проектировками на очередной плановый период.
Бюджетной стратегией будут предусмотрены механизмы повышения эффективности бюджетной политики и обеспечена предсказуемость реакций бюджетной системы Ставропольского края на воздействие внешних экономических факторов;
4) создание резервного фонда Ставропольского края.
Несмотря на то, что к началу 2012 года на территории Ставропольского края сформировалась стабильная макроэкономическая ситуация, нельзя не учитывать ухудшение экономической ситуации на мировом рынке.
Сохранить устойчивость бюджетной системы Ставропольского края и обеспечить противодействие факторам нестабильности, вызванным неблагоприятной внешнеэкономической ситуацией, позволит создание резервного фонда Ставропольского края.
Резервный фонд Ставропольского края:
это совершенно новый финансовый инструмент, представляющий собой "подушку" финансовой безопасности для выполнения социальных обязательств перед населением Ставропольского края в случае недостаточности доходов краевого бюджета;
это фонд денежных средств, который создается и пополняется в период развития экономики Ставропольского края за счет зачисления в него части
доходов, полученных краевым бюджетом, или за счет прироста остатков средств краевого бюджета, и используется в период экономических трудностей.
"Бюджетные" правила создания, пополнения и использования средств резервного фонда Ставропольского края будут определены законом Ставропольского края, разработку которого и внесение на рассмотрение в Думу Ставропольского края Правительство Ставропольского края обеспечит до конца 2012 года.

IV. Построение межбюджетных отношений

Государственная политика Российской Федерации в вопросах развития отраслей экономической и социальной сфер на период до 2018 года предполагает не только увеличение бюджетных расходов социальной направленности, но и соответствующее разграничение полномочий между уровнями публичной власти.
Полномочиями по финансовому обеспечению получения гражданами общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях и в аккредитованных частных организациях дошкольного образования посредством предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета в размере, необходимом для реализации основных образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, наделяются органы государственной власти Ставропольского края.
Реализация этих полномочий в течение 2013 года и планового периода 2014 и 2015 годов непосредственно повлияет на объемы бюджетных ассигнований краевого бюджета и местных бюджетов на указанные цели и, как следствие, потребует изменения подходов к построению межбюджетных отношений и пересмотра единых нормативов отчислений в местные бюджеты от налогов, подлежащих зачислению в краевой бюджет.
Необходимо за счет средств краевого бюджета продолжить стимулирование (в форме грантов) реализации муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов и увеличения поступления налоговых доходов, обеспечиваемого муниципальными образованиями Ставропольского края на соответствующей территории.
Органам исполнительной власти Ставропольского края и органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края необходимо провести работу по мобилизации доходов и оптимизации расходных обязательств, сконцентрировав расходы на ключевых социально-экономических направлениях, в том числе на повышении размера заработной платы в бюджетной сфере.

V. Основные направления долговой политики
Ставропольского края

Недостаток средств на выполнение полномочий органов государственной власти Ставропольского края и полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, увеличение расходов на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы и оплату коммунальных услуг, а также перераспределение налоговых доходов в пользу федерального бюджета способствовали тому, что краевой бюджет в последние годы утверждался и исполнялся с дефицитом, требующим его покрытия заемными средствами.
Государственный долг Ставропольского края после осуществления текущих плановых заимствований к концу 2012 года достигнет объема около 18 млрд рублей, что составляет 41 процент от объема собственных доходов краевого бюджета. При этом на долю кредитов кредитных организаций приходится почти 80 процентов от общего объема имеющихся долговых обязательств Ставропольского края.
Значительный объем долговых обязательств Ставропольского края в форме кредитов кредитных организаций в условиях продолжающегося мирового финансового кризиса, в том числе и в банковской сфере, может привести к неоправданно высоким расходам на обслуживание долговых обязательств Ставропольского края и, как следствие, к полной зависимости осуществления бюджетного финансирования от своевременности получения заемных средств.
В сложившихся условиях основными задачами в области долговой политики Ставропольского края в 2013 - 2015 годах являются:
минимизация размера дефицита краевого бюджета;
снижение объема государственного долга Ставропольского края и поддержание его на оптимальном уровне;
сокращение расходов на обслуживание государственного долга Ставропольского края;
своевременное исполнение долговых обязательств Ставропольского края.
Для реализации поставленных задач необходимо:
осуществлять финансирование за счет остатков средств краевого бюджета на счете, открытом для учета средств бюджетных и автономных учреждений с последующим их восстановлением, кассовых разрывов, возникающих в процессе осуществления кассовых выплат, что позволит отодвинуть и сократить срок привлечения заемных средств и соответственно снизить расходы на обслуживание государственного долга Ставропольского края;
осуществлять постоянный мониторинг полноты использования бюджетных ассигнований получателями средств краевого бюджета для своевременного принятия решения о направлении невостребованных бюджетных ассигнований на сокращение объема государственного долга Ставропольского края;
предусмотреть возможность замены части краткосрочных государственных заимствований в форме кредитов кредитных организаций на инструменты среднесрочного кредитования - государственные облигации Ставропольского края со сроком обращения до 5 лет. Это позволит снизить риски при рефинансировании текущих долговых обязательств Ставропольского края, даст возможность на несколько лет зафиксировать по долговым обязательствам Ставропольского края определенный уровень ставок и обеспечит стабильность финансовой системы Ставропольского края в течение всего периода обращения таких облигаций.
Реализация налоговой и бюджетной политики в 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов будет способствовать достижению высокого уровня налогового потенциала, повышению финансовой самостоятельности Ставропольского края и, как следствие, его стабильному социально-экономическому развитию.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru