Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕРМИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 мая 2011 г. № 73-р

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ РАЗРАБОТКИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
И ПЕРЕХОДА НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

(в ред. распоряжений Администрации г. Перми
от 24.06.2011 № 97-р, от 06.07.2011 № 106-р,
от 12.08.2011 № 125-р, от 08.09.2011 № 145-р)

В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. № 1993-р:
1. Создать в администрации города Перми комиссию по обеспечению разработки административных регламентов предоставления первоочередных муниципальных услуг в электронном виде.
2. Утвердить прилагаемые:
Положение о комиссии по обеспечению разработки административных регламентов предоставления первоочередных муниципальных услуг в электронном виде;
состав комиссии по обеспечению разработки административных регламентов предоставления первоочередных муниципальных услуг в электронном виде;
график разработки и внесения в комиссию по обеспечению разработки административных регламентов предоставления первоочередных муниципальных услуг в электронном виде проектов административных регламентов предоставления первоочередных муниципальных услуг и услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, организациями, в которых размещается муниципальное задание, подлежащих включению в реестр муниципальных услуг и предоставляемых в электронном виде;
Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
Методические рекомендации по разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
3. Руководителям функциональных органов администрации города Перми, назначенным ответственными исполнителями в соответствии с графиком разработки и внесения в комиссию по обеспечению разработки административных регламентов предоставления первоочередных муниципальных услуг в электронном виде проектов административных регламентов предоставления первоочередных муниципальных услуг и услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, организациями, в которых размещается муниципальное задание, подлежащих включению в реестр муниципальных услуг и предоставляемых в электронном виде (далее - График):
3.1. определить специалистов, ответственных за взаимодействие с комиссией по обеспечению разработки административных регламентов предоставления первоочередных муниципальных услуг в электронном виде (далее - Комиссия) и направить информацию в управление по вопросам муниципальной службы и кадров администрации города Перми до 1 июня 2011 г.;
3.2. разработать проекты административных регламентов предоставления первоочередных муниципальных услуг в электронном виде до 1 июня 2011 г. и внести на рассмотрение Комиссии в сроки, определенные в Графике;
3.3. при разработке административных регламентов предоставления первоочередных муниципальных услуг в электронном виде руководствоваться законодательством Российской Федерации и Пермского края, Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) и Методическими рекомендациями по разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Методические рекомендации);
3.4. в течение 10 дней с даты подписания соответствующего административного регламента предоставления первоочередных муниципальных услуг в электронном виде заполнить реестр муниципальных услуг, размещенный на портале государственных и муниципальных услуг Пермского края;
3.5. обеспечить исполнение сроков перехода на предоставление первоочередных муниципальных услуг в электронном виде в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации этапами перехода на предоставление первоочередных муниципальных услуг в электронном виде.
4. Начальнику управления информационных технологий администрации города Перми до 1 июня 2011 г. обеспечить подключение к региональному реестру государственных и муниципальных услуг, организовать заполнение реестра муниципальных услуг города Перми ответственными исполнителями.
5. Начальнику информационно-аналитического управления администрации города Перми обеспечить размещение на официальном Интернет-сайте муниципального образования города Пермь:
проектов административных регламентов предоставления первоочередных муниципальных услуг в электронном виде;
таблиц, содержащих свод заключений независимой экспертизы, замечания и предложения физических и юридических лиц к проектам административных регламентов;
административных регламентов предоставления первоочередных муниципальных услуг в электронном виде.
6. Настоящее распоряжение вступает в силу с момента подписания.
7. Контроль за исполнением распоряжения возложить на и.о. руководителя аппарата администрации города Перми Анисимову Е.Л.

Вр. и.о. главы администрации города Перми
А.Ю.МАХОВИКОВ





УТВЕРЖДЕНО
распоряжением
администрации города Перми
от 12.05.2011 № 73-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ РАЗРАБОТКИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ






Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства");
4.4.3. порядок и сроки проведения текущего контроля предоставления муниципальной услуги (например, "Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в год");
4.4.4. должностное лицо, осуществляющее проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги (например, "Для проведения проверки полноты предоставления муниципальной услуги формируется комиссия в следующем составе: председатель комиссии - заместитель руководителя, начальник отдела, члены комиссии - специалисты структурных подразделений.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии");
4.4.5. перечень действий, составляющих предмет контроля полноты и качества предоставления муниципальной услуги, а также перечень вопросов, которые рассматриваются при проведении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги. Кроме того, необходимо указать последствия выявленных нарушений (например, "Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании приказов руководителя органа администрации.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений административного регламента виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации").
4.5. В разделе "Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги" приводятся сведения о порядке обжалования гражданами и организациями действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами, специалистами в ходе исполнения муниципальной услуги. Также указываются фамилия, имя, отчество и должность лица, ответственного за прием жалоб, график его работы, типовые формы обращений (жалоб), номер телефона, адрес электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений административного регламента. Таким образом, в разделе необходимо прописать:
4.5.1. сведения о порядке досудебного (внесудебного) обжалования заявителем действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения административного регламента:
4.5.1.1. информация о праве заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги (например, "Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной услуги, могут быть обжалованы:
во внесудебном порядке;
в судебном порядке");
4.5.1.2. наименование органов администрации и список должностных лиц, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
4.5.1.3. структурное подразделение органа администрации или фамилия, имя, отчество, должность лица, ответственного за прием жалоб, график его работы, типовые формы обращений (жалоб), а также номер телефона, адрес электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений административного регламента;
4.5.1.4. возможные способы приема жалоб (например, "Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов, содержащимся в приложении к административному регламенту;
на Интернет-сайте __________________ и по электронной почте органов администрации, исполняющих муниципальную услугу");
4.5.1.5. предмет досудебного (внесудебного) обжалования (например, "В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействие) должностных лиц органа администрации, участвующих в исполнении муниципальной услуги, и принятые ими решения");
4.5.1.6. основания для начала административных процедур досудебного (внесудебного) обжалования (например, "Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в орган администрации от заявителя жалобы (обращения) в письменном виде почтовым отправлением или курьером".
Требования к содержанию жалобы, срокам ее рассмотрения и порядку информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы. Например, "В жалобе в обязательном порядке указываются наименование органа администрации, в который направляется жалоба, а также полное наименование юридического лица (Ф.И.О. физического лица), адрес местонахождения и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть жалобы (обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность.
Дополнительно в жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, действие (бездействие), решение которого обжалуется (при наличии информации), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии.
Датой начала срока рассмотрения жалобы является дата регистрации письменного заявления в системе электронного документооборота.
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцать дней.
В исключительных случаях, а также в случае направления запросов для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель, заместитель руководителя или начальник отдела вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив в письменной форме на фирменном бланке письма органа администрации за своей подписью о продлении срока ее рассмотрения");
4.5.1.7. исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения (например, "Основаниями для отказа в рассмотрении заявления (жалобы) либо приостановления ее рассмотрения являются:
наличие в обращении нецензурных либо оскорбительные выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц органа администрации, а также членов их семей. При этом орган администрации вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить автору обращения о недопустимости злоупотребления правом;
наличие в обращении вопроса, на который автору неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. При этом орган администрации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения рассматривались в органе администрации. О данном решении орган администрации уведомляет заявителя в письменной форме;
невозможность прочтения текста обращения, о чем сообщается заявителю, если его фамилия либо наименование юридического лица и(или) почтовый адрес поддаются прочтению. При этом орган администрации вправе продлить срок рассмотрения обращения, уведомив в письменной форме автора обращения о продлении срока его рассмотрения с учетом фактической даты поступления дополнительной информации;
необходимость направления запросов для получения нужных для рассмотрения обращения документов и материалов либо проведения соответствующей проверки. При этом орган администрации вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив в письменной форме заявителя о продлении срока рассмотрения обращения и причинах продления");
4.5.1.8. права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (например, "В случае если для написания заявления (жалобы) заявителю необходимы информация и(или) документы, имеющие отношение к исполнению муниципальной услуги и находящиеся в органе администрации, соответствующие информация и документы представляются ему для ознакомления в органе администрации, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие муниципальную или иную охраняемую федеральным законом тайну");
4.5.1.9. результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования (например, "По результатам рассмотрения обращения должностным лицом органа администрации принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой административной процедуре или инстанции обжалования является отмена соответствующих действий (бездействия) и(или) решения либо отказ в отмене соответствующих действий (бездействия) и(или) решения.
При рассмотрении жалобы заявителя органом администрации могут проводиться проверки.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей при рассмотрении, принятии решений и подготовке ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Проверки осуществляются на основании приказов руководителей органов администрации.
При проверке может быть использована информация, представленная заявителем.
Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие органа администрации.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и распорядительными актами органа администрации. Председателем комиссии является руководитель или заместитель руководителя, членами комиссии являются должностные лица органа администрации.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде заключения, в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения. Заключение подписывается председателем и членами комиссии.
Результат рассмотрения жалобы направляется заявителю в виде письменного ответа на бланке служебного письма органа администрации за подписью руководителя");
4.5.1.10. ответственность должностных лиц за допущенные нарушения административного регламента (например, "Ответственность за нарушение установленного порядка наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации");

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.5.2. в части судебного обжалования указывается юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru