Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новгородская область


АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июля 2012 г. № 409

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ПЛЕМЕННОГО ЖИВОТНОВОДСТВА НА ТЕРРИТОРИИ
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 3 августа 1995 года № 123-ФЗ "О племенном животноводстве", Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1996 года № 244 "О мерах по реализации Федерального закона "О племенном животноводстве" Администрация Новгородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления государственного надзора в области племенного животноводства на территории Новгородской области.

2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".

Заместитель
Главы администрации области
А.Н.ФИЛИППОВ





Утвержден
постановлением
Администрации области
от 13.07.2012 № 409

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ПЛЕМЕННОГО
ЖИВОТНОВОДСТВА НА ТЕРРИТОРИИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок разработан на основании Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), Федерального закона от 3 августа 1995 года № 123-ФЗ "О племенном животноводстве" (далее - Федеральный закон № 123-ФЗ), Постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 1996 года № 244 "О мерах по реализации Федерального закона "О племенном животноводстве" и регламентирует осуществление государственного надзора в области племенного животноводства на территории Новгородской области (далее - племенной надзор).

2. Племенной надзор проводится в целях обеспечения соблюдения племенного законодательства на территории области и направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами или крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, осуществляющими деятельность по разведению и использованию племенного животноводства (далее - юридические лица, крестьянские (фермерские) хозяйства), требований, установленных федеральными законами и принимаемыми иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными областными нормативными правовыми актами в области племенного животноводства.

3. Племенной надзор за соблюдением юридическими лицами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами требований действующего законодательства в области племенного животноводства осуществляет комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области (далее - комитет).

4. Перечень должностных лиц комитета, осуществляющих племенной надзор (далее - должностные лица комитета), устанавливается комитетом.

5. Должностные лица комитета при осуществлении племенного надзора имеют право:
беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о племенном животноводстве, посещать и проводить обследование юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств в целях проверки исполнения ими законодательства Российской Федерации, производства и использования племенной продукции (материала) и других мероприятий в области племенного животноводства;
давать юридическим лицам, крестьянским (фермерским) хозяйствам предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в области племенного животноводства и осуществлять контроль за выполнением указанных предписаний;
осуществлять государственный надзор за применением новых технологий, инструментов, оборудования, материалов и биотехнологических методов в области селекции и воспроизводства племенной продукции (материала);
не допускать реализацию и иное использование племенной продукции (материала) без сертификата (свидетельства);
давать заключения по спорам, возникающим между юридическими лицами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и другими лицами при осуществлении деятельности в области племенного животноводства;
привлекать к административной ответственности юридических лиц, крестьянские (фермерские) хозяйства, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации в области племенного животноводства.

6. Должностные лица комитета при осуществлении племенного надзора обязаны:


своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных действующим законодательством;
соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, проверка которых проводится;
проводить проверки на основании приказов комитета об их проведении и в соответствии с назначением проверки;
проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей и при предъявлении копии приказа комитета и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, - копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать представителям юридических лиц, главам крестьянских (фермерских) хозяйств присутствовать при проведении проверок и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверок;
предоставлять юридическим лицам, крестьянским (фермерским) хозяйствам информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить представителей юридических лиц, глав крестьянских (фермерских) хозяйств с результатами проверки;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;
не требовать от юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездных проверок юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенных проверках в журнале учета проверок.

7. Комитет информирует Министерство сельского хозяйства Российской Федерации о своих решениях и действиях по вопросам:
выдачи предписаний юридическим лицам, находящимся в федеральной собственности, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, соблюдении норм и правил ведения племенного животноводства, а также о привлечении к административной ответственности юридических лиц;
приостановления применения новых технологий, инструментов, оборудования, материалов и биотехнологических методов, одобренных (рекомендованных) Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в области селекции и воспроизводства племенной продукции (материала);
выдачи заключений по спорам, возникающим между юридическими лицами, находящимися в федеральной собственности, с другими лицами;
внесения предложений о прекращении государственной поддержки отдельных юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, не выполняющих мероприятия федеральных программ развития племенного животноводства, финансируемых за счет средств федерального бюджета.
Информация об указанных решениях и действиях направляется в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации в 3-дневный срок после их принятия и выполнения комитетом.

8. Племенной надзор осуществляется в форме плановых проверок, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств.

9. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, крестьянским (фермерским) хозяйством в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных действующим законодательством в области племенного животноводства.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в 3 года.
Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого комитетом ежегодного плана.
Утвержденный председателем комитета (первым заместителем председателя комитета) ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Комитет направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Новгородской области для рассмотрения на предмет законности включения в него объектов государственного надзора до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Комитет рассматривает предложения прокуратуры Новгородской области и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру Новгородской области до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в прокуратуру Новгородской области и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются комитетом не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа комитета о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

10. Предметом внеплановой проверки является соблюдение действующего законодательства юридическим лицом, крестьянским (фермерским) хозяйством в процессе осуществления деятельности в области племенного животноводства, выполнение предписаний комитета.

11. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
11.1. Истечение срока исполнения юридическими лицами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений, обязательных требований и (или) требований, установленных комитетом;
11.2. Поступление в комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
11.2.1. Возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда племенным животным и племенным стадам;
11.2.2. Нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
11.2.3. Приказ комитета, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокуратуры Новгородской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в орган прокуратуры материалам и обращениям.

12. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

13. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ.

14. Выездные внеплановые проверки юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств могут быть проведены по основаниям, указанным в подпункте 11.2.1 настоящего Порядка.

15. Юридические лица, крестьянские (фермерские) хозяйства обязаны предоставить должностным лицам комитета, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц комитета к племенным животным и племенным стадам.

16. Документы, составляемые при проведении мероприятий по племенному надзору, оформляются в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона № 294-ФЗ и Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

17. Должностные лица комитета в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18. Комитет осуществляет контроль за исполнением должностными лицами комитета служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами комитета служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

19. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц комитета, в течение 10 дней со дня принятия таких мер комитет обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, крестьянскому (фермерскому) хозяйству, права и (или) законные интересы которого нарушены.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru