Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область


Прокуратура Российской Федерации

ПРОКУРАТУРА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
от 29 мая 2012 года

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В СФЕРЕ НОРМОТВОРЧЕСТВА

Прокуратурой Ленинградской области проведена проверка соответствия постановления Губернатора Ленинградской области от 17.11.2011 № 112-пг "Об утверждении административного регламента предоставления комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области государственной услуги по подтверждению документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях" (далее - Административный регламент) федеральному и региональному законодательству.
Проведенным надзорным мероприятием установлено, что отдельные положения Административного регламента противоречат федеральному и региональному законодательству, в связи с чем требуют отмены.
Так, п. 47 Административного регламента установлены основания для отказа в рассмотрении жалоб граждан либо приостановления их рассмотрения.
Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
П. 4 ч. 1 ст. 10 указанного закона предусматривает возможность оставления отдельных обращений без ответа, но при этом не содержит право государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица оставлять подобное обращение без рассмотрения в пределах компетенции.
Таким образом, положения п. 47 Административного регламента противоречат действующему федеральному законодательству.
Кроме того, п. 3 Административного регламента установлен следующий график работы комитета и департамента надзора и контроля за соблюдением законодательства в области образования комитета: понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, обед с 12.30 до 13.30, пятница и предпраздничные дни с 9.00 до 17.00.
В соответствии с п. 1.1 Положения о комитете общего и профессионального образования Ленинградской области, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 11.08.2008 № 238, комитет общего и профессионального образования Ленинградской области (далее - Комитет) является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, обеспечивающим реализацию государственной политики в сфере образования в части, отнесенной к ведению исполнительной власти Ленинградской области как субъекта Российской Федерации, и обладает статусом государственного органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в сфере образования Ленинградской области.
Постановлением Губернатора Ленинградской области от 17.01.2012 № 2-пг "Об утверждении структуры органов исполнительной власти Ленинградской области" Комитет включен в систему органов исполнительной власти Ленинградской области.
В соответствии со вступительными положениями Служебного распорядка в Администрации Ленинградской области, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 12.05.2005 № 128, Администрация Ленинградской области - единая система органов исполнительной власти Ленинградской области, включающая Правительство Ленинградской области, отраслевые, территориальные и иные органы исполнительной власти Ленинградской области; работники Администрации Ленинградской области - руководители и специалисты Администрации Ленинградской области, а также работники, замещающие должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, в том числе по осуществлению технического и хозяйственного обеспечения. Согласно п. 2.1 данного служебного распорядка для работников Администрации устанавливается следующий режим служебного (рабочего) времени и времени отдыха:
продолжительность служебной (рабочей) недели - пятидневная с двумя выходными днями;
выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) - суббота, воскресенье;
в понедельник, вторник, среду, четверг начало работы в 9 часов, окончание - в 18 часов;
в пятницу начало работы в 9 часов, окончание - в 17 часов;
перерыв в течение служебного (рабочего) дня - 48 минут;
продолжительность служебного (рабочего) дня накануне нерабочих праздничных дней уменьшается на один час.
Согласно ст. 91 Трудового кодекса Российской Федерации рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.
В полномочия Губернатора Ленинградской области не входит изменение установленного Правительством Ленинградской области режима рабочего времени работников Администрации Ленинградской области.
Таким образом, в нарушение требований федерального и регионального законодательства, а именно ст. 91 Трудового кодекса Российской Федерации, п. 2.1 Служебного распорядка в Администрации Ленинградской области, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 12.05.2005 № 128, пунктом 3 Административного регламента предоставления комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области государственной услуги по подтверждению документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, утвержденного постановлением Губернатора Ленинградской области от 17.11.2011 № 112-пг, необоснованно увеличена продолжительность перерыва в течение рабочего дня, что сокращает рабочую неделю сотрудников Администрации Ленинградской области, осуществляющих трудовую деятельность в Комитете, на 1 час.
Также прокуратурой Ленинградской области проведена проверка законности постановления Правительства Ленинградской области от 26.12.1996 № 494 "О приведении в соответствие с новым природоохранным законодательством Российской Федерации существующей сети особо охраняемых природных территорий Ленинградской области".
Приложением 2 к указанному постановлению утверждено Положение о государственном природном заказнике "Череменецкий" (далее - Положение), отдельные пункты которого противоречат федеральному законодательству, в связи с чем требуют отмены.
Так, в соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" отношения, возникающие при пользовании землями, водными, лесными и иными природными ресурсами особо охраняемых природных территорий, регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 10 Положения на территории заказника запрещена приватизация земельных участков и находящихся на ней объектов недвижимости. Запрещение не распространяется на приватизацию земельных участков и объектов недвижимости, переданных в собственность до придания территории статуса заказника.
Вместе с тем в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и(или) юридических лиц.
Таким образом, имущество, переданное в собственность юридических и физических лиц, не может быть приватизировано, поскольку уже не находится в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований.
Кроме того, в соответствии с п. 12 Положения с целью защиты природных комплексов заказника от неблагоприятного антропогенного воздействия, на его территории вводится режим ограниченного хозяйственного пользования, в том числе запрещается выпас и прогон скота в водоохранной зоне озер и болот или в полосе шириной 500 метров от уреза воды или края болота при неустановленной водоохранной зоне.
Вместе с тем согласно ч. 1 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. Федеральным законодательством не предусмотрено установление водоохранных зон для болот.
Таким образом, положения п. 10, 12 Положения в данной части противоречат действующему федеральному законодательству.
В соответствии с ч. 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй данной статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", предлагаю:

1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры Ленинградской области. О дате рассмотрения представления уведомить прокуратуру области.
2. В течение установленного Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" месячного срока принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий, им способствующих. О результатах сообщить в прокуратуру области в письменной форме.
3. По изложенным фактам нарушений федерального законодательства провести служебную проверку, по результатам которой рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц.

И.о. прокурора Ленинградской области
государственный советник
юстиции 3 класса
Н.В.Егоров





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru