Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 10 апреля 2012 г. по делу № А29-2174/2012

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 3 апреля 2012 года, полный текст решения изготовлен 10 апреля 2012 года.
Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи при ведении протокола судебного заседания помощником судьи, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Открытого акционерного общества "Монди Сыктывкарский ЛПК" (ИНН: <...>, ОГРН: <...>) к Сыктывкарской таможне (ИНН: <...>, ОГРН: <...>) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: К.Е. (по доверенности),
от ответчика: А.И., Б.А. (все по доверенности),

установил:

Открытое акционерное общество "Монди Сыктывкарский ЛПК" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Сыктывкарской таможне о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 10202000-288/2011 от 27 января 2012 года, которым Обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 руб. без конфискации предмета административного правонарушения на основании ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.
Заявитель на требованиях настаивает, указывая, что у административного органа отсутствовали основания для привлечения его к ответственности, поскольку совершенное им правонарушение является малозначительным; кроме того, полагает, что Общество не подлежало привлечению к административной ответственности в силу положений ст. 1.7 КоАП РФ, так как на момент рассмотрения дела об административном правонарушении часть 3 ст. 16.2 КоАП РФ устанавливала ответственность за заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, а Общество привлечено к ответственности за заявление при декларировании товаров недостоверных сведений о товарах, которые могли послужить основанием для неприменения запретов и ограничений, установленных Постановлением Правительства РФ в соответствии с Федеральным законом "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров".
Ответчик требования не признал, представил отзыв на заявление, в котором изложил возражения против требований.
Заслушав стороны, изучив материалы дела и дело об административном правонарушении, представленное ответчиком, суд считает, что требования заявителя надлежит удовлетворить, поскольку совершенное Обществом правонарушение является малозначительным.
Часть 3 ст. 16.2 КоАП РФ устанавливает ответственность за заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
В редакции, действовавшей в момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Общества к административной ответственности, часть 3 ст. 16.2 КоАП РФ устанавливала ответственность за заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, а равно представление недействительных документов, если такие сведения и документы могли послужить основанием для неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, что влекло наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
В соответствии со ст. 181 ТК ТС в декларации на товары указываются, в том числе сведения о товарах: наименование; описание; классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; сведения о соблюдении ограничений.
Согласно оспариваемому постановлению 24 июня 2011 года Обществом в таможню подана декларация на товары (ДТ), помещаемые под таможенную процедуру "выпуск для внутреннего потребления" № 10202070/240611/0004920 (далее - ДТ4920), в которой были заявлены следующие сведения о товаре: "винты с шестигранной головкой М16*140, снабженные резьбой - 120 штук, с диаметром стержня 16 мм; изготовлены из углеродистой стали с пределом прочности на растяжение 8,8 МПА; предназначены для скрепления элементов конструкции конвейеров на технологической линии древесно-подготовительного цеха; классификационный код по ТН ВЭД 7318159009".
Согласно отметке на декларации выпуск товара таможней разрешен 25 июня 2011 года.
При проведении камеральной таможенной проверки (акт проверки от 24 ноября 2011 года) таможней было установлено, что заявленный по ДТ4920 к выпуску для внутреннего потребления товар, является не "винтами", а "болтами с шестигранной головкой", классификационный код по ТН ВЭД которого 7318158900, и в отношении которого с 18 марта 2011 года Постановлением Правительства РФ от 12.02.2011 № 68 "О специальной защитной мере в отношении крепежных изделий" в соответствии с Федеральным законом "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" установлена сроком на 3 года специальная пошлина в размере 282,4 доллара США за тонну.
Общий вес товара - болтов в количестве 120 штук составил 16 кг; специальная пошлина, подлежащая уплате заявителем помимо таможенных платежей, составила 126,77 руб.
Указанная сумма специальной пошлины уплачена Обществом 07 декабря 2011 года.
Установив при проведении камеральной проверки указанные выше обстоятельства, таможня составила в отношении Общества протокол от 13 января 2012 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, рассмотрев который и прилагаемые к нему материалы уполномоченное должностное лицо таможни вынесло оспариваемое постановление.
Установленные судом и приведенные выше обстоятельства правонарушения сторонами не оспариваются.
Суд считает, что таможенным органом действия Общества правильно квалифицированы на основании ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, поскольку заявитель допустил заявление при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах, которые могли послужить основанием для несоблюдения установленных запретов и ограничений, к которым относится специальная пошлина (п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 № 18).
Вина Общества в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ полностью установлена материалами дела об административном правонарушении, представленном таможней.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Приходя к выводу о малозначительности совершенного Обществом правонарушения, суд учитывает следующее.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 08.12.2003 № 165-ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" специальная пошлина - пошлина, которая применяется при введении специальной защитной меры и взимается таможенными органами независимо от взимания ввозной таможенной пошлины; специальная защитная мера - мера по ограничению возросшего импорта на таможенную территорию Российской Федерации, которая применяется по решению Правительства Российской Федерации посредством введения импортной квоты или специальной пошлины, в том числе предварительной специальной пошлины.
Согласно ст. 9 этого же Закона специальная защитная мера применяется по решению Правительства Российской Федерации в размере и в течение срока, которые необходимы для устранения серьезного ущерба отрасли российской экономики или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли российской экономики и для облегчения процесса адаптации отрасли российской экономики к меняющимся экономическим условиям.
Суд считает, что заявление Обществом при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товаре - 120 шт. болтов общим весом 16 кг, подлежащих использованию в собственном производстве в качестве крепежных элементов конструкции конвейеров на установленной технологической линии древесно-подготовительного цеха, которые могли послужить основанием для несоблюдения установленных запретов и ограничений в виде специальной пошлины в размере 126,77 руб., не могло причинить ущерба в силу крайне незначительных количества товара, его стоимости и размера специальной пошлины, подлежавшей уплате заявителем, экономическим интересам Российской Федерации и российских производителей аналогичной продукции, что свидетельствует об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и позволяет квалифицировать суду данный случай как исключительный.
Квалифицируя случай, как исключительный, суд также учитывает положения ст. 80 ТК ТС о прекращении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в случае, если размер неуплаченной суммы таможенных пошлин, налогов не превышает сумму, эквивалентную 5 (пяти) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, на территории которого возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, и положения п. 12 ст. 147, п. 9 ст. 214 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
При установленных обстоятельствах суд считает, что совершенное Обществом правонарушение является малозначительным, а поэтому оспариваемое постановление таможни надлежит признать незаконным, отменив его и освободив заявителя от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Давая оценку доводам заявителя о том, что Общество не подлежало привлечению к ответственности в соответствии с положениями ст. 1.7 КоАП РФ, суд считает приведенные доводы неосновательными.
Решением Комиссии Таможенного союза от 22.06.2011 № 703 "О мерах по защите экономических интересов производителей крепежных изделий в Таможенном союзе" сроком по 17 марта 2014 года включительно установлена специальная пошлина в размере 282,4 доллара США за тонну в отношении ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза крепежных изделий, классифицируемых кодами 7318 15 810 0, 7318 15 890 0, 7318 15 900 9, 7318 16 910 9, 7318 16 990 0, 7318 21 000 9 ТН ВЭД ТС, в том числе болтов из черных металлов с шестигранной головкой.
Следовательно, публичная обязанность по соблюдению запретов и ограничений в отношении ввезенного и продекларированного Обществом товара не отменена.
В соответствии со ст. 70 ТК ТС специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины устанавливаются в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза и взимаются в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для взимания ввозной таможенной пошлины.
В соответствии с "Соглашением о порядке применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в течение переходного периода" от 19.11.2010 (Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 19.11.2010 № 59 "О международных договорах в сфере применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭС") с даты вступления в силу решения Комиссии Таможенного союза о применении специальной защитной, антидемпинговой и компенсационной меры на единой таможенной территории Таможенного союза соответствующая национальная мера прекращает свое действие. До введения Комиссией Таможенного союза специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в отношении импорта товаров из третьих стран на единую таможенную территорию Таможенного союза государства - члены Таможенного союза применяют специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры, введенные ранее в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза, если иное не предусмотрено настоящим Соглашением и решениями Комиссии Таможенного союза.
В соответствии с п. 6 Решения № 19 Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества "О едином нетарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" (Принято в г. Минске 27.11.2009) запреты и ограничения в торговле товарами с третьими странами, направленные на выполнение обязательств, связанных с введением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер или проведением соответствующих расследований, а также на реализацию ответных мер, применяются в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации в соответствии с национальным законодательством.
Таким образом, Постановление Правительства РФ от 12.02.2011 № 68 "О специальной защитной мере в отношении крепежных изделий" является нормативным правовым актом Российской Федерации, изданным и применявшимся в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, а поэтому изменение на момент рассмотрения таможней дела об административном правонарушении редакции диспозиции ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ не повлияло на правильность квалификации действий Общества и возможность привлечения его к ответственности на основании указанной нормы, так как закон не смягчил и не отменил административную ответственность за административное правонарушение и не улучшил положение лица, совершившего административное правонарушение.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 2.9 КоАП РФ, суд

решил:

Требования Открытого акционерного общества "Монди Сыктывкарский ЛПК" удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление Сыктывкарской таможни по делу об административном правонарушении № 10202000-288/2011 от 27 января 2012 года (г. Сыктывкар).
Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд в апелляционном порядке через Арбитражный суд Республики Коми и вступает в силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Судья





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru