АДМИНИСТРАЦИЯ УРУПСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2011 г. № 95
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О "ТЕЛЕФОНЕ ДОВЕРИЯ"
В АДМИНИСТРАЦИИ УРУПСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ДЛЯ СООБЩЕНИЯ О ФАКТАХ КОРРУПЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
В соответствии с Указами Президента Карачаево-Черкесской Республики от 19.09.2008 № 16 "О Плане мероприятий по противодействию коррупции в Карачаево-Черкесской Республике на 2008 - 2010 годы", от 02.12.2010 № 241
"Об утверждении Положения о "телефоне доверия" в Администрации Президента Карачаево-Черкесской Республики и исполнительных органах государственной власти Карачаево-Черкесской Республики" для сообщения о фактах коррупционной направленности постанавляю:
1. Утвердить Положение
о "телефоне доверия" в Администрации Урупского муниципального района для сообщения о фактах коррупционной направленности согласно приложению.
2. Организовать выделение телефонного номера и телефонного аппарата для установки "телефона доверия" в отделе по организационным и общим вопросам, кадровому, правовому обеспечению и мобилизационной работе администрации муниципального района для сообщения о фактах коррупционной направленности, а также обеспечить его бесперебойное функционирование;
3. Назначить Забаренко Е.И., заместителя начальника отдела по организационным и общим вопросам, кадровому, правовому обеспечению и мобилизационной работе, ответственной за регистрацию и обработку сообщений, поступивших по "телефону доверия";
внести соответствующие изменения в должностной регламент муниципального служащего;
по итогам полугодия и календарного года представлять в межведомственную координационную комиссию по противодействию коррупции информации о результатах работы с сообщениями граждан и организаций, поступившими по "телефону доверия", для освещения в средствах массовой информации.
4. Рекомендовать главам городского и сельских поселений:
организовать выделение телефонного номера и телефонного аппарата для установки "телефона доверия" для сообщения о фактах коррупционной направленности, а также обеспечить их бесперебойное функционирование;
назначить из числа муниципальных служащих ответственных за регистрацию и обработку информации, поступающей по "телефону доверия" для сообщения о фактах коррупционной направленности, внести соответствующие дополнения в их должностные регламенты;
рекомендовать главам городского и сельских поселений при разработке положений о "телефоне доверия" руководствоваться настоящим постановлением.
5. Организовать в газете "Новости "Урупа", а также на официальном сайте Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики публикацию об установке "телефонов доверия" для сообщения о фактах коррупционной направленности.
Исполняющий обязанности
Главы администрации
Урупского муниципального района
С.К.Аджиев
Приложение
к постановлению администрации
Урупского муниципального района
от 30.03.2011 года № 95
ПОЛОЖЕНИЕ
О "ТЕЛЕФОНЕ ДОВЕРИЯ" В АДМИНИСТРАЦИИ УРУПСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ДЛЯ СООБЩЕНИЯ О ФАКТАХ КОРРУПЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
1. Настоящее Положение о "телефоне доверия" в Администрации Урупского муниципального района для сообщения о фактах коррупционной направленности (далее - Положение) устанавливает порядок работы системы "телефон доверия" по фактам коррупционной направленности (далее - "телефон доверия), с которыми граждане столкнулись в процессе взаимодействия с должностными лицами органов местного самоуправления муниципальных образований, республиканских государственных и муниципальных учреждений и предприятий.
2. Настоящее Положение разработано в целях реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции, создания условий для выявления фактов коррупционных проявлений, предотвращения правонарушений с использованием служебного положения должностными лицами, а также осуществления комплекса мероприятий, направленных на вовлечение населения Урупского муниципального района в реализацию антикоррупционной политики.
3. Под термином "телефон доверия" применительно к настоящему Положению понимается канал телефонной связи с гражданами и организациями, созданный в целях получения дополнительной информации для совершенствования деятельности администрации Урупского муниципального района, оперативного реагирования на нарушения действующего законодательства, коррупционные и другие правонарушения, совершаемые муниципальными служащими, лицами, замещающими муниципальные должности, а также для обеспечения защиты прав и законных интересов граждан и организаций.
4. "Телефон доверия" устанавливается в служебном помещении администрации Урупского муниципального района (в отделе по организационным и общим вопросам, кадровому, правовому обеспечению и мобилизационной работе). Номер "телефона доверия" размещается на официальном сайте Администрации Урупского муниципального района, в газете "Новости Урупа" а также на информационных стендах.
5. Режим функционирования "телефона доверия" - круглосуточный.
6. Прием, учет и рассмотрение обращений абонентов, поступающих по "телефону доверия", осуществляется:
в администрации Урупского муниципального района - в отделе по организационным и общим вопросам, кадровому, правовому обеспечению и мобилизационной работе ответственным за прослушивание и регистрацию поступивших по "телефону доверия" сообщений (далее - уполномоченное должностное лицо).
7. Прием обращений абонентов, поступающих по "телефону доверия", осуществляется в автоматическом режиме с записью сообщения на автоответчик. Текст сообщения на автоответчике: "Здравствуйте. Вы позвонили по "телефону доверия" для приема сообщений граждан и организаций по фактам коррупционной направленности. Назовите, пожалуйста, свои фамилию, имя и отчество, почтовый адрес для возможности направления ответа на Ваше обращение. Сообщите информацию о фактах коррупционной направленности, с которыми Вы столкнулись. Конфиденциальность переданных Вами сведений гарантируется. Просьба сообщить Вашу информацию после звукового сигнала". Время приема одного сообщения в режиме автоответчика составляет до 5 минут.
8. Все обращения абонентов по "телефону доверия" прослушиваются и регистрируются ежедневно за прошедшие сутки, а поступившие в выходные и праздничные дни - не позднее следующего рабочего дня.
9. Учет и регистрация сообщений, поступающих по "телефону доверия", осуществляется в специальном журнале
по форме согласно приложению 1 к Положению. Журнал учета и регистрации сообщений, поступивших по "телефону доверия", хранится в служебном помещении уполномоченного должностного лица.
10. По поступившим и зарегистрированным сообщениям уполномоченное должностное лицо ежедневно формирует карточки
учета сообщений, поступивших по "телефону доверия" (далее - карточка учета сообщений), по форме согласно приложению 2 к Положению.
11. При наличии в обращении абонента вопросов, не содержащих информацию о нарушениях законодательства о коррупции, вымогательстве, злоупотреблениях должностными лицами своими служебными обязанностями, несоблюдения требований к служебному поведению, а также об иных нарушениях законодательства и служебной этики, оно исполняется и контролируется в соответствии с Федеральным законом
от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
12. Карточки учета сообщений, содержащих информацию о нарушении требований к служебному поведению в отношении муниципальных служащих направляются для рассмотрения:
- в соответствующие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
13. Карточки учета сообщений, содержащие информацию о нарушении служебной дисциплины, совершении дисциплинарного проступка, передаются представителю нанимателя (работодателю) соответствующего муниципального служащего, работника муниципального учреждения.
14. Карточки учета сообщений, содержащие информацию о нарушении лицами, замещающими муниципальные должности, и лицами, замещающими муниципальные должности, антикоррупционного законодательства, не являющимся преступлением либо административным правонарушением, направляются для рассмотрения в межведомственную координационную комиссию по противодействию коррупции.
15. Сообщения, содержащие сведения о преступлениях и административных правонарушениях, направляются в органы прокуратуры или иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
16. Анонимные сообщения, не содержащие сведений о гражданине или организации, сообщивших такие сведения, вносятся в журнал регистрации сообщений, принимаются к сведению, однако предметом проверки быть не могут. Информация, содержащаяся в анонимных сообщениях, может быть использована лишь в аналитических либо статистических целях, а также при подготовке сводной информации о состоянии коррупции на территории Урупского муниципального района. Если в таком сообщении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, сообщения в течение суток направляются в органы прокуратуры или иной государственный орган в соответствии с его компетенцией.
О результатах рассмотрения обращения заявитель (за исключением анонимных обращений) информируется в письменной форме в течение 30 календарных дней с даты поступления обращения на "телефон доверия". Одновременно копия ответа заявителю и карточка регистрации обращения передаются в отдел по организационным и общим вопросам, кадровому, правовому обеспечению и мобилизационной работе. Срок хранения записи поступивших обращений, журнала и карточек учета сообщений составляет 3 года, после чего они передаются в архив.
Муниципальные служащие, работающие с сообщениями, поступившими по "телефону доверия", несут в установленном порядке персональную ответственность за сохранность служебной информации, сведений конфиденциального характера в соответствии с Федеральным законом
Российской Федерации от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Карачаево - Черкесской Республики.
Использование "телефона доверия" не по назначению, в том числе в служебных и личных целях, запрещено.
Приложение 1
к положению
ЖУРНАЛ
РЕГИСТРАЦИИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ
ПО "ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ"
┌───┬───┬─────┬──────────────┬─────────────┬─────────────┬──────────────┬─────────┐
│ № │Да-│Время│Ф.И.О. │Краткое │ФИО │Адрес, телефон│Принятые │
│п/ │та │ │сотрудника, │содержание │(наименование│абонента (при │меры │
│п │ │ │обработавшего │сообщения │организации) │наличии │ │
│ │ │ │сообщение, │ │абонента при │информации) │ │
│ │ │ │подпись │ │наличии │ │ │
│ │ │ │ │ │информации) │ │ │
├───┼───┼─────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │
└───┴───┴─────┴──────────────┴─────────────┴─────────────┴──────────────┴─────────┘
Приложение 2
к положению
КАРТОЧКА УЧЕТА
ИНФОРМАЦИИ, ПОСТУПИВШЕЙ ПО "ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ"
Регистрационный номер:_____________________
Дата регистрации:__________________________
Абонент:___________________________________
Содержание:________________________________
Кто принял:________________________________
Кому передано:_____________________________
Дата передачи:_____________________________
Кому поручено исполнение:__________________
Резолюция:_________________________________
Срок ответа:_______________________________
Содержание ответа:_________________________
Отметка об исполнении:_____________________
Подпись исполнителя Ф.И.О._________________
Дата ______________________________________