АДМИНИСТРАЦИЯ УСТЬ-ДЖЕГУТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07 июля 2011 г. № 760
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О "ТЕЛЕФОНЕ ДОВЕРИЯ"
В соответствии с Указом
Президента Карачаево-Черкесской Республики от 02.12.2010 № 241 "Об утверждении Положения о "телефоне доверия" в Администрации Президента Карачаево-Черкесской республики и исполнительных органах государственной власти Карачаево-Черкесской Республики для сообщения о фактах коррупционной направленности" постановляю:
1. Утвердить Положение
о "телефоне доверия" в администрации Усть-Джегутинского муниципального района для сообщения о фактах коррупционной направленности согласно приложению.
2. Заместителю главы администрации - Управделами:
2.1. Организовать выделение телефонного номера и телефонного аппарата для установки "телефона доверия" для сообщения о фактах коррупционной направленности, а также обеспечить его бесперебойное функционирование;
2.2. Назначить из числа муниципальных служащих администрации Усть-Джегутинского муниципального района ответственного за регистрацию и обработку информации, поступающей по "телефону доверия" для сообщения о фактах коррупционной направленности, внести соответствующие дополнения в их должностные регламенты;
2.3. Организовать регистрацию и обработку обращений граждан и организаций, поступивших по "телефону доверия" для сообщения о фактах коррупционной направленности, в соответствии с настоящим постановлением;
2.4. Организовать публикацию в районной газете "Джегутинская неделя" об установке "телефона доверия" для сообщения о фактах коррупционной направленности.
2.5. По итогам полугодия и календарного года обеспечить представление в межведомственный координационный Совет по противодействию коррупции при главе администрации Усть-Джегутинского муниципального района информации о результатах работы с сообщениями граждан и организаций, поступившими по "телефону доверия", для освещения в средствах массовой информации.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Джегутинская неделя".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - Управделами.
Глава администрации
Усть-Джегутинского муниципального района
А.А.ЛАЙПАНОВ
Приложение
к постановлению администрации
Усть-Джегутинского муниципального района
от 07.07.2011 г. № 760
ПОЛОЖЕНИЕ
О "ТЕЛЕФОНЕ ДОВЕРИЯ"
В АДМИНИСТРАЦИИ УСТЬ-ДЖЕГУТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ДЛЯ СООБЩЕНИЯ О ФАКТАХ КОРРУПЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
1. Настоящее Положение о "телефоне доверия" в администрации Усть-Джегутинского муниципального района для сообщения о фактах коррупционной направленности (далее - Положение) устанавливает порядок работы системы "телефон доверия" по фактам коррупционной направленности (далее - "телефон доверия"), с которыми граждане столкнулись в процессе взаимодействия с должностными лицами органов местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, и муниципальных учреждений и предприятий.
2. Настоящее Положение разработано в целях реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции, создания условий для выявления фактов коррупционных проявлений, предотвращения правонарушений с использованием служебного положения должностными лицами, а также осуществления комплекса мероприятий, направленных на вовлечение населения Усть-Джегутинского муниципального района в реализацию антикоррупционной политики.
3. Под термином "телефон доверия" применительно к настоящему Положению понимается канал телефонной связи с гражданами и организациями, созданный в целях получения дополнительной информации для совершенствования деятельности администрации Усть-Джегутинского муниципального района и органов местного самоуправления, оперативного реагирования на нарушения действующего законодательства, коррупционные и другие правонарушения, совершаемые муниципальными служащими Усть-Джегутинского муниципального района, лицами, замещающими муниципальные должности Усть-Джегутинского муниципального района, а также для обеспечения защиты прав и законных интересов граждан и организаций.
4. "Телефон доверия" устанавливается в служебном помещении администрации Усть-Джегутинского муниципального. Номера "телефонов доверия" размещаются на официальном сайте, интернет-сайтах, в средствах массовой информации, а также на информационных стендах.
5. Режим функционирования "телефона доверия" - круглосуточный.
6. Прием, учет и рассмотрение обращений абонентов, поступающих по "телефону доверия", осуществляется:
Общим отделом администрации (ведущий специалист по работе с обращениями и заявлениями граждан);
7. Прием обращений абонентов, поступающих по "телефону доверия", осуществляется в автоматическом режиме с записью сообщения на автоответчик. Текст сообщения на автоответчике: "Здравствуйте. Вы позвонили по "телефону доверия" для приема сообщений граждан и организаций по фактам коррупционной направленности. Назовите, пожалуйста, свои фамилию, имя и отчество, почтовый адрес для возможности направления ответа на Ваше обращение. Сообщите информацию о фактах коррупционной направленности, с которыми Вы столкнулись. Конфиденциальность переданных Вами сведений гарантируется. Просьба сообщить Вашу информацию после звукового сигнала". Время приема одного сообщения в режиме автоответчика составляет до 5 минут.
8. Все обращения абонентов по "телефону доверия" прослушиваются и регистрируются ежедневно за прошедшие сутки, а поступившие в выходные и праздничные дни - не позднее следующего рабочего дня.
9. Учет и регистрация сообщений, поступающих по "телефону доверия", осуществляется в специальном журнале
по форме согласно приложению 1 к Положению. Журнал учета и регистрации сообщений, поступивших по "телефону доверия", хранится в служебном помещении уполномоченного должностного лица.
10. По поступившим и зарегистрированным сообщениям уполномоченное должностное лицо ежедневно формирует карточки
учета сообщений, поступивших по "телефону доверия" (далее - карточка учета сообщений), по форме согласно приложению 2 к Положению.
11. При наличии в обращении абонента вопросов, не содержащих информацию о нарушениях законодательства о коррупции, вымогательстве, злоупотреблениях должностными лицами своими служебными обязанностями, несоблюдения требований к служебному поведению, а также об иных нарушениях законодательства и служебной этики, оно направляется в Общий отдел для организации исполнения и контроля в соответствии с Федеральным законом
от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
12. Карточки учета сообщений, содержащих информацию о нарушении требований к служебному поведению, направляются для рассмотрения:
а) в отношении муниципальных служащих Усть-Джегутинского муниципального района - в соответствующие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
13. Карточки учета сообщений, содержащие информацию о нарушении служебной дисциплины, совершении дисциплинарного проступка, передаются представителю нанимателя (работодателю) соответствующего муниципального служащего, работника муниципального учреждения.
14. Карточки учета сообщений, содержащие информацию о нарушении лицами, замещающими муниципальные должности антикоррупционного законодательства, не являющимся преступлением либо административным правонарушением, направляются для рассмотрения в межведомственный координационный Совет по противодействию коррупции.
15. Сообщения, содержащие сведения о преступлениях и административных правонарушениях, направляются в органы прокуратуры или иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
16. Анонимные сообщения, не содержащие сведений о гражданине или организации, сообщивших такие сведения, вносятся в журнал регистрации сообщений, принимаются к сведению, однако предметом проверки быть не могут. Информация, содержащаяся в анонимных сообщениях, может быть использована лишь в аналитических либо статистических целях, а также при подготовке сводной информации о состоянии коррупции на территории Усть-Джегутинского муниципального района. Если в таком сообщении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, сообщения в течение суток направляются в органы прокуратуры или иной государственный орган в соответствии с его компетенцией.
17. О результатах рассмотрения обращения заявитель (за исключением анонимных обращений) информируется в письменной форме в течение 30 календарных дней с даты поступления обращения на "телефон доверия". Одновременно копия ответа заявителю и карточка регистрации обращения передаются в Отдел по правовым и организационным вопросам (уполномоченному должностному лицу).
18. Срок хранения записи поступивших обращений, журнала и карточек учета сообщений составляет 3 года, после чего они передаются в архив.
19. Муниципальные служащие, работающие с сообщениями, поступившими по "телефону доверия", несут в установленном порядке персональную ответственность за сохранность служебной информации, сведений конфиденциального характера в соответствии с Федеральным законом
от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.
20. Использование "телефона доверия" не по назначению, в том числе в служебных и личных целях запрещено.
Приложение 1
к положению
ЖУРНАЛ
РЕГИСТРАЦИИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ
ПО "ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ"
┌────┬─────┬──────┬─────────────┬───────────┬─────────────┬─────────────┬──────────┐
│ № │Дата │Время │ Ф.И.О. │ Краткое │ Ф.И.О. │ Адрес, │ Принятые │
│п/п │ │ │ сотрудника, │содержание │(наименование│ телефон │ меры │
│ │ │ │обработавшего│ сообщения │организации) │ абонента │ │
│ │ │ │ сообщение, │ │абонента при │(при наличии │ │
│ │ │ │ подпись │ │ наличии │ информации) │ │
│ │ │ │ │ │ информации) │ │ │
├────┼─────┼──────┼─────────────┼───────────┼─────────────┼─────────────┼──────────┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │
└────┴─────┴──────┴─────────────┴───────────┴─────────────┴─────────────┴──────────┘
Приложение 2
к положению
КАРТОЧКА УЧЕТА
ИНФОРМАЦИИ, ПОСТУПИВШЕЙ ПО "ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ"
Регистрационный номер: Дата регистрации:
Абонент:
Содержание:
Кто принял:
Кому передано:
Дата передачи:
Кому поручено исполнение:
Резолюция:
Срок ответа:
Содержание ответа:
Отметка об исполнении:
Подпись исполнителя ___________ Ф.И.О. _______________________
Дата _______________