РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ ЛАГАНСКИЙ РАЙОН
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЛАГАНСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕШЕНИЕ
от 21 марта 2012 г. № 17-8
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ПРОГРАММЫ
"РЕФОРМИРОВАНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
КОМПЛЕКСА ЛАГАНСКОГО РАЙОНА НА 2012-2016 ГОДЫ"
В целях реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса Лаганского района и повышения качества предоставления услуг в сфере ЖКХ, в соответствии со статьей 23 Устава Лаганского районного муниципального образования, Собрание депутатов Лаганского районного муниципального образования решает:
1. Утвердить районную программу
"Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Лаганского района на 2012-2016 годы" (прилагается).
2. Утвердить заказчиком программы
МООО "Лаганские коммунальные сети" и МООО "Лаганские водопроводные сети".
3. Контроль за исполнением мероприятий в рамках реализации программы
возложить на администрацию Лаганского районного муниципального образования.
Глава
Лаганского РМО РК
Г.БАДМА-ХАЛГАЕВ
Утверждена
решением
Собрания депутатов
Лаганского РМО РК
от 21 марта 2012 г. № 17-8
РАЙОННАЯ ПРОГРАММА
"РЕФОРМИРОВАНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
ЛАГАНСКОГО РАЙОНА НА 2012-2016 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
РАЙОННОЙ ПРОГРАММЫ "РЕФОРМИРОВАНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ЛАГАНСКОГО РАЙОНА
НА 2012-2016 ГОДЫ"
┌──────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование программы │Районная Программа "Реформирование и модернизация│
│ │жилищно-коммунального комплекса Лаганского │
│ │района" на 2012-2016 годы │
├──────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Наименование программы │Районная Программа "Реформирование и модернизация│
│ │жилищно-коммунального комплекса Лаганского │
│ │района" на 2012-2016 годы │
За период 2009-2010 г.г. деятельность межмуниципальных обществ характеризуется постепенным снижением объемных показателей и стоимости оказанных услуг: в 2009 году - 290,3 тыс. рублей, в 2010 году - 230,2 тыс. рублей. Основные причины снижения объемов производства: сокращение потребления услуг, перевод объектов на автономное отопление, установка приборов учета.
Подключение новых объектов теплоснабжения за истекшие 2 года (2009, 2010 г.г.) не проводилось, по причине отсутствия нового строительства. В связи с большой стоимостью отопления производится строительство автономного отопления владельцами многоквартирных домов и иными потребителями тепла, из-за чего нагрузка на котельные уменьшается, но при этом протяженность трубопроводов практически не меняется. МОО "Лаганские коммунальные сети" планируют в 2012 году, после отопительного сезона, вывести из действия 1, максимум 2 котельные.
Основная причина значительного износа и старения инженерных систем, является то, что в течении длительного времени финансирование на реконструкцию, развитие, ремонт основных средств практически не осуществлялось. Инвестиционные программы не разрабатываются из-за отсутствия инвестиционной составляющей (кредиты банков, прибыль, заемные средства других организаций и бюджетные средства).
В МООО "Лаганские водопроводные сети" и МООО "Лаганские коммунальные сети" разработаны и внедряются энергосберегающие мероприятия. Предприятия перешли на применение энергосберегающих ламп. В МООО "Лаганские коммунальные сети" эксплуатируются 2 частотных преобразователя, установлено 17 общедомовых приборов учета. В МООО "Лаганские водопроводные сети" установлен и эксплуатируется 1 частотный преобразователь, установлено: 1 общедомовой прибор учета, 3328 индивидуальных приборов учета, или 79% от общего количества абонентов. Разработаны и прошли Госэкспертизу 10 наименований проектов по реконструкции очистных сооружений, водопроводных и тепловых сетей, ведутся работы по внедрению новой технологии по обеззараживанию питьевой воды с применением "Дезавид-концентрата".
Осуществление комплекса инженерно-технических мероприятий
Настоящая Программа включает в себя комплекс мероприятий, повышающих надежность функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения и предусматривает решение задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов, внедрение ресурсосберегающих технологий, внедрение мер эффективного и рационального хозяйствования жилищно-коммунальных предприятий для решения задач надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальных услуг.
Основные направления Программы для решения вышеперечисленных проблем:
- реконструкция и техническое перевооружение теплоэнергетического оборудования и тепловых сетей, внедрение автономных систем теплоснабжения объектов социально-культурного и бытового назначения, позволяющее сократить затраты на выработку тепловой энергии почти в 2 раза;
- реконструкция тепловых сетей с применением трубопроводов с эффективной теплоизоляцией;
- внедрение оборудования по водоподготовке с применением ультразвуковых и комплексоновых противонакипных установок на котельных, позволяющих увеличить срок службы котлов и тепловых сетей и снизить расход топлива;
- внедрение приборного учета энергоресурсов по всем потребителям, что позволит повысить эффективность использования энергоресурсов, создать условия для перевода жилищно-коммунальной отрасли на энергосберегающий путь развития и сократить расход бюджетных средств;
- реконструкция и техническое перевооружение водозаборных сооружений, водоочистных станций, систем подачи и распределения, использования современных технологий приготовления питьевой воды; проведение дноуглубительных работ на водохранилищах;
- восстановление пропускной способности трубопроводов с применением труб из современных и долговечных материалов, реконструкция и модернизация водопроводных сетей и водоводов с заменой на пластмассовою (полипропиленовые или металлополимерные);
- реконструкция канализационных сетей в г. Лагань - 5 км. и канализационных очистных сооружений, перенос полей фильтрации - 7 т.мЗ/сутки - 6 км.;
- реализация комплекса программных мероприятий, направленных на обеспечение надежного водоснабжения населения района питьевой водой, отвечающей требованиям стандартов качества и в количествах согласно гигиеническим нормативам, защиту водных объектов от антропогенного воздействия, устойчивое теплоснабжение, повышение уровня жизнеобеспечения населения.
Для осуществления данных мероприятий на период реализации Программы необходимы затраты в размере 852 млн. рублей.
Формирование рыночных механизмов
функционирования жилищно-коммунального комплекса
и условий для снижения издержек и повышения качества
жилищно-коммунальных услуг
Мероприятия, изложенные в настоящем разделе, носят среднесрочный характер. Их осуществление планируется на втором этапе реализации программы (2012-2016) кроме выполнения основного комплекса мер необходимо:
Обеспечить переход на реальные договорные отношения в жилищно-коммунальном хозяйстве;
Провести экспертизу деятельности жилищно-коммунальных предприятий с целью выявления и ликвидации нерациональных и необоснованных затрат, включенных в тариф.
Процедуры тарифного регулирования должны обеспечивать публичность процесса формирования тарифов. Это необходимо для достижения доверия со стороны потребителей коммунальных услуг, а также для достижения баланса интересов в процессе регулирования тарифов. Публичность системы должна обеспечить необходимое методологическое и информационное взаимодействие между отдельными элементами этой системы; процедурами мониторинга деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, подготовки и рассмотрения заявок на пересмотр тарифов, их утверждения и вступления в силу.
Важным фактором эффективного тарифного регулирования должно стать повышение профессионализма регулирующего органа. В соответствии с законодательством Российской Федерации регулирование деятельности муниципальных предприятий осуществляется в пределах компетенции органов местного самоуправления. В региональных центрах и крупных городах органы местного самоуправления способны формировать профессиональные регулирующие органы или привлечь к их работе высококвалифицированных специалистов в рамках межведомственных комиссий. Для малых муниципальных образований целесообразно передать функцию по регулированию предприятий коммунальной инфраструктуры организациям регионального уровня, что должно повысить качество принимаемых решений.
Государственная поддержка модернизации
жилищно-коммунального комплекса и привлечение
инвестиций в эту сферу
Государственная поддержка модернизации жилищно-коммунального комплекса на основе современных технологий и материалов осуществляется по двум направления.
Первое направление предусматривает срочное привлечение бюджетных ресурсов и ресурсов международных кредитных организаций под гарантии Республики Калмыкия и органов местного самоуправления для финансирования наиболее приоритетных и эффективных инвестиционных проектов в жилищно-коммунальном комплексе. Предполагается софинансирование этих проектов со стороны предприятий.
Второе направление,- стратегическое - предусматривает создание финансовых механизмов минимизации рисков привлечения частного капитала посредством заемного финансирования и прямых инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс, в том числе под государственные и муниципальные гарантии, создание системы реформирования кредитов за счет привлечения под муниципальные гарантии средств вторичных инвесторов и других механизмов. На этом направлении предполагается формирование внешних условий для минимизации рисков инвестирования, а также процедур предоставления заемного финансирования.
Меры, предусмотренные в рамках второго направления, имеют долгосрочный характер и направлены на создание устойчивого рыночного механизма привлечения капитала в жилищно-коммунальный комплекс. Эффект от реализации этих мер может быть получен в 2015-2016 годах. Предполагается, что апробированные в этот период механизмы будут в дальнейшем развиваться и совершенствоваться.
Мобилизация бюджетных ресурсов для обеспечения устойчивой работы жилищно-коммунального комплекса
Обеспечение устойчивой и надежной работы жилищно-коммунального комплекса требует принятия экстренных мер бюджетной поддержки для проведения неотложных ремонтных и восстановительных работ в первую очередь за счет средств бюджетов Республики Калмыкия и местного бюджета.
Предполагается, что консолидированные бюджетные ресурсы будут направлены на решение задач модернизации и технологического переоснащения объектов инженерной инфраструктуры и внедрение современных энергосберегающих технологий в жилищно-коммунальном комплексе.
Средства, поступающие из федерального бюджета должны направляться на реализацию межрегиональных проектов, а также на модернизацию и завершение строительства крупных объектов, имеющих важное значение для обеспеченности жизнедеятельности республики.
Источники покрытия затрат на модернизацию
жилищно-коммунального комплекса и предоставления
гражданам льгот и субсидий на оплату жилья
и коммунальных услуг
Источниками покрытия затрат на модернизацию жилищно-коммунального комплекса являются средства бюджетов всех уровней, а также средства предприятий жилищно-коммунального хозяйства, частные заемные средства. Источником покрытия затрат, связанных с предоставлением жилищных субсидий, а также установленных законодательством Российской Федерации льгот, являются средства Федерального бюджета, бюджета Республики Калмыкия и местного бюджета. Финансирование мероприятий Программы будет уточняться при подготовке бюджета на соответствующий год. Важнейшим перспективным источником финансирования проектов модернизации и развития жилищно-коммунального комплекса должны стать частные инвестиции.