Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калмыкия


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ ЛАГАНСКИЙ РАЙОН
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЛАГАНСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ
от 21 марта 2012 г. № 17-8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ПРОГРАММЫ
"РЕФОРМИРОВАНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
КОМПЛЕКСА ЛАГАНСКОГО РАЙОНА НА 2012-2016 ГОДЫ"

В целях реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса Лаганского района и повышения качества предоставления услуг в сфере ЖКХ, в соответствии со статьей 23 Устава Лаганского районного муниципального образования, Собрание депутатов Лаганского районного муниципального образования решает:
1. Утвердить районную программу "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Лаганского района на 2012-2016 годы" (прилагается).
2. Утвердить заказчиком программы МООО "Лаганские коммунальные сети" и МООО "Лаганские водопроводные сети".
3. Контроль за исполнением мероприятий в рамках реализации программы возложить на администрацию Лаганского районного муниципального образования.

Глава
Лаганского РМО РК
Г.БАДМА-ХАЛГАЕВ





Утверждена
решением
Собрания депутатов
Лаганского РМО РК
от 21 марта 2012 г. № 17-8

РАЙОННАЯ ПРОГРАММА
"РЕФОРМИРОВАНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
ЛАГАНСКОГО РАЙОНА НА 2012-2016 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
РАЙОННОЙ ПРОГРАММЫ "РЕФОРМИРОВАНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ЛАГАНСКОГО РАЙОНА
НА 2012-2016 ГОДЫ"

┌──────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование программы        │Районная Программа "Реформирование и модернизация│
│                              │жилищно-коммунального комплекса Лаганского       │
│                              │района" на 2012-2016 годы                        │
├──────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Наименование программы        │Районная Программа "Реформирование и модернизация│
│                              │жилищно-коммунального комплекса Лаганского       │
│                              │района" на 2012-2016 годы                        │



За период 2009-2010 г.г. деятельность межмуниципальных обществ характеризуется постепенным снижением объемных показателей и стоимости оказанных услуг: в 2009 году - 290,3 тыс. рублей, в 2010 году - 230,2 тыс. рублей. Основные причины снижения объемов производства: сокращение потребления услуг, перевод объектов на автономное отопление, установка приборов учета.
Подключение новых объектов теплоснабжения за истекшие 2 года (2009, 2010 г.г.) не проводилось, по причине отсутствия нового строительства. В связи с большой стоимостью отопления производится строительство автономного отопления владельцами многоквартирных домов и иными потребителями тепла, из-за чего нагрузка на котельные уменьшается, но при этом протяженность трубопроводов практически не меняется. МОО "Лаганские коммунальные сети" планируют в 2012 году, после отопительного сезона, вывести из действия 1, максимум 2 котельные.
Основная причина значительного износа и старения инженерных систем, является то, что в течении длительного времени финансирование на реконструкцию, развитие, ремонт основных средств практически не осуществлялось. Инвестиционные программы не разрабатываются из-за отсутствия инвестиционной составляющей (кредиты банков, прибыль, заемные средства других организаций и бюджетные средства).
В МООО "Лаганские водопроводные сети" и МООО "Лаганские коммунальные сети" разработаны и внедряются энергосберегающие мероприятия. Предприятия перешли на применение энергосберегающих ламп. В МООО "Лаганские коммунальные сети" эксплуатируются 2 частотных преобразователя, установлено 17 общедомовых приборов учета. В МООО "Лаганские водопроводные сети" установлен и эксплуатируется 1 частотный преобразователь, установлено: 1 общедомовой прибор учета, 3328 индивидуальных приборов учета, или 79% от общего количества абонентов. Разработаны и прошли Госэкспертизу 10 наименований проектов по реконструкции очистных сооружений, водопроводных и тепловых сетей, ведутся работы по внедрению новой технологии по обеззараживанию питьевой воды с применением "Дезавид-концентрата".
Осуществление комплекса инженерно-технических мероприятий
Настоящая Программа включает в себя комплекс мероприятий, повышающих надежность функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения и предусматривает решение задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов, внедрение ресурсосберегающих технологий, внедрение мер эффективного и рационального хозяйствования жилищно-коммунальных предприятий для решения задач надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальных услуг.
Основные направления Программы для решения вышеперечисленных проблем:
- реконструкция и техническое перевооружение теплоэнергетического оборудования и тепловых сетей, внедрение автономных систем теплоснабжения объектов социально-культурного и бытового назначения, позволяющее сократить затраты на выработку тепловой энергии почти в 2 раза;
- реконструкция тепловых сетей с применением трубопроводов с эффективной теплоизоляцией;
- внедрение оборудования по водоподготовке с применением ультразвуковых и комплексоновых противонакипных установок на котельных, позволяющих увеличить срок службы котлов и тепловых сетей и снизить расход топлива;
- внедрение приборного учета энергоресурсов по всем потребителям, что позволит повысить эффективность использования энергоресурсов, создать условия для перевода жилищно-коммунальной отрасли на энергосберегающий путь развития и сократить расход бюджетных средств;
- реконструкция и техническое перевооружение водозаборных сооружений, водоочистных станций, систем подачи и распределения, использования современных технологий приготовления питьевой воды; проведение дноуглубительных работ на водохранилищах;
- восстановление пропускной способности трубопроводов с применением труб из современных и долговечных материалов, реконструкция и модернизация водопроводных сетей и водоводов с заменой на пластмассовою (полипропиленовые или металлополимерные);
- реконструкция канализационных сетей в г. Лагань - 5 км. и канализационных очистных сооружений, перенос полей фильтрации - 7 т.мЗ/сутки - 6 км.;
- реализация комплекса программных мероприятий, направленных на обеспечение надежного водоснабжения населения района питьевой водой, отвечающей требованиям стандартов качества и в количествах согласно гигиеническим нормативам, защиту водных объектов от антропогенного воздействия, устойчивое теплоснабжение, повышение уровня жизнеобеспечения населения.
Для осуществления данных мероприятий на период реализации Программы необходимы затраты в размере 852 млн. рублей.

Формирование рыночных механизмов
функционирования жилищно-коммунального комплекса
и условий для снижения издержек и повышения качества
жилищно-коммунальных услуг

Мероприятия, изложенные в настоящем разделе, носят среднесрочный характер. Их осуществление планируется на втором этапе реализации программы (2012-2016) кроме выполнения основного комплекса мер необходимо:
Обеспечить переход на реальные договорные отношения в жилищно-коммунальном хозяйстве;
Провести экспертизу деятельности жилищно-коммунальных предприятий с целью выявления и ликвидации нерациональных и необоснованных затрат, включенных в тариф.
Процедуры тарифного регулирования должны обеспечивать публичность процесса формирования тарифов. Это необходимо для достижения доверия со стороны потребителей коммунальных услуг, а также для достижения баланса интересов в процессе регулирования тарифов. Публичность системы должна обеспечить необходимое методологическое и информационное взаимодействие между отдельными элементами этой системы; процедурами мониторинга деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, подготовки и рассмотрения заявок на пересмотр тарифов, их утверждения и вступления в силу.
Важным фактором эффективного тарифного регулирования должно стать повышение профессионализма регулирующего органа. В соответствии с законодательством Российской Федерации регулирование деятельности муниципальных предприятий осуществляется в пределах компетенции органов местного самоуправления. В региональных центрах и крупных городах органы местного самоуправления способны формировать профессиональные регулирующие органы или привлечь к их работе высококвалифицированных специалистов в рамках межведомственных комиссий. Для малых муниципальных образований целесообразно передать функцию по регулированию предприятий коммунальной инфраструктуры организациям регионального уровня, что должно повысить качество принимаемых решений.

Государственная поддержка модернизации
жилищно-коммунального комплекса и привлечение
инвестиций в эту сферу

Государственная поддержка модернизации жилищно-коммунального комплекса на основе современных технологий и материалов осуществляется по двум направления.
Первое направление предусматривает срочное привлечение бюджетных ресурсов и ресурсов международных кредитных организаций под гарантии Республики Калмыкия и органов местного самоуправления для финансирования наиболее приоритетных и эффективных инвестиционных проектов в жилищно-коммунальном комплексе. Предполагается софинансирование этих проектов со стороны предприятий.
Второе направление,- стратегическое - предусматривает создание финансовых механизмов минимизации рисков привлечения частного капитала посредством заемного финансирования и прямых инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс, в том числе под государственные и муниципальные гарантии, создание системы реформирования кредитов за счет привлечения под муниципальные гарантии средств вторичных инвесторов и других механизмов. На этом направлении предполагается формирование внешних условий для минимизации рисков инвестирования, а также процедур предоставления заемного финансирования.
Меры, предусмотренные в рамках второго направления, имеют долгосрочный характер и направлены на создание устойчивого рыночного механизма привлечения капитала в жилищно-коммунальный комплекс. Эффект от реализации этих мер может быть получен в 2015-2016 годах. Предполагается, что апробированные в этот период механизмы будут в дальнейшем развиваться и совершенствоваться.
Мобилизация бюджетных ресурсов для обеспечения устойчивой работы жилищно-коммунального комплекса
Обеспечение устойчивой и надежной работы жилищно-коммунального комплекса требует принятия экстренных мер бюджетной поддержки для проведения неотложных ремонтных и восстановительных работ в первую очередь за счет средств бюджетов Республики Калмыкия и местного бюджета.
Предполагается, что консолидированные бюджетные ресурсы будут направлены на решение задач модернизации и технологического переоснащения объектов инженерной инфраструктуры и внедрение современных энергосберегающих технологий в жилищно-коммунальном комплексе.
Средства, поступающие из федерального бюджета должны направляться на реализацию межрегиональных проектов, а также на модернизацию и завершение строительства крупных объектов, имеющих важное значение для обеспеченности жизнедеятельности республики.

Источники покрытия затрат на модернизацию
жилищно-коммунального комплекса и предоставления
гражданам льгот и субсидий на оплату жилья
и коммунальных услуг

Источниками покрытия затрат на модернизацию жилищно-коммунального комплекса являются средства бюджетов всех уровней, а также средства предприятий жилищно-коммунального хозяйства, частные заемные средства. Источником покрытия затрат, связанных с предоставлением жилищных субсидий, а также установленных законодательством Российской Федерации льгот, являются средства Федерального бюджета, бюджета Республики Калмыкия и местного бюджета. Финансирование мероприятий Программы будет уточняться при подготовке бюджета на соответствующий год. Важнейшим перспективным источником финансирования проектов модернизации и развития жилищно-коммунального комплекса должны стать частные инвестиции.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru