Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кабардино-Балкарская республика


СОВЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
БАКСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ
от 6 июля 2012 г. № 5-4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ БАКСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в целях организации деятельности по выявлению и устранению в нормативных правовых актах либо предупреждению включения в них проектов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, Совет местного самоуправления Баксанского муниципального района решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
2. Настоящее Решение опубликовать в газете "Баксанский вестник".

Глава Баксанского муниципального района
Р.К.САБАНОВ





Приложение
к Решению
Совета местного самоуправления
Баксанского муниципального района КБР
от 6 июля 2012 г. № 5-4

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
БАКСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в целях организации деятельности по выявлению и устранению в нормативных правовых актах либо предупреждению включения в них проектов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
1.2. Основными принципами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
5) сотрудничество органов местного самоуправления, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
1.3. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
1) коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;
2) предупреждение коррупции - комплекс мер, направленных на выявление, изучение, ограничение и устранение причин, порождающих коррупцию и способствующих ее распространению;
3) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - экспертиза) - деятельность по выявлению и описанию коррупционных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов.
1.4. Экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов может также проводиться органами прокуратуры Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти в области юстиции в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" в установленном законодательством порядке.



2. Коррупциогенные факторы

2.1. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
2.2. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: возможно, в нижеследующем пункте имеется в виду Постановление Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

3.1. Экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов местной администрации Баксанского муниципального района и Совета местного самоуправления Баксанского муниципального района проводится административно-правовым отделом местной администрации Баксанского муниципального района (далее - АПО) согласно утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.07.2009 № 172-ФЗ Методике по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и оформляется в виде заключений в порядке и сроки, установленные данным Порядком. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы устанавливается наличие или отсутствие коррупциогенных факторов.
При необходимости для проведения экспертизы привлекаются высококвалифицированные специалисты и научные работники в качестве внештатных экспертов.
3.2. Основаниями для проведения антикоррупционной экспертизы ранее принятых нормативных правовых актов являются обращения главы местной администрации, постоянных комиссий Совета, депутатов Совета, а также результаты рассмотрения заключений независимой экспертизы, проведенной общественными организациями и гражданами по указанным нормативным правовым актам, содержащие информацию о возможной коррупциогенности данного нормативного правового акта.
3.3. Прошедшие экспертизу проекты нормативных правовых актов направляются в адрес направившего на экспертизу органа с приложением заключения АПО.
3.4. Экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов не проводится.
3.5. Заключение АПО по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению ответственным за принятие нормативного правового акта органом.

4. Порядок подготовки и рассмотрения заключения АПО
по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых актов

4.1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы в течение 14 дней составляется мотивированное заключение.
4.2. В заключении указываются следующие сведения:
1) дата и место подготовки заключения;
2) данные о лицах, проводящих экспертизу, квалификации экспертов;
3) основание для проведения экспертизы;
4) наименование проекта нормативного правового акта либо реквизиты и наименование нормативного правового акта, проходящего экспертизу;
5) наличие или отсутствие коррупциогенных факторов;
6) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих структурных единиц проекта документа (разделы, главы, части, пункты, подпункты, абзацы), нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), в которых эти факторы выявлены;
7) предложения о способах устранения или нейтрализации коррупциогенных факторов.
4.3. Выявленные при проведении экспертизы положения, которые не относятся к числу коррупциогенных факторов, но могут способствовать проявлениям коррупции, отражаются в заключении с рекомендациями по их устранению.
4.4. Заключение антикоррупционной экспертизы направляется для рассмотрения в соответствующий орган, принявший нормативный правовой акт или разработавший проект нормативного правового акта.
4.5. В случае получения заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы о наличии в тексте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, в течение 20 рабочих дней со дня поступления заключения принимаются меры по устранению коррупциогенных факторов.
4.6. В случае получения заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы о наличии в тексте проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов, орган, подготовивший проект нормативного правового акта, в течение 10 дней вносит соответствующие изменения, устраняющие коррупциогенный фактор.

5. Порядок рассмотрения заключений независимой
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых
актов и проектов нормативных правовых актов

5.1. Институты гражданского общества и граждане за счет собственных средств могут проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов. Заключение по результатам независимой экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению.
5.2. О результатах рассмотрения заключения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, в 30-дневный срок со дня его получения направляется мотивированный ответ.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru