Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 июля 2012 г. № 107-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ДОЛГОСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО
ДЕЛА В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

В соответствии с Концепцией долгосрочного развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. № 1019-р:
1. Одобрить прилагаемую Концепцию долгосрочного развития театрального дела в Амурской области на период до 2020 года.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления области:
разработать комплекс мер, направленных на сохранение и развитие театрального дела;
учитывать положения Концепции долгосрочного развития театрального дела в Амурской области на период до 2020 года при разработке и утверждении муниципальных целевых программ развития культуры.

Губернатор
Амурской области
О.Н.КОЖЕМЯКО





Приложение
к распоряжению
Правительства
Амурской области
от 27 июля 2012 г. № 107-р

КОНЦЕПЦИЯ
ДОЛГОСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ДЕЛА
В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

1. Общие положения

Концепция долгосрочного развития театрального дела в Амурской области на период до 2020 года (далее - Концепция) разработана министерством культуры и архивного дела Амурской области.
Настоящий документ базируется на положениях Концепции долгосрочного развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года.
В Концепции представлен анализ современного состояния театрального дела в Амурской области, сформулированы цель, задачи и определены основные направления развития театрального дела в Амурской области, а также механизмы и ожидаемые результаты реализации Концепции.

2. Анализ состояния, место и роль театров
в экономике области

В предстоящем десятилетии жизненно необходим переход к инновационному типу развития всех социальных сфер. В этих условиях ведущая роль в формировании духовного капитала человечества отводится сфере культуры. Путь к инновациям лежит через повышение интеллектуального уровня людей, что возможно только в культурной среде, позволяющей осознать цели и ориентиры развития общества.
Государственная политика в сфере культуры направлена на развитие и реализацию культурного и духовного потенциала каждой личности и общества в целом. По мере развития личности растут потребности в ее культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей. Необходимость в удовлетворении этих потребностей требует адекватного развития сферы культуры как в целом, так и отдельных отраслей.
Одним из показателей повышения качества жизни населения в Амурской области является обеспечение максимальной доступности культурных благ для всех. Театральное искусство в современном социуме занимает существенное место в развитии человеческого потенциала, в создании благоприятных предпосылок для плодотворной реализации способностей каждого человека, улучшения условий жизни российских граждан и качества социальной среды. Поэтому возможность посещения театра имеет большое значение для формирования высокого уровня культурной среды в городах, селах и в регионе в целом.
Театр - одна из немногих сфер живого человеческого общения, обладающая особой силой воздействия на зрителя, побуждающая к сотворчеству: театральные зрители наряду с актерами, режиссерами, художниками, музыкантами - участники создания сценического произведения. Важно и то, что театр является одним из главнейших средств сохранения и развития языков народов России.
Театральное искусство неразрывно связано с образованием. Сложившаяся в стране модель репертуарного театра обеспечивает не только возможность активного сотрудничества театров и учебных заведений в образовательном процессе, но и неформальное, фактически непрерывное образование в театральных коллективах в процессе практической творческой деятельности. Репертуарный театр с постоянной труппой способен обеспечить преемственность актерского искусства. Актер, получивший основы мастерства в театральном учебном заведении, по-настоящему осваивает профессию только в театре, в работе с режиссерами, с мастерами сцены старшего поколения.
Театральную деятельность в чрезвычайно узком экономическом смысле можно отнести к сфере услуг и только применительно к одной из ее составляющих - показу спектакля.
В прошедшие два десятилетия театральное дело в Амурской области претерпевало существенные изменения на фоне начавшегося формирования гражданского общества в нашей стране. Предстоящий период требует особого внимания к этим процессам с тем, чтобы театральное дело не осталось в арьергарде общего развития и не стало тормозом для новых форм социально-экономических отношений в этой сфере. В таком контексте особое значение будет иметь консолидированная деятельность самого театрального сообщества, умение выработать принципы и нормы, необходимые для развития театрального дела на новом этапе.
Амурская область входит в состав 43 субъектов Российской Федерации с численностью населения свыше 800 тыс. человек.




5. Основные направления развития театрального дела

Концепция предусматривает дальнейшее планомерное и эффективное развитие театрального дела, создание оптимальных условий для развития профессионального искусства, укрепления материально-технической базы театров, повышение эффективности их деятельности, что окажет позитивное воздействие на духовное, культурное состояние общества и решение важнейших задач социального развития региона.
Основными направлениями развития театрального дела являются:
поддержка гастрольной деятельности, гастрольных проектов, направленных на развитие инновационных форм современного театрального искусства;
включение в театральный оборот дополнительных сценических площадок по области;
совершенствование репертуара, создание высокохудожественного театрального продукта;
создание детского и молодежного репертуара;
повышение уровня профессионального образования, квалификации кадров театральных учреждений;
модернизация материально-технической базы театров.

6. Механизмы и мероприятия по реализации Концепции

Субъектами реализации настоящей Концепции являются:
органы исполнительной власти области;
профессиональные театры Амурской области, театры всех видов собственности, организационно-правовых форм и типов;
общественные объединения - Амурское отделение Союза театральных деятелей Российской Федерации, профсоюзы, участники создания театральных спектаклей (артисты, режиссеры, дирижеры, драматурги, продюсеры, театральные художники), театрально-критические и зрительские объединения, сообщества любителей театра и др.
Они сотрудничают в решении задач, определенных настоящей Концепцией. Эти задачи уточняются и дополняются в процессе мониторинга элементов театрального дела (паспортизация театров, анализ состояния театральных зданий и др.), при разработке внутритеатральных, муниципальных, областных и федеральных программ, предусматривающих реализацию направлений развития отечественного театрального дела, намеченных настоящей Концепцией. Реализация программ осуществляется по мере их разработки, принятия соответствующих решений руководством театров, органами областной и муниципальных властей всех уровней в сотрудничестве с общественными объединениями, заключения двусторонних или многосторонних договоров и т.п.
Механизмы реализации Концепции предусматривают комплекс мер правового, экономического и организационного характера, обеспечивающих скоординированные действия участников реализации Концепции.
Государственные и муниципальные театры составляют основу российского театрального дела. После вступления в силу Федерального закона "Об автономных учреждениях" было принято решение о создании автономных учреждений путем изменения типа существующих государственных учреждений. Они получают финансовое обеспечение в виде субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением на праве оперативного управления или приобретенных за счет выделенных ему средств.
Одной из важнейших результативных характеристик деятельности российского театра является его репертуар. Именно через репертуар реализуется роль театра в гуманизации общества и сохранении национальной самобытности российской культуры. Поэтому подготовку новых постановок или предпринимаемые театром меры, направленные на повышение творческого уровня актерского состава, нельзя однозначно связывать лишь с количественно-качественными характеристиками предоставляемого театрального продукта.
Разработка долгосрочных целевых программ в сфере культуры, направленных на развитие театрального дела в Амурской области, является одним из основных механизмов реализации настоящей Концепции. Увеличение и расширение объемов и форм федеральной и региональной поддержки способствуют созданию произведений, предназначенных для постановки спектаклей в театрах Амурской области, специализированных периодических изданий, публикующих пьесы современных авторов, проведению драматургических фестивалей, мастер-классов.
Создание системы мониторинга и контроля за реализацией Концепции позволит своевременно координировать принимаемые меры по ее реализации.
Разработка стандартов качества и административных регламентов оказания государственных услуг, предоставляемых в сфере театрального искусства, позволит оптимизировать (повысить качество) исполнения государственных работ, услуг в сфере театрального дела.


Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.


8. Ожидаемые результаты реализации Концепции

Реализация Концепции позволит:
сохранить сеть имеющихся в Амурской области театров;
обеспечить доступность посещения театров жителями региона;
не допускать снижения количества посещений спектаклей по области в целом.
Применение разработанных на основании Концепции областных (долгосрочных) и муниципальных программ позволит достичь к 2020 году следующих результатов:
увеличение общего количества спектаклей, показанных амурскими театрами на гастролях в Амурской области и за пределами своей территории, на не менее чем 10%, при этом спектакли детского и подросткового репертуара должны составлять не менее 20% от общего количества показанных на гастролях спектаклей;
увеличение постановок детского репертуара и спектаклей для подростков, подготовленных по заданию и (или) заказу учредителей, - не менее 3 спектаклей в год;
увеличение средней заработной платы работников областных театров до уровня не ниже средней заработной платы в целом по региону;
улучшение условий для приема зрителей (установление системы кондиционирования, вентиляции залов и сцены театров, обновление мебели зрительных частей театров);
улучшение качества создаваемых спектаклей (повышение квалификации творческого состава театров, специалистов цехов, увеличение средств на постановки спектаклей на 10% из областного и муниципального бюджетов);
увеличение доходной части областных театров на 10%;
приобретение для всех государственных и муниципальных театров служебных жилых помещений для временного проживания приглашаемых на работу артистов, режиссеров, балетмейстеров, художников и других специалистов не менее 1 квартиры в год;
решение кадровой проблемы;
реконструкция и реставрация зданий и помещений, модернизация оборудования, создание комфортной среды (в т.ч. безбарьерного доступа инвалидов) в театрах Амурской области и в культурно-досуговых, образовательных учреждениях, являющихся основными площадками сценического показа.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru