Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тыва


ХУРАЛ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ГОРОДА КЫЗЫЛА

РЕШЕНИЕ
от 26 апреля 2012 г. № 393

ОБ ОТЧЕТЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЭРИИ Г. КЫЗЫЛА ЗА 2011 ГОД

Заслушав отчет о деятельности мэрии города Кызыла за 2011 год, в соответствии со ст. 50 Устава городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" Хурал представителей города Кызыла решил:
1. Принять к сведению прилагаемый отчет о деятельности мэрии города Кызыла за 2011 год.
2. Опубликовать настоящее решение и разместить на официальном сайте городского округа "Город Кызыл Республики Тыва".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава города Кызыла
В.Н.ТУНЕВ





Приложение
к решению Хурала представителей г. Кызыла
от 26 апреля 2012 г. № 393

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД КЫЗЫЛ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА"

МЭРИЯ ГОРОДА КЫЗЫЛА

ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЭРИИ КЫЗЫЛА В 2011 ГОДУ

Деятельность мэрии города Кызыла в 2011 году была направлена на решение задач по развитию экономики, обеспечение стабильного функционирования предприятий топливно-энергетического комплекса, транспорта и других базовых отраслей городского хозяйства, поддержку предпринимательства, совершенствование работы учреждений образования, здравоохранения, культуры и проходила в рамках полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Тыва, а также Уставом городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" и муниципальными нормативными актами.
Развитие экономики осуществлялось на основе долгосрочной Комплексной программы социально-экономического развития Кызыла на период до 2015 года, реализации мероприятий объявленного Правительством Тувы Года поддержки местных товаропроизводителей. Осуществлялись меры по совершенствованию пассажирских перевозок, ремонту улично-дорожной сети, благоустройству, озеленению и освещению города. Проводились капитальный ремонт жилых домов, переселение граждан из ветхого и аварийного жилья. Для решения вопросов местного значения и исполнения переданных государственных полномочий осуществлялись меры по модернизации образования и здравоохранения, по социальной поддержке граждан, обеспечению законности и правопорядка, профилактике преступлений. Важнейшим направлением деятельности было финансовое обеспечение жизнедеятельности города и увеличение собственных доходов городского бюджета.
Прошедший год был насыщен важными общественно-политическими событиями разного масштаба, оказавшими большое влияние на жизнь горожан. Одновременно с 90-летием провозглашения Тувинской Народной Республики в Кызыле был отмечен республиканский Наадым. Президентом России был издан Указ, согласно которому 100-летие единения Тувы с Россией и основания Кызыла будет отмечаться как праздник федерального значения. Кызылчане проявили высокую активность во время выборов депутатов Государственной Думы Российской Федерации и поддержали политику поступательного развития страны. После долгой и трудной подготовительной работы началось строительство железной дороги Кызыл - Курагино. Состоялись визиты в Кызыл общественных и политических деятелей федерального уровня.
Большим испытанием для городских служб и предприятий, организаций и всего населения Кызыла стало декабрьское землетрясение. Несмотря на драматизм ситуации, в эти трудные часы и дни горожане не поддались панике, проявили сознательность, стойкость и выдержку.

1. Организационная, нормотворческая и кадровая работа мэрии

1.1. Организационная, нормотворческая работа, обеспечение
контроля за исполнением поручений

Деятельность мэрии осуществлялась в соответствии с регламентом, на основе утвержденных годового и квартальных планов, приоритетов работы на год департаментов и подразделений аппарата.
Управленческие решения проводились в жизнь путем принятия постановлений, распоряжений и других документов. В 2011 году мэрией г. Кызыла принято 3081 постановление и распоряжение, что ниже уровня 2010 года на 35 процентов. Наиболее важные вопросы управления городом рассматривались на заседаниях коллегии мэрии г. Кызыла. В течение года проведено 27 заседаний коллегии. По вопросам, отнесенным к компетенции Хурала представителей г. Кызыла, мэрией подготовлено и внесено 87 проектов Решений Хурала, которые своевременно были приняты и утверждены. Все правовые акты, подлежащие опубликованию, были размещены в газете "Кызыл неделя" и на сайте города. Среди принятых нормативных актов наиболее значимыми были Генеральный план Кызыла, Положение о порядке установки памятников, памятных знаков, мемориальных и охранных досок на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", городские целевые программы, в том числе "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства городского округа на 2012 - 2020 годы" и другие.
В постоянном режиме проводился мониторинг выполнения постановлений, распоряжений, протокольных решений, других документов Правительства РТ. В течение 2011 года в мэрию г. Кызыла поступило 17,9 тыс. писем, обращений граждан, официальных документов Правительства, министерств и ведомств Республики Тыва и подразделений федеральных органов, большинство которых было исполнено.
Наибольшее количество заявлений поступило по вопросам выделения жилья, приватизации, о продлении договора социального найма, по поводу выделения земли под строительство жилых домов, гаражей, киосков и павильонов, по вопросам трудоустройства, выделения мест в детских садах, получения субсидий, капитального ремонта жилья, предпринимательской деятельности, переоформления и закрепления земельных участков, перепланировки и строительства, получения различной справочной документации. Обращения граждан были рассмотрены и даны ответы. Было проведено 22 личных приема. Мэром города и его заместителями были приняты 348 граждан в основном по вопросам выделения жилья.
Мэрия города осуществляла взаимодействие с различными контролирующими и проверяющими органами. В целом, по сравнению с 2010 годом, увеличилось количество требований и представлений прокуратуры, с 406 до 522 увеличилось число судебных дел, в которых мэрия выступала одной из сторон, в том числе по вопросам принадлежности имущества, предоставления жилых помещений детям-сиротам (60 исков), места в детском дошкольном образовательном учреждении г. Кызыла (48 исков). В 2011 году проведено 4 семинара для юристов муниципальных организаций г. Кызыла по внесенным изменениям в федеральное законодательство, осуществлялась постоянная координация правовых действий подразделений мэрии и отраслевых органов управления городом.

1.2. Изменение структуры управления и кадровая работа

В связи с изменением федерального законодательства о правовом статусе государственных и муниципальных учреждений, проведено разделение учреждений города на бюджетные, автономные и казенные. Хуралом представителей г. Кызыла были утверждены новые уставы всех департаментов мэрии. Для совершенствования работы по отдельным направлениям были произведены структурные изменения в системе управления. Реорганизованы путем преобразования департамент по образованию и молодежной политике в департамент по образованию, департамент по физической культуре и спорту - в департамент по делам молодежи и спорта. Организационные изменения произведены за счет перераспределения численности. В целях оптимизации бюджетных расходов на 24 единицы сокращена численность работников, содержащихся на договорной основе, экономия средств составила 6 млн. руб.




В рамках Дня города в сентябре для горожан и гостей столицы была подготовлена праздничная программа, рассчитанная на два дня. Самым большим и ярким мероприятием было праздничное шествие - парад организаций и городских творческих коллективов, учреждений. Была обеспечена красочная и полная подача информации о колоннах парада. По решению членов жюри вручены денежные призы за оригинальное творческое воплощение, раскрытие основной темы шествия. В Центре русской культуры прошел городской конкурс "Молодые голоса Кызыла". Была оформлена выездная книжная выставка "С днем рождения, Кызыл!", проведены викторины: "От Белоцарска до Кызыла", "Сыны тувинского народа", "Писатели земли тувинской", "Прогулки по городу", "Хлебосольная юрта", выставка-ярмарка мастеров народно-художественных промыслов, различные мастер-классы и др. Завершился праздничный день молодежной дискотекой под девизом "С днем рождения, Кызыл!" на стадионе "Хуреш".
В 2011 году впервые проведены городской фестиваль детского творчества среди пришкольных лагерей г. Кызыла "Ура, каникулы!" (1 и 3 сезоны), городской конкурс профессионального мастерства "Виват, офицеры", городской конкурс домашнего хлебопечения "Чудо земли - хлеб", конкурс красоты "Мисс правобережье".
Воспитанники студии спортивного танца "Фиеста" детской хореографической школы стали лауреатами 1 степени на Международном фестивале детско-юношеского творчества "Весенняя мозаика" г. Новосибирска и обладателями Гран-при в г. Кранево (Болгария) на Международном фестивале детско-юношеского творчества "Болгарский букет". Ансамбль "Алантос" стал обладателем Гран-при в г. Москве на 30-м юбилейном Международном конкурс-фестивале творческих коллективов "Единство России", ансамбль "Найысылал" принял участие в Международном фестивале народного творчества "Мелодии Хакассии" в г. Абакане. Фольклорный ансамбль "Ак Чаян" участвовал в Молодежном фестивале "Этно-Мир Сибири - 2011" (Хакасия).
ДТЦРК "Октай" принял участие во Всероссийской летней детско-юношеской фольклорной академии "Ивана Купала" (Анапа) и в ХХХ Сибирском фольклорном фестивале в г. Новосибирске. Театр юного зрителя принял участие во II Межрегиональном фестивале "Потомки Белой Волчицы" в Республике Хакасия, получив диплом "Лучший актерский ансамбль".

6.6. Развитие физической культуры и спорта

В 2011 году выполнен комплекс мероприятий, направленный на повышение роли физкультуры и спорта в укреплении здоровья населения всех возрастов, развитие профессионального спорта. Всего проведено 82 спортивно-массовых мероприятий с участием 32500 спортсменов.
Стадион им. 5-летия Советской Тувы посетило около 8,4 тыс. человек. Ежемесячно занималось физической культурой и спортом более 1 тыс. человек. В ДЮСШ г. Кызыла в 2010 - 2011 учебном году работали спортивные секции по волейболу, футболу, боксу, вольной борьбе, плаванию и художественной гимнастике, в которые были вовлечены 313 учащихся, в том числе 94 детей из малообеспеченных и многодетных семей. В летнее время в школе было организовано два летних сезона спортивно-оздоровительного лагеря, где было охвачено 60 детей.
Спортивный комплекс имени Ивана Ярыгина в 2011 году посетило более 100 тыс. человек, ежемесячно посещают около 9 тыс. человек. В здании функционирует плавательный бассейн, зал борьбы имени Лорисы Ооржак, большой игровой и тренажерный залы, массажные кабинеты, зал художественной гимнастики.
Общественными тренерами по микрорайонам города организованы спортивные секции среди детей в зимнее и летнее время по настольному теннису, шашкам, шахматам, катанию на лыжах, катанию на коньках, хоккею с шайбой на катке, мини-футболу на снегу, волейболу, спортивно-прикладному туризму, спортивному ориентированию, футболу, мини-футболу, баскетболу. Всего охвачено за год 767 ребенка, в том числе более 100 детей из малообеспеченных и неблагополучных семей. Тренеры по физкультурно-оздоровительной работе работали в шести микрорайонах города.
Ежемесячно на лыжной станции "Тайга" число отдыхающих в среднем составило 1500 человек.

7. Вопросы бюджетной политики

7.1. Исполнение доходной и расходной части бюджета города

Исполнение бюджета города Кызыла осуществлялось в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики, ориентированной на увеличение доходов, снижение недоимки в бюджет, оптимизацию бюджетных расходов, обеспечение выполнения публично-нормативных обязательств органа местного самоуправления.
За 2011 год бюджет города исполнен по доходам на 2043,7 млн. рублей. Рост доходов бюджета к уровню 2010 года составил 3,9% или 77,7 млн. рублей. Налоговые и неналоговые доходы местного бюджета составили 945,8 млн. рублей, что в общей структуре доходов составляет 46,3%. По сравнению с предыдущим годом достигнут рост на 229,5 млн. рублей или 32%, утвержденные плановые показатели выполнены на 102% с превышением плана на 15,9 млн. рублей. Данные результаты достигнуты в результате постоянной активной работы, проводимой мэрией города совместно с администраторами доходов по контролю за своевременным и полным поступлением платежей в бюджет города.
Основными формирующими доходную часть бюджета источниками доходов являются налог на доходы физических лиц, имущественные налоги и неналоговые доходы. Поступления по налогу на доходы физических лиц составили 500 млн. рублей. Обеспечен рост поступлений по имущественным налогам в среднем на 9% или 11,0 млн. рублей. Также в 2011 году обеспечен рост поступления неналоговых доходов на 43% или 57,3 млн. рублей, где основная доля поступлений приходится на доходы от продажи муниципального имущества. От приватизации объектов муниципальной собственности в бюджет города поступило 113,6 млн. рублей.
В целях повышения собираемости платежей продолжала свою работу комиссия по ликвидации задолженности юридических и физических лиц по платежам в бюджет города. Проведено 41 заседание комиссии, рассмотрено 156 организаций, 100 индивидуальных предпринимателей, 412 физических лиц, допустивших задолженность по налогам и арендным платежам в бюджет. В результате работы комиссии неплательщиками погашена задолженность в бюджеты всех уровней в пределах 19,1 млн. рублей, в том числе по налогу на доходы физических лиц - 340 тыс. рублей, единому налогу на вмененный доход - 1,9 млн. рублей, транспортному налогу - 820 тыс. рублей, налогу на имущество - 13,95 млн. рублей и т.д.
Как и в предыдущие годы, продолжалось расширение перечня и рост объема платных услуг муниципальными бюджетными учреждениями. Если в 2010 году от платных услуг поступило доходов в объеме 76,8 млн. рублей, то в 2011 году - 82,7 млн. рублей. Данные доходы обеспечили снижение нагрузки на бюджет города и позволили учреждениям бюджетной сферы направить дополнительные средства на расходы, необходимые для своей текущей деятельности.
Безвозмездные поступления из республиканского бюджета в 2011 году составили 1119,4 млн. рублей или 54,8% общей суммы доходов бюджета. Они были направлены на обеспечение переданных государственных полномочий и на реализацию инвестиционных проектов городского округа "Город Кызыл Республики Тыва".
Исполнение бюджета города по расходам за 2011 год составило 2144,8 млн. рублей. По сравнению с предыдущим годом рост расходов составил 78,1 млн. рублей или 3,8%. Одним из основных принципов формирования и исполнения бюджета города в 2011 году явилось повышение уровня социальной направленности расходов городского бюджета, сохранение достигнутого уровня объема социально-значимых расходов и мер социальной поддержки населения города. Значительный удельный вес в структуре расходов 2011 года составляют расходы на оплату труда с начислениями (42,4%) и социальное обеспечение (15,4%).
Реализованы и обеспечены финансовыми средствами запланированные инвестиционные проекты в 2011 году, в том числе капитальный ремонт жилья, переселение граждан из ветхого и аварийного жилья, капитальный ремонт ул. Оюна Курседи, строительство и ввод в эксплуатацию начальной школы № 8, строительство детского сада на ул. Бай-Хаакской.
Мэрия г. Кызыла в 2011 году принимала участие в заключительном этапе конкурсного отбора среди муниципальных образований республики для получения субсидий из республиканского бюджета на поддержку мер по реформированию муниципальных финансов. По итогам конкурса мэрия вошла в число победителей и получила субсидию в сумме 1,95 млн. рублей, которая направлена на повышение уровня автоматизации процессов управления финансами, развитие доходной базы бюджета города, предоставление муниципальных услуг в виде субсидий автономным учреждениям. Реализация и выполнение предусмотренных мероприятий способствовало улучшению, повышению эффективности и качества управления общественными финансами.
Несмотря на позитивные результаты в исполнении бюджета города, в финансовой сфере оставались проблемы, негативно влияющие на состояние местного бюджета. Это имеющаяся недоимка налогоплательщиков по налогам и сборам в бюджет города Кызыла, наличие кредиторской задолженности по выполненным объемам работ (услуг), недостаточность собственных средств и дефицит бюджета. В целях сокращения дефицита мэрия принимала меры по увеличению доходов бюджета, оптимизации бюджетных расходов. В целях оптимизации бюджетных расходов произведено сокращение 24 единиц, работающих на договорной основе, на сумму расходов 6 млн. рублей.
Общий объем привлеченных средств на обеспечение расходных обязательств органа местного самоуправления за 2011 год составил 269 млн. рублей, в том числе для покрытия планового дефицита бюджета - 89 млн. рублей.
Основными приоритетными направлениями в сфере финансов на 2012 год и плановый период является координация работы администраторов неналоговых платежей по повышению эффективности администрирования поступлений, увеличение поступлений от местных налогов, в том числе повышение собираемости и сокращение недоимки, а также повышение эффективности бюджетных расходов, концентрация ресурсов на самых приоритетных направлениях при исполнении социальных обязательств, повышение ответственности за расходы бюджетных средств.

7.2. Исполнение муниципального заказа

Мэрией г. Кызыла в 2011 году своевременно организованы и размещены заказы на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд городского округа на общую сумму 256,4 млн. рублей, в том числе 3 открытых конкурса на сумму 44,3 тыс. рублей, 116 открытых аукционов в электронной форме на сумму 246,5 млн. рублей, 56 закупок способом запроса котировок на сумму 9,9 млн. рублей.
По итогам размещения заказов для муниципальных нужд общая стоимость заключенных контрактов составила 246830,5 тыс. рублей, в том числе 3 контракта - по итогам открытых конкурсов на общую сумму 41,9 тыс. рублей, 99 контрактов - по итогам открытых аукционов в электронной форме на общую сумму 237578,5 тыс. рублей, 50 контрактов - по итогам проведения запроса котировок на сумму 9210,1 тыс. рублей.
Экономия расходов бюджетных средств по результатам проведения торгов и других способов закупок на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" за 2011 год составила 13,1 млн. рублей, что на 84,73% больше показателя 2010 года.

8. Обеспечение законности, правопорядка и общественной
безопасности. Борьба с преступностью

В 2011 году мэрией города Кызыла был осуществлен комплекс организационных и практических мероприятий, направленных на укрепление общественной безопасности и правопорядка в городе, борьбу с преступностью, возрождение системы общей и индивидуальной профилактики.
В целях обеспечения профилактики правонарушений в мэрии города Кызыла регулярно, согласно утвержденным планам, проводились заседания созданных городских комиссий правоохранительной направленности. Межведомственной комиссией по профилактике правонарушений рассматривались вопросы, связанные с укреплением правопорядка и борьбой с преступностью в городе, решением задач в области безопасности дорожного движения и предупреждения детского дорожного травматизма, реализацией неотложных мер, направленных на повышение безопасности в местах массового скопления людей при проведении праздничных мероприятий и ряд других вопросов. Своевременное принятие мер, направленных на возрождение системы профилактики правонарушений и реализации всех намеченных в решениях комиссии мероприятий способствовало дальнейшему укреплению правопорядка и усилению борьбы с преступностью в городе.
В сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 23,2% (на 602 факта) снизилось общее количество совершенных преступлений, на 21,9% - число тяжких и особо тяжких преступлений. Количество убийств, умышленного причинения тяжкого вреда здоровью и изнасилований сократилось соответственно на 24,1, 18 и 18,7 процентов. Сохраняется тенденция снижения количества разбоев (-29,7%), грабежей (-20,7%), краж (-22,8%), хулиганства (-86,7%). Меньше стало таких преступлений, как нарушение ППД, повлекшие смерть (-19%), неправомерное завладение транспортом (-11,3%). На 18,7% сократилось количество преступлений, совершенных на улицах и в других общественных местах, на 28,7% - с участием несовершеннолетних, на 9,7% - насильственных преступлений в отношении несовершеннолетних, на 11,1% - преступлений неработающими лицами.
Приоритетными направлениями в деятельности городской антитеррористической комиссии являлись вопросы профилактики террористической угрозы на территории города. По результатам заседаний принимались конкретные решения, направленные на совершенствование системы антитеррористической безопасности на территории города Кызыла, профилактики терроризма на объектах жизнеобеспечения и транспорта, в общеобразовательных и медицинских учреждениях. В результате муниципальные образовательные учреждения города оснащаются кнопками тревожной сигнализации, в них устанавливаются камеры видеонаблюдения. Данная работа находится на постоянном контроле у руководства города и будет продолжена.
Повышенное внимание уделялось вопросам антитеррористической безопасности объектов и мест с массовым пребыванием людей. Практически все крупные торговые центры и развлекательные объекты города оснащены системами видеонаблюдения, оборудованы тревожными кнопками с выводом на пульт централизованной охраны ОВО. Большинство из них имеют собственные службы безопасности. В дежурной части Управления МВД России по г. Кызылу введена в действие автоматизированная система управления всеми городскими нарядами полиции с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС и видеокамер наружного наблюдения, установленных в г. Кызыле. Особое внимание уделялось вопросам обеспечения комплексной безопасности и антитеррористической защищенности граждан города при организации и проведении массовых мероприятий, в частности, большая работа была проведена по организации новогодних праздников. Благодаря слаженной работе сотрудников Управления МВД России по г. Кызылу и мэрии города не было допущено серьезных нарушений общественного порядка и была обеспечена соответствующая антитеррористическая безопасность граждан.
Работа муниципальной антинаркотической комиссии города Кызыла была направлена на решение вопросов, связанных с дальнейшим предупреждением правонарушений в сфере оборота наркотиков, пресечением распространения наркомании в подростковой среде, с работой по реабилитации наркозависимых, борьбой с коррупцией в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков и другие.
Реализация в городе Кызыле ряда антинаркотических акций способствовала объединению усилий всех заинтересованных структур по пропаганде нетерпимого отношения к фактам употребления наркотических средств, их негативного влияния на психику и организм подростка и привлечению несовершеннолетних и молодежи к здоровому образу жизни. Увеличилось количество проводимых лекций и других антинаркотических мероприятий с несовершеннолетними и их родителями в школах, студентами и преподавателями в высших учебных заведениях. Регулярно проводимые проверки в местах отдыха и развлечения молодежи, культурно-досуговых учреждениях, компьютерных клубах способствовали уменьшению выявленных фактов хранения и распространения наркотиков и других психотропных средств на 5,2 процента.
В отчетный период проводилась работа по применению Закона РТ "Об участии граждан в охране общественного порядка". К охране общественного порядка в городе регулярно привлекались отряды добровольных народных дружин. На 4 опорных пунктах полиции было организовано дежурство 93 отрядов ДНД от министерств, ведомств и учреждений, расположенных на территории города. В 2011 году 1296 человек от организаций и предприятий города 485 раз выходили на охрану общественного порядка в городе. Отрядами ДНД совместно с участковыми уполномоченными милиции было обслужено 530 вызовов, проведены 264 проверки общежитий города, 672 подвалов, 361 чердачного помещения. Выявлено 292 правонарушения. Проверено 820 владельцев огнестрельного оружия, в результате выявлено 132 нарушения, изъято 127 единиц оружия.
Продолжалась реализация комплексной программы "Профилактика преступлений и иных правонарушений в г. Кызыле на 2009 - 2012 годы". Выполнение мероприятий, намеченных этой программой, в целом способствовало дальнейшему повышению уровня профилактики правонарушений, антитеррористической безопасности, предупреждению межнациональных конфликтов, повышению уровня материально-технической обеспеченности органов полиции, формированию позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности, улучшению взаимодействия с населением, представителями общественности, домовыми и уличными комитетами, внештатными формированиями по охране общественного порядка и привлечения их к профилактической работе.
В 2011 году мэрией города была оказана финансовая помощь Управлению МВД России по г. Кызылу в проведении ремонта опорных пунктов полиции и обеспечении их необходимым количеством мебели. Ранее опорные пункты полиции были обеспечены компьютерами, принтерами и телефонными аппаратами. В конце года были заключены договора на приобретение для Управления МВД России по г. Кызылу двух единиц служебного транспорта.
Большое внимание мэрия города уделяла оказанию помощи военному комиссариату в организации призыва граждан на военную службу. Благодаря совместным усилиям и взаимодействию всех членов призывной комиссии установленное задание по призыву в 2011 году выполнено.
Важным звеном в осуществлении деятельности по обеспечению правопорядка являлась работа городской административной комиссии. За год в комиссию поступило 273 материала об административных правонарушениях. В 2011 году вступили в силу поправки к Кодексу РТ, появилось два новых состава административных правонарушений: нарушение порядка организации уличной торговли и нарушение порядка размещения наружной информации, установленных органами местного самоуправления. Расширен круг лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. Значительно увеличились размеры штрафов за нарушение правил благоустройства и обеспечения чистоты на территории города Кызыла для предпринимателей (если раньше штраф составлял от 1000 до 5000 рублей, то сейчас от 2000 до 20000 рублей) и для юридических лиц (если раньше размер штрафа составлял от 5000 до 10000 рублей, то сейчас составляет от 10000 до 50000 рублей).
Проведено 28 заседаний комиссии, на которых рассмотрено по существу 252 дела об административных правонарушениях, в том числе по нарушению установленных правил обеспечения чистоты, организации уличной торговли в неустановленных местах и др. Общая сумма штрафов, назначенных административной комиссией за 2011 год, составила 279 тыс. рублей.
Еще одним важным направлением работы было предупреждение правонарушений и преступности среди несовершеннолетних комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав и отделом по защите прав несовершеннолетних и профилактике безнадзорности и правонарушений. За 2011 год субъектами профилактики проведены комплексные мероприятия: "Выпускник - 2011", "Занятость", "Лето - 2011", "Подросток", "Всеобуч - 2011", "Условник", "Внимание, дети!", "Здоровье", "Забота", "Дети улиц", а также акции: "Отец, отчество, отечество", "Самая красивая мама", "Чистый памятник", "Белая ромашка", "Подарок ветерану", "Мы против курения", "Мир - детям!", "Мы с тобой одной крови", "Помоги собраться в школу", "Белая трость", "Милиция и дети", "Акция добра и милосердия". В летний период организован отдых, оздоровление и временное трудоустройство детей и подростков с охватом 2,7 тыс. несовершеннолетних.
Решением КДН наложены административные штрафы в отношении правонарушителей на 1390 человек. Всего сумма штрафов составила 143 тыс. рублей, из них взыскано 141,8 тыс. рублей. На профилактическом учете комиссии состоит 275 несовершеннолетних, 278 неблагополучных семей, 27 условно осужденных несовершеннолетних.
За отчетный период удалось на 28,7% снизить количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, их удельный вес снизился с 9,85 до 8,26%. Выявлено несовершеннолетних, совершивших преступления, 144 чел. против 191 в 2010 году (снижение на 25%), удельный вес составил 10,16%. Из них привлечено к уголовной ответственности 140 против 190 в 2010 году. На 14,3% увеличилось число несовершеннолетних, ранее совершивших преступления (16 против 14), удельный вес составил 1,13%. Основной причиной совершения преступлений подростками является отсутствие внимания и контроля со стороны родителей или лиц, их заменяющих.
С целью профилактики употребления спиртных напитков, а также преступлений и правонарушений, совершенных несовершеннолетними в алкогольном опьянении, проводились рейдовые мероприятия по выявлению нарушений продажи алкогольной продукции несовершеннолетним. Проверено более 300 торговых точек, в 173 торговых точках выявлены нарушения федерального законодательства в части продажи алкогольной продукции, табачных изделий.

9. Информационная политика

В целях оперативного освещения деятельности органов местного самоуправления и общественной жизни Кызыла, распространения информации и комментариев о событиях, происходящих в городе, а также своевременной публикации нормативно-правовых актов и официальных сообщений с начала 2011 года был организован выпуск городской газеты "Кызыл неделя", издателем которой является учрежденное мэрией г. Кызыла информационное агентство "Кызыл". Новости информагентства публикуются в газете "Кызыл неделя", а также размещаются на официальном сайте города Кызыла и рассылаются по другим средствам массовой информации.
Помимо основной деятельности, Информагентством "Кызыл" разработано положение конкурса "Цветущий Кызыл", проводимого мэрией г. Кызыла вместе с женсоветом города. Информагентство участвовало в информационной кампании перед выборами в Государственную Думу 4 декабря 2011 года. Осуществлялось сотрудничество с газетой "Тыва солун" по публикации на тувинском языке материалов о деятельности органов местного самоуправления города. Публикация городских нормативных актов в газете "Кызыл-неделя" вместо других СМИ позволила обеспечить экономию бюджетных средств в объеме более 800 тыс. рублей.
Всего за 2011 год вышло 53 номера газеты и 6 специальных выпусков, в которые вошли только нормативно-правовые акты. Тираж газеты "Кызыл неделя" достиг 1100 экз., из них половина распространяется через киоски "Тывапечать" и отделения учреждения "Почта России". Газета поступает в Национальную и городские библиотеки, "Консультант Плюс" - для размещения материалов в справочнике нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, также направляется в Парламентскую библиотеку аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ и Российскую книжную палату. В качестве поддержки ветеранов города газета "Кызыл неделя" бесплатно передается в Дом ветеранов, а также в Департамент социальной политики.
Вместе с тем, информагентство пока не вышло на самоокупаемость. Не удалось получить значительных доходов от рекламы, поскольку рекламодатели пока предпочитают хорошо известные на информационном рынке газеты "Плюс Информ", "Тувинская правда", "Шын".

10. Заключение

В 2011 году в результате деятельности мэрии города Кызыла достигнуты следующие основные результаты.
1. Сохранились положительные тенденции в экономическом развитии города. Определенные результаты получены в ходе мероприятий Года поддержки местных производителей. Увеличился выпуск некоторых видов продукции. Возрос объем инвестиций в основной капитал. Стабильно работали предприятия топливно-энергетического комплекса. Начато строительство детского сада. Впервые за один строительный сезон построена современная школа. Выполнен план жилищного строительства. Произведены работы по капитальному ремонту жилых домов, продолжалось переселение граждан из ветхого и аварийного жилья.
2. Определенные позитивные результаты достигнуты в социальной сфере. Рост заработной платы, пенсий, других доходов населения опережал инфляцию. Впервые количество родившихся в Кызыле детей превысило 3 тыс. человек. Благодаря реализации программ модернизации образования и здравоохранения современное оборудование получили школы и учреждения здравоохранения.
3. Усилиями и творчеством коллективов городских организаций и предпринимателей удалось многое сделать для превращения Кызыла в современный и красивый город. Увеличились объемы работ по реконструкции улично-дорожной сети, благоустройству дворов. Установлены новые дорожные знаки и светофоры. Заметно улучшилось праздничное оформление города.
4. Общий объем доходов городского бюджета превысил 2 млрд. рублей. Обеспечено перевыполнение собственных доходов местного бюджета. В целом стабильно финансировалась деятельность учреждений социальной сферы, принимались меры по снижению задолженности прошлых лет перед поставщиками и подрядчиками. Бюджет города на 2012 год и плановый период до 2013 года был разработан мэрией и принят Хуралом представителей города Кызыла в установленные законом сроки.
5. Принятые меры по обеспечению законности, правопорядка и общественной безопасности, по предупреждению террористических действий, повышению уровня технической оснащенности правоохранительных органов позволили сократить общее количество совершенных преступлений, прежде всего, тяжких и особо тяжких.
6. Благодаря открытой информационной политике развивалось конструктивное взаимодействие городской власти со структурами гражданского общества, средствами массовой информации, укреплялась связь с жителями города.
7. Несмотря на принимаемые усилия, в социально-экономическом развитии города в 2011 году оставался ряд проблем и недостатков в работе. Темпы экономического роста недостаточны. Остается незначительной доля местных производителей на потребительском рынке Кызыла. Постоянно не хватало средств на финансирование мероприятий по благоустройству города, капитального ремонта муниципальных зданий, дорог. Наиболее острыми социальными проблемами остаются обеспечение детей местами в дошкольных образовательных учреждениях и обеспечение жильем детей-сирот. Несмотря на предпринимаемые меры и отдельные успешные акции, не удалось добиться существенного успеха в борьбе с подпольным игровым бизнесом.

* * *

В 2012 году совместную работу органов самоуправления, хозяйствующих субъектов, общественных организаций, всех кызылчан необходимо направить на реализацию мероприятий Комплексной программы социально-экономического развития города, решение социальных проблем. Предстоит в максимальной степени ликвидировать последствия землетрясений. Продолжатся благоустройство города, капитальный ремонт жилья, реконструкция улично-дорожной сети, улучшение транспортного обслуживания. В сфере финансов приоритетом является увеличение собственных доходов бюджета для наиболее полного и качественного выполнения полномочий органа местного самоуправления. Важнейшей задачей остается обеспечение безопасности, защита горожан от противоправных посягательств, профилактика правонарушений. Будут предприняты меры по повышению эффективности подразделений полиции и активному привлечению граждан к охране общественного порядка.
Издание Указа Президента Российской Федерации о праздновании 100-летия единения России и Тувы и основания Кызыла дало старт работе по подготовке к этому большому празднику. Предстоит в ближайшие годы разработать и реализовать различные мероприятия и проекты, улучшающие условия жизни кызылчан. Организации и жители города должны принять активное участие в проведении мероприятий, посвященных Году местных товаропроизводителей в соответствии с республиканской программой и городским планом мероприятий.
Предстоит осуществить мероприятия, связанные с реализацией инициатив избранного Президента Российской Федерации, продолжится взаимодействие с Хуралом представителей г. Кызыла, Правительством и Парламентом республики, территориальными подразделениями федеральных органов.
В решении этих задач мэрия города Кызыла надеется на активность кызылчан, социальную ответственность руководителей предприятий и организаций, предпринимателей, поддержку городских инициатив со стороны Правительства Республики Тыва, конструктивное взаимодействие с депутатами Хурала представителей города Кызыла и Верховного Хурала республики, общественными объединениями граждан.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru