Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2011 г. № 1568

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ)
И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ
БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ
ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ (СОБСТВЕННИКА) ОСУЩЕСТВЛЯЕТ
УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОМСКА

В целях повышения качества планирования бюджетных расходов, обеспечения формирования муниципального задания по оказанию муниципальных услуг (выполнение работ) и эффективного расходования бюджетных средств, в соответствии с постановлением администрации Города Томска от 30.08.2011 № 940 "Об утверждении Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями и финансового обеспечения выполнения этого задания", руководствуясь Уставом Города Томска, постановляю:
1. Утвердить Порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя (собственника) осуществляет управление здравоохранения администрации Города Томска, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Определить должностным лицом, ответственным за разъяснение положений настоящего постановления населению муниципального образования "Город Томск", начальника управления здравоохранения администрации Города Томска С.М.Андреева. Разъяснения осуществляются путем письменных ответов должностного лица на обращения граждан. Обращения за разъяснениями положений настоящего постановления следует направлять по адресу: 634029, г. Томск, пр. Фрунзе, 20, управление здравоохранения администрации Города Томска.
3. Комитету по общим вопросам администрации Города Томска (О.Н.Берлина) опубликовать настоящее постановление в Сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск".
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его опубликования.
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Мэра по социальным вопросам А.П.Балановского.

Мэр Города Томска
Н.А.НИКОЛАЙЧУК





Приложение
к постановлению
администрации Города Томска
от 30.12.2011 № 1568

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ
ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
(СОБСТВЕННИКА) ОСУЩЕСТВЛЯЕТ УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОМСКА (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок разработан с целью определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя (собственника) осуществляет управление здравоохранения администрации Города Томска (далее - Учреждения здравоохранения).
2. Порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества для Учреждений здравоохранения содержит:
- методику расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) Учреждениями здравоохранения;
- методику расчета нормативных затрат на содержание имущества Учреждений здравоохранения;
- регламент внесения изменений в Порядок определения нормативных затрат.
3. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) Учреждениями здравоохранения определяются для каждой муниципальной услуги из числа включенных в ведомственный перечень.
4. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги определяются отдельно по каждой муниципальной услуге в расчете на единицу муниципальной услуги.
5. Объем финансового обеспечения на планируемый в муниципальном задании период определяется по следующей формуле:



ОФО = Hi x Ki + НЗСИ, где:

ОФО - объем субсидии на выполнение муниципального задания муниципальному бюджетному или автономному учреждению в соответствующем финансовом году;
Hi - нормативные затраты на оказание i-той муниципальной услуги в соответствующем финансовом году;
Ki - объем (количество единиц) оказания i-той муниципальной услуги в соответствующем финансовом году;
НЗСИ - нормативные затраты на содержание имущества в соответствующем им финансовом году.

II. МЕТОДИКА РАСЧЕТА НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) УЧРЕЖДЕНИЯМИ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (ДАЛЕЕ - МЕТОДИКА)

1. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, относятся следующие группы затрат:
1) затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги;
2) нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания муниципальной услуги;
3) иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги.
2. К затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги, и к расходам на содержание имущества.
3. В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
1) нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления или приобретенного данным учреждением за счет средств, выделенных ему уполномоченным органом (ГРБС) на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у муниципального учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания муниципальных услуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);
2) нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным или автономным учреждением или приобретенного данным учреждением за счет средств, выделенных ему уполномоченным органом на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);
3) нормативные затраты на приобретение услуг связи;
4) нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
5) затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческий, административно-хозяйственный, вспомогательный и иной персонал, не принимающий непосредственное участие в оказании муниципальной услуги);
6) прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
4. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
1) нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
2) нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги;
3) нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
4) прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
5. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
1) нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
2) нормативные затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, не учтенные в составе целевых субсидий;
3) нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
4) нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
5) прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
6. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются с учетом норм трудозатрат на выполнение единицы услуги (потребности в количестве штатных единиц) и действующей системы оплаты труда.
7. Общее количество штатных единиц (ставок персонала) не может превышать утвержденную предельную штатную численность учреждения.
8. Нормативные затраты на материальные запасы, приобретение услуг определяются исходя из нормативных объемов потребления (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
9. В случае если муниципальное учреждение оказывает несколько муниципальных услуг либо также оказывает услуги (выполняет работы) на платной основе для физических и юридических лиц, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным муниципальным услугам рекомендуется осуществлять одним из следующих способов:
1) пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании муниципальной услуги;
2) пропорционально объему оказываемых муниципальных услуг, в случае если муниципальные услуги, оказываемые муниципальным учреждением, имеют одинаковую единицу измерения объема услуг (чел., посещений и т.д.);
3) пропорционально площади, используемой для оказания каждой муниципальной услуги (при возможности распределения общего объема площадей муниципального учреждения между оказываемыми муниципальными услугами);
4) пропорционально иному выбранному основанию.
10. В состав расходов на оказание муниципальных услуг не включаются затраты на приобретение объектов движимого (с учетом отраслевых особенностей) и недвижимого имущества, на проведение капитального ремонта зданий и сооружений и иные затраты, связанные с переоснащением и модернизацией учреждения здравоохранения, а также расходы на реализацию городских долгосрочных целевых программ и планов мероприятий, утвержденных администрацией Города Томска, затраты на проведение аварийных работ.
11. Для расчета норматива затрат на оказание единицы муниципальной услуги используется нормативный метод. При применении нормативного метода могут использоваться утвержденные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях (в том числе нормативы питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, нормы потребления расходных материалов, нормативы затрат рабочего времени или иные натуральные параметры оказания муниципальной услуги).
12. Нормативные затраты на оказание (выполнение) i-той муниципальной услуги (работы) на планируемый в муниципальном задании период определяются по формуле:

Нi = Нму + Нон, где:

Нму - нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги;
Нон - нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
13. Общая сумма нормативных затрат определяется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Город Томск" на соответствующие цели в соответствующем финансовом году.

III. МЕТОДИКА РАСЧЕТА НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ
ИМУЩЕСТВА УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
(ДАЛЕЕ - МЕТОДИКА)

1. Методика разработана с целью определения нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждениями здравоохранения.
2. В составе нормативных затрат на содержание имущества Учреждения здравоохранения выделяют:
1) затраты на оплату коммунальных услуг;
2) затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за муниципальным бюджетным или автономным учреждением или приобретенное муниципальным бюджетным или автономным учреждением за счет средств, выделенных ему уполномоченным органом на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков.
3. Затраты на оплату коммунальных услуг для муниципальных учреждений определяются исходя из нормативных объемов потребления коммунальных услуг или фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы в натуральном выражении с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения и поправкой на расширение состава используемого особо ценного движимого и недвижимого имущества обособленно по видам энергетических ресурсов:
1) затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
2) затраты на горячее водоснабжение;
3) затраты на теплоснабжение;
4) затраты на электроснабжение.
4. В случае сдачи в аренду недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного администрацией Города Томска за муниципальным бюджетным или автономным учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат.
Муниципальное учреждение при сдаче в установленном порядке указанного в настоящем абзаце имущества в аренду обеспечивает включение в проект договора аренды условий о содержании арендуемого имущества силами и за счет арендатора.

IV. РЕГЛАМЕНТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ

1. Изменение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется в случаях:
- внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию муниципальной услуги (выполнению работы);
- изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Думы Города Томска о бюджете муниципального образования "Город Томск" для финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
- изменения цен и тарифов на потребляемые в процессе оказания муниципальных услуг (выполнения работ) товары (работы, услуги);
- иных изменений, оказывающих влияние на объем нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Изменение нормативных затрат производится в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Думы Города Томска о бюджете муниципального образования "Город Томск" для финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
2. При изменении нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения муниципального задания.
3. Для определения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на соответствующий год нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) могут корректироваться методом индексации с учетом индекса потребительских цен, рассчитанного Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках разработки сценарных условий для формирования вариантов прогноза экономического развития РФ.
4. Внесение изменений в Порядок осуществляется муниципальным правовым актом администрации Города Томска.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru