Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тверская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 13 апреля 2010 г. по делу № А66-2714/2010

(дата изготовления решения в полном объеме)
Арбитражный суд Тверской области, в составе судьи Басовой О.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Б.Е.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Краска и инструмент", г. Тверь,
к Городской административной комиссии Администрации города Твери, г. Тверь,
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
при участии в заседании
от заявителя - П.Н.В. - по доверенности,
от ответчика - Ц.Ю.Б. - по доверенности,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Краска и инструмент" (далее - заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления Городской административной комиссии (далее - ответчик, Комиссия) по делу об административном правонарушении от 23.03.2010 № 214.
В судебном заседании заявитель поддержал заявленные требования. Факт совершения административного правонарушения не оспаривает. Однако ссылается на наличие обстоятельств, смягчающих ответственность, которые не были учтены при назначении административного наказания. Указывает, в частности, на то обстоятельство, что спорным контейнером пользуются не только сотрудники Общества, за которым закреплен контейнер, но и жители находящихся рядом жилых домов, сотрудники офисов, магазинов и кафе, в силу чего контейнер переполняется. Совершенное административное правонарушение считает малозначительным.
Ответчик против удовлетворения заявленных требований возражает по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Из материалов дела следует, что Общество осуществляет торговую деятельность в принадлежащем ему магазине, находящемся по адресу: г. Тверь. В ходе осуществления указанной деятельности Общество допустило захламление бытовыми отходами и картонно-упаковочной тарой территории, непосредственно прилегающей к собственному контейнеру, расположенному на контейнерной площадке у указанного дома.
Данный факт выявлен Главным специалистом Тверской городской экологической инспекции администрации города 25.02.2010.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Тверской области № 46-ЗО принят 14.07.2003, а не 17.07.2003.

В связи с выявлением данного факта в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении от 17.03.2010. Постановлением Комиссии от 23.03.2010 № 214 Общество привлечено к административной ответственности на основании статьи 32 Закона Тверской области № 46-ЗО от 17.07.2003 "Об административных правонарушениях" (далее - Закон № 46-ЗО) в виде штрафа в сумме 5000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Общество оспаривает его в судебном порядке по приведенным выше основаниям.
При рассмотрении дела суд исходит из следующего.
Полномочия ТГЭИ определены Положением о Тверской городской экологической инспекции администрации города, утвержденным распоряжением Администрации города Твери от 19.08.2005 № 417. В частности, пунктом 4.4 Положения установлено, что Инспекция имеет право в установленном порядке составлять протоколы об административных правонарушениях в области благоустройства и озеленения города, сбора, вывоза, утилизации, переработки бытовых и промышленных отходов.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 10 Закона № 46-ЗО должностные лица, уполномоченные органами местного самоуправления, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 19, 21 (в отношении объектов нежилого фонда, находящихся в муниципальной собственности), 22 - 24, 27 - 30, 32, 38 (в отношении объектов нежилого фонда, находящегося в муниципальной собственности), 39 - 40, 70 настоящего Закона, в части нарушения установленных органами местного самоуправления правил.
Таким образом, должностные лица ТГЭИ вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которые, в частности, предусмотрена статьей 32 Закона № 46-ЗО.
Статьей 8 Закона № 46-ЗО административные комиссии уполномочены на рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 32 указанного закона, то есть оспариваемое постановление вынесено Комиссией в пределах предоставленных ей полномочий.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений, допущенных при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену оспариваемого постановления, судом не установлено.
Статьей 32 Закона № 46-ЗО предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных органами государственной власти Тверской области или органами местного самоуправления правил уборки и содержания прилегающих или закрепленных территорий.
Согласно пункту 5.4 Кодекса благоустройства города Твери юридические лица, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, их должностные лица, индивидуальные предприниматели, физические лица (частные домовладельцы) обязаны за счет собственных средств обеспечить на отведенной (закрепленной) и прилегающей территории вывоз мусора и отходов производства и потребления в специально отведенные места.
Пунктом 9.2 Кодекса благоустройства города Твери установлено, что обязанность по обеспечению на отведенных (закрепленных) и прилегающих территориях систематического сбора бытовых и промышленных отходов, мусора, нечистот в специальные контейнеры или другие виды мусоросборников, регулярный вывоз мусора и нечистот в специально отведенные места, содержание в надлежащем санитарном состоянии территории и надворных сооружений (уборные, помойки, ямы, контейнеры, бункеры), а также выполнение других установленных настоящим Кодексом правил сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов, мусора и нечистот несут юридические лица, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, их должностные лица, индивидуальные предприниматели, граждане, проживающие в районах застройки индивидуальных жилых домов, а также граждане, имеющие на праве собственности, в аренде либо другом вещном праве земельные участки.
На Общество, осуществляющее хозяйственную деятельность в принадлежащем ему магазине, распространяются приведенные выше требования.
Факт захламления территории, прилегающей к принадлежащему Обществу контейнеру, бытовыми отходами и картонно-упаковочной тарой надлежаще подтвержден имеющимися в деле материалами и Обществом не оспаривается, вина Общества в совершении административного правонарушения имеется.
Таким образом, выводы Комиссии о наличии в деянии Общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 32 Закона № 46-ЗО, являются обоснованными.
Рассматриваемое нарушение представляет существенную угрозу охраняемым законом правоотношениям, складывающимся в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в силу чего оно не может быть признано малозначительным.
В то же время статья 32 Закона № 46-ЗО предусматривает административное наказание за нарушение установленных органами государственной власти Тверской области или органами местного самоуправления правил уборки и содержания прилегающих или закрепленных территорий в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В рассматриваемом случае Комиссия применила к Обществу меру наказания в виде штрафа в сумме 5000 рублей. При этом не учтено, что имеют место обстоятельства, смягчающие ответственность нарушителя. Таким обстоятельством, в частности, является тот факт, что ранее к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений не привлекалось. Суд также учитывает доводы Общества о том, что контейнером пользуются не только работники принадлежащего Обществу магазина, но и жители близлежащих домов, в связи с чем установленной графиком периодичности вывоза мусора (1 раз в неделю) недостаточно для постоянного поддержания контейнерной площадки в надлежащем состоянии. То есть одной из причин совершения правонарушения является несанкционированное использование контейнера третьими лицами. Данное обстоятельство не исключает вины Общества в совершении административного правонарушения, однако признается судом обстоятельством, смягчающим ответственность.
Факт наличия обстоятельств, отягчающих ответственность, Комиссией не установлен. При таких обстоятельствах суд признает необоснованным назначение административного наказания в виде штрафа в сумме 5000 рублей при том, что статьей 32 Закона № 46-ЗО предусмотрена возможность применения административного наказания в виде предупреждения.
Таким образом, суд признает оспариваемое постановление незаконным в части определения меры административного наказания в виде штрафа в сумме 5000,00 рублей и считает возможным определить меру наказания для Общества при привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 32 Закона Тверской области № 46-ЗО от 14.07.2003 "Об административных правонарушениях", в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 207, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Тверской области

решил:

Заявленные требования удовлетворить частично.
Признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении от 23.03.2010 № 214, принятое Городской административной комиссией Администрации города Твери в отношении общества с ограниченной ответственностью "Краска и инструмент", находящегося по адресу: г. Тверь, в части определения меры административного наказания в виде штрафа в сумме 5000,00 рублей.
Определить меру наказания для общества с ограниченной ответственностью "Краска и инструмент" при привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 32 Закона Тверской области № 46-ЗО от 14.07.2003 "Об административных правонарушениях", в виде предупреждения.
В остальной части указанное постановление оставить без изменения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Вологда, в течение 10 дней с даты его принятия.

Судья
О.А.БАСОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru