АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 13 апреля 2010 г. по делу № А66-2714/2010
(дата изготовления решения в полном объеме)
Арбитражный суд Тверской области, в составе судьи Басовой О.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Б.Е.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Краска и инструмент", г. Тверь,
к Городской административной комиссии Администрации города Твери, г. Тверь,
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
при участии в заседании
от заявителя - П.Н.В. - по доверенности,
от ответчика - Ц.Ю.Б. - по доверенности,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Краска и инструмент" (далее - заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления Городской административной комиссии (далее - ответчик, Комиссия) по делу об административном правонарушении от 23.03.2010 № 214.
В судебном заседании заявитель поддержал заявленные требования. Факт совершения административного правонарушения не оспаривает. Однако ссылается на наличие обстоятельств, смягчающих ответственность, которые не были учтены при назначении административного наказания. Указывает, в частности, на то обстоятельство, что спорным контейнером пользуются не только сотрудники Общества, за которым закреплен контейнер, но и жители находящихся рядом жилых домов, сотрудники офисов, магазинов и кафе, в силу чего контейнер переполняется. Совершенное административное правонарушение считает малозначительным.
Ответчик против удовлетворения заявленных требований возражает по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Из материалов дела следует, что Общество осуществляет торговую деятельность в принадлежащем ему магазине, находящемся по адресу: г. Тверь. В ходе осуществления указанной деятельности Общество допустило захламление бытовыми отходами и картонно-упаковочной тарой территории, непосредственно прилегающей к собственному контейнеру, расположенному на контейнерной площадке у указанного дома.
Данный факт выявлен Главным специалистом Тверской городской экологической инспекции администрации города 25.02.2010.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Тверской области № 46-ЗО принят 14.07.2003, а не 17.07.2003.
В связи с выявлением данного факта в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении от 17.03.2010. Постановлением Комиссии от 23.03.2010 № 214 Общество привлечено к административной ответственности на основании статьи 32
Закона Тверской области № 46-ЗО от 17.07.2003 "Об административных правонарушениях" (далее - Закон № 46-ЗО) в виде штрафа в сумме 5000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Общество оспаривает его в судебном порядке по приведенным выше основаниям.
При рассмотрении дела суд исходит из следующего.
Полномочия ТГЭИ определены Положением
о Тверской городской экологической инспекции администрации города, утвержденным распоряжением Администрации города Твери от 19.08.2005 № 417. В частности, пунктом 4.4
Положения установлено, что Инспекция имеет право в установленном порядке составлять протоколы об административных правонарушениях в области благоустройства и озеленения города, сбора, вывоза, утилизации, переработки бытовых и промышленных отходов.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 10
Закона № 46-ЗО должностные лица, уполномоченные органами местного самоуправления, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 19
, 21
(в отношении объектов нежилого фонда, находящихся в муниципальной собственности), 22
- 24
, 27
- 30
, 32
, 38
(в отношении объектов нежилого фонда, находящегося в муниципальной собственности), 39
- 40
, 70
настоящего Закона, в части нарушения установленных органами местного самоуправления правил.
Таким образом, должностные лица ТГЭИ вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которые, в частности, предусмотрена статьей 32
Закона № 46-ЗО.
Статьей 8
Закона № 46-ЗО административные комиссии уполномочены на рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 32
указанного закона, то есть оспариваемое постановление вынесено Комиссией в пределах предоставленных ей полномочий.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений, допущенных при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену оспариваемого постановления, судом не установлено.
Статьей 32
Закона № 46-ЗО предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных органами государственной власти Тверской области или органами местного самоуправления правил уборки и содержания прилегающих или закрепленных территорий.
Согласно пункту 5.4
Кодекса благоустройства города Твери юридические лица, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, их должностные лица, индивидуальные предприниматели, физические лица (частные домовладельцы) обязаны за счет собственных средств обеспечить на отведенной (закрепленной) и прилегающей территории вывоз мусора и отходов производства и потребления в специально отведенные места.
Пунктом 9.2
Кодекса благоустройства города Твери установлено, что обязанность по обеспечению на отведенных (закрепленных) и прилегающих территориях систематического сбора бытовых и промышленных отходов, мусора, нечистот в специальные контейнеры или другие виды мусоросборников, регулярный вывоз мусора и нечистот в специально отведенные места, содержание в надлежащем санитарном состоянии территории и надворных сооружений (уборные, помойки, ямы, контейнеры, бункеры), а также выполнение других установленных настоящим Кодексом
правил сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов, мусора и нечистот несут юридические лица, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, их должностные лица, индивидуальные предприниматели, граждане, проживающие в районах застройки индивидуальных жилых домов, а также граждане, имеющие на праве собственности, в аренде либо другом вещном праве земельные участки.
На Общество, осуществляющее хозяйственную деятельность в принадлежащем ему магазине, распространяются приведенные выше требования.
Факт захламления территории, прилегающей к принадлежащему Обществу контейнеру, бытовыми отходами и картонно-упаковочной тарой надлежаще подтвержден имеющимися в деле материалами и Обществом не оспаривается, вина Общества в совершении административного правонарушения имеется.
Таким образом, выводы Комиссии о наличии в деянии Общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 32
Закона № 46-ЗО, являются обоснованными.
Рассматриваемое нарушение представляет существенную угрозу охраняемым законом правоотношениям, складывающимся в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в силу чего оно не может быть признано малозначительным.
В то же время статья 32
Закона № 46-ЗО предусматривает административное наказание за нарушение установленных органами государственной власти Тверской области или органами местного самоуправления правил уборки и содержания прилегающих или закрепленных территорий в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В рассматриваемом случае Комиссия применила к Обществу меру наказания в виде штрафа в сумме 5000 рублей. При этом не учтено, что имеют место обстоятельства, смягчающие ответственность нарушителя. Таким обстоятельством, в частности, является тот факт, что ранее к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений не привлекалось. Суд также учитывает доводы Общества о том, что контейнером пользуются не только работники принадлежащего Обществу магазина, но и жители близлежащих домов, в связи с чем установленной графиком периодичности вывоза мусора (1 раз в неделю) недостаточно для постоянного поддержания контейнерной площадки в надлежащем состоянии. То есть одной из причин совершения правонарушения является несанкционированное использование контейнера третьими лицами. Данное обстоятельство не исключает вины Общества в совершении административного правонарушения, однако признается судом обстоятельством, смягчающим ответственность.
Факт наличия обстоятельств, отягчающих ответственность, Комиссией не установлен. При таких обстоятельствах суд признает необоснованным назначение административного наказания в виде штрафа в сумме 5000 рублей при том, что статьей 32
Закона № 46-ЗО предусмотрена возможность применения административного наказания в виде предупреждения.
Таким образом, суд признает оспариваемое постановление незаконным в части определения меры административного наказания в виде штрафа в сумме 5000,00 рублей и считает возможным определить меру наказания для Общества при привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 32
Закона Тверской области № 46-ЗО от 14.07.2003 "Об административных правонарушениях", в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. ст. 167
- 170
, 207
, 210
, 211
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Тверской области
решил:
Заявленные требования удовлетворить частично.
Признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении от 23.03.2010 № 214, принятое Городской административной комиссией Администрации города Твери в отношении общества с ограниченной ответственностью "Краска и инструмент", находящегося по адресу: г. Тверь, в части определения меры административного наказания в виде штрафа в сумме 5000,00 рублей.
Определить меру наказания для общества с ограниченной ответственностью "Краска и инструмент" при привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 32
Закона Тверской области № 46-ЗО от 14.07.2003 "Об административных правонарушениях", в виде предупреждения.
В остальной части указанное постановление оставить без изменения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Вологда, в течение 10 дней с даты его принятия.
Судья
О.А.БАСОВА