Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тверская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 14 сентября 2010 г. по делу № А66-6941/2010

Арбитражный суд Тверской области в составе судьи Романовой Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Ж., при участии представителей заявителя - Б., С., по доверенностям, ответчика - Г., по доверенности, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Т", г. Тверь
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области, г. Тверь
о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Т", г. Тверь, (далее - заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области от 18.06.2010 № 1297 (далее - ответчик, Управление Роспотребнадзора) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Заявитель признает факт и вину в совершении административного правонарушения, просит применить статью 2.9 КоАП РФ.
Ответчик с доводами заявителя не согласился, пояснил, что обжалуемое постановление вынесено с соблюдением требований законодательства, в действиях заявителя усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.5 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, в период с 28.05.2010 по 08.06.2010 должностными лицами Управления Роспотребнадзора в связи с жалобами граждан на качество питьевой воды на основании распоряжения от 25.05.2010 № 02/246 в отношении Общества проведены мероприятия по надзору за соблюдением обязательных требований действующего законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей Российской Федерации.
В ходе проведенных мероприятий на основании отобранных сотрудниками Управления Роспотребнадзора проб питьевой воды административный орган установил, что качество воды, поступающей из водопроводного гидранта общества с ограниченной ответственностью "Тверь Водоканал" около жилого дома по ул. Громова, <...> города Твери не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" (далее - СанПиН 2.1.4.1074-01) по содержанию железа и мутности.
По факту выявленных нарушений 08.06.2010 составлены акт и протокол об административном правонарушении, а постановлением от 18.06.2010 № 1297 Общество как лицо, обязанное обеспечить соответствие качества питьевой воды действующим санитарным нормам на вверенном ему участке, привлечено к административной ответственности по статье 6.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Считая постановление от 18.06.2010 № 1297 незаконным, Общество оспорило его в арбитражный суд.
В соответствии со статьей 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных пунктов, определены СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения". Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства также и в силу пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". Согласно Правилам пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 № 167, под питьевой водой понимается вода после подготовки или в естественном состоянии, отвечающая установленным санитарным нормам и требованиям и предназначенная для бытовых нужд и (или) производства пищевой продукции.
В ходе проверки Управлением в присутствии понятых произведен отбор проб и образцов, о чем составлен протокол от 28 мая 2010 года. Согласно протоколу лабораторных исследований АИЛЦ ФГУ "Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области" № 1164 от 01.06.2010 г. качество питьевой воды из водопроводного гидранта не соответствует требования СанПин 2.1.4.1074-01 по содержанию железа (0,36 мг/л при гигиеническом нормативе 0,3 мг/л), мутности (2,4 мг/л при гигиеническом нормативе 1,5 мг/л).
Учитывая, что несоответствие проб питьевой воды из водопроводного гидранта подтверждено надлежаще оформленными результатами лабораторных исследований, суд приходит к выводу о совершении Обществом административного правонарушения ответственность, за которое предусмотрена статьей 6.5 КоАП РФ.
Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации № 116-О от 09.04.2003 "... не препятствует судам общей и арбитражной юрисдикции избирать в отношении правонарушителя меру наказания с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины и других, смягчающих или отягчающих ответственность обстоятельств." В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности.
В пункте 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 и пункте 21 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя и формально содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда или угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. То есть административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
Малозначительность административного правонарушения является категорией оценочной, критерии оценки КоАП РФ не установлены и определяются судом в каждом конкретном случае.
По мнению суда в настоящем деле имеются обстоятельства, предусмотренные статьей 2.9. КоАП РФ, а именно дающие основание считать рассматриваемое нарушение малозначительным.
Суд учитывает характер совершенного правонарушения, отсутствия прямого умысла, ущерба для общества и государства (признание вины в совершении административного правонарушения, не привлечение ранее к административной ответственности), принятие мер по соблюдению законодательства (проведен монтаж частотных преобразователей, по предложению ООО "В" г. Москва проводятся испытания системы подготовки воды на артезианской скважине № 62, в адрес Администрации г. Твери направлено письмо от 16.04.2010 года № 1213 с просьбой согласовать установку указанных систем очистки воды на скважинах № 62 и 31, создание по инициативе Общества специальной комиссии для решения вопроса о возможности дальнейшей эксплуатации водозаборных сооружений, проведение промывки (дезинфекции) трубопровода по ул. Громова, <...>, что подтверждается актами от 26.05.2010 г. и 27.08.2010 г., проведена замена трубопровода в 2007 году, улучшение показателей качества по железу и мутности по сравнению с лабораторными испытаниями при выдаче лицензии).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 207 - 211 АПК РФ, ст. 2.9 КоАП РФ, суд

решил:

Заявленные требования удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление № 1297 от 18.06.2010, вынесенное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области, о привлечении к административной ответственности Общества с ограниченной ответственностью "Т" по ст. 6.5 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Вологда в течение 10-ти дней с даты его принятия.

Судья
Е.В.РОМАНОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru