Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 19 марта 2012 г. № 495

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
10.01.2012 № 5 "О РЕОРГАНИЗАЦИИ ТАМБОВСКИХ ОБЛАСТНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ"

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Постановления администрации Тамбовской области от 10.01.2012 № 5 "О реорганизации Тамбовских областных государственных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей". Текст Постановления опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 20.01.2012 № 3 (1235).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Постановления администрации Тамбовской области от 10.01.2012 № 5 "О реорганизации Тамбовских областных государственных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей".
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на реорганизацию Тамбовских областных государственных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей, что в соответствии с подпунктами "г" и "е" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации (в редакции от 30.11.2011 № 363-ФЗ) (далее - ГК РФ), Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 03.12.2011 № 378-ФЗ), Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (в редакции от 28.02.2012 № 11-ФЗ) (далее - Закон № 3266-1), Федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 30.11.2011 № 364-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в редакции от 16.11.2011 № 317-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей" (в редакции от 10.03.2009 № 219) (далее - Постановление № 233).
Согласно пункту 1 статьи 21 Федерального закона № 184-ФЗ высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации участвует в проведении единой государственной политики в области образования.
В соответствии со статьей 9.1 Федерального закона № 7-ФЗ государственными учреждениями признаются учреждения, созданные, в том числе, субъектом Российской Федерации. Одним из типов государственных учреждений являются бюджетные государственные учреждения.
Пунктом 1 статьи 9.2 Федерального закона № 7-ФЗ бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная субъектом Российской Федерации для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 4 статьи 12 Закона РФ № 3266-I к образовательным относятся, в том числе, учреждения дополнительного образования детей.
Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденного Постановлением № 233 регулирует деятельность учреждений дополнительного образования детей, в том числе и специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 29 Закона Российской Федерации № 3266-1 к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования отнесены создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений субъекта Российской Федерации (за исключением создания высших учебных заведений).
Согласно пункту 1 статьи 57 ГК РФ реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.
Разделом 3 Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации областных государственных учреждений, а также утверждения уставов областных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденного постановлением администрации Тамбовской области от 07.02.2011 № 90, установлен порядок реорганизации областных государственных учреждений.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма Постановления соответствует правилам и приемам юридической техники, однако текст содержит нарушения юридико-технического характера. Так, в пункте 6.3 раздела 6 Устава, утвержденного рассматриваемым Постановлением (далее - Устав), необходимо исключить абзац 24, так как он дублирует абзац 22 данного пункта. Кроме того, в пункте 7.14 раздела 7 Устава следует исключить абзац 4, поскольку согласно пункту "б" части 6 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации появление работника на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения относится к общим основаниям расторжения трудового договора по инициативе работодателя.

И.о. начальника Управления,
Советник юстиции 2 класса
А.В.Турецких





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru