УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 19 марта 2012 г. № 478
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
30.01.2012 № 88 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА ТАМБОВСКОГО
ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ТАМБОВСКИЙ БИЗНЕС-КОЛЛЕДЖ"
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения
о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения
об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Постановления
администрации Тамбовской области от 30.01.2012 № 88 "Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Тамбовский бизнес-колледж". Текст Постановления
опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (специальный выпуск) от 07.02.2012 № 9 (1241).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Постановления
администрации Тамбовской области от 30.01.2012 № 88 "Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Тамбовский бизнес-колледж".
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления
являются правоотношения, направленные на определение правового статуса Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Тамбовский бизнес-колледж", что в соответствии с подпунктами "г"
и "е" пункта 1 статьи 72
Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76
Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления
относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Законом
Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-I "Об образовании" (в редакции от 28.02.2012 № 11-ФЗ) (далее - Закон № 3266-I), Федеральными законами от 12.01.1996 № 7-ФЗ
"О некоммерческих организациях" (в редакции от 16.11.2011 № 317-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ), от 06.10.1999 № 184-ФЗ
"Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 30.11.2011 № 364-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), Постановлением
Правительства Российской Федерации от 18.07.2008 № 543 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)".
Статьей 11
Закона № 3266-1 установлено, что учредителем образовательного учреждения может быть субъект Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 26.11
Федерального закона № 184-ФЗ функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений субъекта Российской Федерации осуществляют уполномоченные органы государственной власти субъекта Российской Федерации.
Пунктом 1.1 статьи 14
Федерального закона № 7-ФЗ установлено, что утверждение устава бюджетного учреждения осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6.1 раздела 6
Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации областных государственных учреждений, а также утверждения уставов областных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденного Постановлением администрации Тамбовской области от 07.02.2011 № 90, устав областного государственного учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются администрацией области в форме постановления.
Таким образом, Постановление
принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта
норм, противоречащих Конституции
Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма Постановления
соответствует правилам и приемам юридической техники, однако текст содержит нарушения юридико-технического характера. В пункте 6.8 раздела 6
Устава, утвержденного экспертируемым Постановлением, необходимо исключить абзац 15
, поскольку согласно положениям статей 21
, 22
Трудового кодекса Российской Федерации прием на работу и увольнение работников осуществляется путем заключения, изменения и расторжения трудовых договоров с работниками в порядке и на условиях, предусмотренных Трудовым кодексом
Российской Федерации.
И.о. начальника Управления,
Советник юстиции 2 класса
А.В.Турецких