Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ставропольский край


 
СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ ФОНД
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

ПРИКАЗ
от 1 июня 2011 г. № 176

О ПРОВЕДЕНИИ ТЕМАТИЧЕСКИХ ПРОВЕРОК В МЕДИЦИНСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, УЧАСТВУЮЩИХ В РЕАЛИЗАЦИИ
ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЗДОРОВЬЕ"

(в ред. приказа Ставропольского краевого ФОМС
от 22.06.2012 № 224,
с изм., внесенными приказами Ставропольского краевого ФОМС
от 06.12.2011 № 406, от 03.02.2012 № 56)

Во исполнение статьи 34 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", а также в целях унификации принципов и механизмов контрольных мероприятий, в соответствии с Планом контрольно-ревизионной деятельности Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год, утвержденным 27.12.2010, приказываю:

1. Проводить тематические проверки выполнения медицинскими организациями договорных обязательств и целевого использования финансовых средств, полученных ими в рамках договоров с СКФОМС на финансовое обеспечение реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" (далее - тематическая проверка). Периодичность проведения тематических проверок - один раз в год, в соответствии с планом контрольно-ревизионной деятельности СКФОМС.
(в ред. приказа Ставропольского краевого ФОМС от 22.06.2012 № 224)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Утвердить Типовую программу проведения тематической проверки выполнения медицинскими организациями договорных обязательств и целевого использования финансовых средств, полученных ими в рамках договоров с СКФОМС на финансовое обеспечение реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" (далее - Программа), согласно приложению к настоящему приказу.
3. Руководителям обособленных подразделений СКФОМС:
3.1. Обеспечить организацию и проведение тематических проверок в соответствии с приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 16.04.2012 № 73 "Об утверждении Положений о контроле за деятельностью страховых медицинских организаций и медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования территориальными фондами обязательного медицинского страхования.
(п. 3.1 в ред. приказа Ставропольского краевого ФОМС от 22.06.2012 № 224)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.2. Изданием соответствующих приказов формировать из числа подчиненных специалистов комиссии по проведению тематических проверок и определять срок проведения тематических проверок с учетом пунктов 1 и 3.3 настоящего приказа.
3.3. Акты по результатам проведенных тематических проверок каждые полгода представлять в контрольно-ревизионный отдел СКФОМС не позднее 30 января, следующего за отчетным годом.
(в ред. приказа Ставропольского краевого ФОМС от 22.06.2012 № 224)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Начальнику контрольно-ревизионного отдела Проститовой В.И. готовить обобщающую информацию по результатам проведенных тематических проверок.
5. Признать утратившим силу приказ от 02.06.2010 № 138 "О проведении тематических проверок в медицинских организациях Ставропольского края, участвующих в реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" в 2010 году".
6. Начальнику общего отдела Ушаневой Е.П. ознакомить с настоящим приказом заместителей исполнительного директора, исполнителей и заинтересованных лиц.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя исполнительного директора Легкову И.Н.
8. Настоящий приказ вступает в силу с даты его подписания.

Заместитель
исполнительного директора
Т.Я.БУЛГАКОВА





Приложение
к приказу
от 01 июня 2011 г. № 176

ТИПОВАЯ ПРОГРАММА
ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕДИЦИНСКИМИ



- медицинских работников участковой службы;
- медицинских работников, участие которых в диспансеризации работающих граждан не предусмотрено стандартом диспансеризации, определенным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04.02.2010 № 55н;
- медицинских работников, не включенных в профессиональные квалификационные группы должностей медицинских и фармацевтических работников;
2) направление средств на приобретение:
- лекарственных средств и расходных материалов, не включенных в перечень лекарственных средств и расходных материалов и (или) не предназначенных для использования при проведении диспансеризации работающих граждан;
- иных материальных запасов, не предназначенных для использования при проведении диспансеризации работающих граждан (оборудование, запасные части к медицинской технике и др.)
3) на иные цели, не связанные с проведением диспансеризации работающих граждан;
анализ проведенных МО расчетов с контрагентами за услуги, недостающие для выполнения стандарта диспансеризации работающих граждан, с целью выявления случаев необоснованных расходов в результате следующих нарушений:
1) излишнее перечисление средств;
2) оплата услуг при отсутствии первичных учетных документов, в том числе без оформления акта приемки услуги;
3) несоблюдения условий и способов оплаты, предусмотренных заключенными с контрагентами договорами (например, перечисление денежных средств не на расчетный счет контрагента, а непосредственно медицинским работникам из кассы МО или по заявлениям привлеченных медицинских работников - на лицевые счета, открытые в отделениях Сбербанка России, и др.);
4) оплата услуг медицинских работников, привлеченных к проведению диспансеризации работающих граждан, путем заключения договоров гражданско-правового характера, а не по договорам с контрагентами, имеющими лицензии на требуемые виды услуг;
5) иные нарушения;
выборочный анализ реестров оказанной медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС с целью выявления фактов включения в них случаев амбулаторно-поликлинических посещений, выполненных при проведении диспансеризации работающих граждан (двойное финансирование МО).
5.3. Диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - диспансеризация детей):
наличие договора с СКФОМС о финансировании расходов по проведению диспансеризации детей;
анализ способа учета поступающих денежных средств на финансирование расходов по проведению диспансеризации детей;
анализ соответствия лицензии МО на право осуществления видов медицинской деятельности видам медицинской помощи, необходимым для выполнения полного объема услуг, включенных в стандарт диспансеризации детей;
анализ заключенных МО договоров с контрагентами, имеющими лицензию на недостающие для выполнения полного объема услуг, включенных в стандарт диспансеризации детей;
наличие копий лицензий контрагентов на оказание необходимых для выполнения полного объема услуг, включенных в стандарт диспансеризации детей;
анализ документации МО, определяющей порядок организации диспансеризации детей с установлением ответственных за ее проведение лиц;
наличие в МО заверенных стационарными учреждениями списков детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих диспансеризации, в соответствии с планом-графиком проведения диспансеризации детей с помесячной разбивкой;
анализ действующего в МО механизма распределения средств (положение о распределении средств, перечень лекарственных средств и расходных материалов, калькуляция законченного случая, иные) и его направленности на эффективное использование полученных средств;
своевременность выставления на оплату проведенных за отчетный период случаев диспансеризации детей в соответствии с договором;
соответствие численности прошедших диспансеризацию детей численности, указанной в плане-графике;
анализ штатного расписания МО на предмет наличия должностей медицинских работников, включенных в стандарт диспансеризации детей, и их фактического замещения в проверяемом периоде;
исследование документального подтверждения квалификационной подготовки врачей-специалистов, участвующих в диспансеризации детей, в том числе врачей-специалистов, привлекаемых в рамках договоров с контрагентами;
анализ расходования МО средств с целью выявления случаев использования их не по целевому назначению, а именно:
1) направление средств на оплату труда ненадлежащих участников диспансеризации детей:
- медицинских работников, не имеющих сертификата специалиста;
- медицинских работников участковой службы;
- медицинских работников, участие которых в диспансеризации детей не предусмотрено стандартом диспансеризации, определенным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 03.03.2011 № 162н;
- медицинских работников, не включенных в профессиональные квалификационные группы должностей медицинских и фармацевтических работников;
2) направление средств на приобретение:
- лекарственных средств и расходных материалов, не включенных в перечень лекарственных средств и расходных материалов и (или) не предназначенных для использования при проведении диспансеризации детей;
- иных материальных запасов, не предназначенных для использования при проведении диспансеризации детей (оборудование, запасные части к медицинской технике и др.);
3) на иные цели, не связанные с проведением диспансеризации детей;
анализ проведенных МО расчетов с контрагентами за услуги, недостающие для выполнения стандарта диспансеризации детей, с целью выявления случаев необоснованных расходов в результате следующих нарушений:
1) излишнее перечисление средств;
2) оплата услуг при отсутствии первичных учетных документов, в том числе без оформления акта приемки услуги;
3) несоблюдения условий и способов оплаты, предусмотренных заключенными с контрагентами договорами (например, перечисление денежных средств не на расчетный счет контрагента, а непосредственно медицинским работникам из кассы МО или по заявлениям привлеченных медицинских работников - на лицевые счета, открытые в отделениях Сбербанка России и др.);
4) оплата услуг медицинских работников, привлеченных к проведению диспансеризации детей, путем заключения договоров гражданско-правового характера, а не по договорам с контрагентами, имеющими лицензии на требуемые виды услуг;
5) иные нарушения;
выборочный анализ реестров оказанной медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС с целью выявления фактов включения в них случаев амбулаторно-поликлинических посещений, выполненных при проведении диспансеризации детей (двойное финансирование МО).
6. При выявлении в результате тематической проверки фактов нецелевого использования средств в бухгалтерском учете суммы нецелевого использования средств текущего финансового года отражаются как восстановление кассовых расходов. В случае если факт нецелевого использования средств имел место в предшествующие дате окончания проверки годы, средства подлежат возврату в бюджет СКФОМС с уплатой штрафных санкций, если таковые предусмотрены условиями заключенных договоров.
7. При выявлении в ходе тематической проверки фактов двойного финансирования МО (включение в реестры оказанной медицинской помощи в рамках реализации территориальной программы ОМС амбулаторно-поликлинических посещений, связанных с проведением диспансеризации работающих граждан или диспансеризацией детей) в СКФОМС представляется информация о таких случаях в качестве приложения к акту проверки с указанием номера и даты счета, наименования СМО, порядкового номера пациента в реестре счетов, номера полиса ОМС.
8. К началу проведения тематической проверки МО готовит документы по перечню вопросов согласно Программе. В случае возникновения обстоятельств, требующих дополнительного изучения, объем запрашиваемых документов корректируется в ходе тематической проверки. Иные запрашиваемые документы МО представляет в разумный с учетом порядка хранения запрашиваемых документов срок, но не более 3 рабочих дней.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru