Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


АДМИНИСТРАЦИЯ БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2012 г. № 247

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПО СОДЕРЖАНИЮ
И РЕМОНТУ ДОРОГ БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии с п. 7 - 9 Постановления администрации Березовского городского округа от 02.03.2012 № 119 "Об утверждении Порядка организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения Березовского городского округа" постановляю:
1. Утвердить Регламент по содержанию и ремонту дорог Березовского городского округа (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Березовский рабочий" и разместить на официальном сайте городского округа.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации Березовского городского округа Ильиных С.В.

Глава
Березовского городского округа,
глава администрации
Е.Р.ПИСЦОВ





Утвержден
Постановлением администрации
Березовского городского округа
от 28 апреля 2012 г. № 247

РЕГЛАМЕНТ
ПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ ДОРОГ БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Наименование муниципальной функции: содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения Березовского городского округа.
Все требования регламента направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья населения, на повышение качества содержания и текущего ремонта автомобильных дорог местного значения.
Задача содержания автомобильных дорог местного значения состоит в обеспечении сохранности дороги и дорожных сооружений, поддержании их состояния в соответствии с требованиями, допустимыми по условиям обеспечения непрерывного и безопасного движения в любое время года.
Органом, непосредственно исполняющим муниципальную функцию, является управление жилищно-коммунального хозяйства Березовского городского округа.
Для выполнения муниципальной функции осуществляются следующие процедуры:
1) проведение открытого аукциона в электронной форме и заключение муниципальных контактов на подрядные работы в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (глава 3.1 "Размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме") по содержанию, обеспечению сохранности и текущему ремонту автомобильных дорог местного значения;
2) проведение ремонтных работ дорог местного значения;
3) приемка результатов работы заказчиком осуществляется в соответствии с техническим заданием к муниципальному контракту, в установленные сроки;
4) введение временного ограничения или прекращение движения на автомобильных дорогах местного значения.
Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.
Капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются полосы отвода автомобильной дороги.
1.2. Настоящий Регламент:
определяет организационно-правовое, финансовое, материально-техническое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Березовского городского округа;
является муниципальным правовым актом, обязательным для всех организаций любой формы собственности, осуществляющих уборку объектов улично-дорожной сети в Березовском городском округе, определяющим перечень технологических операций и периодичность их проведения, порядок организации работ по содержанию объектов улично-дорожной сети на территории Березовского городского округа в весенне-летне-осенний и зимний периоды;
позволяет рассчитать потребность в дорожно-строительной технике, необходимой для содержания улично-дорожной сети, определить порядок и периодичность выполнения основных технологических процессов и видов работ, произвести расчет потребности в финансовых ресурсах, необходимых для выполнения основных работ по содержанию улично-дорожной сети.
1.3. В составе дорожно-уличной сети населенных пунктов следует выделять:


1.3.1. Скоростные дороги, которые обеспечивают наилучшие условия движения транспорта благодаря полной изоляции пешеходов, отсутствие пересечений движения транспорта в одном уровне. Въезды на застроенную территорию и выезды с нее непосредственно на скоростные дороги не допускаются и осуществляются только по специальным пандусам. Жилая застройка удалена от края проезжей части скоростной дороги не менее чем на 50 м с обязательным устройством широких зеленых полос. Транспортное обслуживание застройки, ближайшей к скоростной дороге, осуществляется путем устройства отдельных проезжих частей местного движения.
1.3.2. Магистральные улицы общегородского значения обеспечивают удобную транспортную связь между собой объектов общегородского значения, жилых районов с промышленными, с общегородским центром и зоной отдыха. А также связь общегородского центра и основных жилых районов с терминалами внешнего транспорта (железнодорожными, водными и автобусными вокзалами, аэропортами), с въездами в город и скоростными дорогами.
1.3.3. Магистрали общегородского значения с непрерывным движением должны проектироваться со всеми пересечениями только в разных уровнях. Пропуск пешеходов, пересекающих полосы непрерывного движения, должен осуществляться только в разных уровнях. На улицах, пересекающих магистрали непрерывного движения, возможно применение непрерывного или регулируемого пропуска транспортных средств и пешеходов в зависимости от размеров движения.
1.3.4. Магистрали непрерывного движения проектируются по направлениям больших транспортных потоков и поэтому не должны, как правило, пересекать жилые районы. Если невозможно этого избежать, расстояния между линиями застройки по магистрали рекомендуется увеличивать до 100 - 120 м с тем, чтобы изолировать территорию застройки зелеными насаждениями.
1.3.5. Магистральные улицы общегородского значения с регулируемым движением характеризуются в крупных городах размерами интенсивности движения 1500 - 2000 авт./ч. Перекрестки с регулированием движения на магистральных улицах следует располагать не чаще чем через 0,5 км.
1.3.6. Магистральные улицы районного значения связывают между собой два или несколько жилых районов города, группы промышленных предприятий или отдельные предприятия с несколькими жилыми районами либо ведут в зону отдыха местного значения.
1.3.7. Магистральные улицы районного значения предназначены также для связи жилых районов с улицами общегородского значения или непосредственно с промышленными районами. По ним обычно пропускают маршруты городского общественного пассажирского транспорта.
1.3.8. Жилые улицы служат для транспортной и пешеходной связи микрорайонов и жилых кварталов с магистральными улицами. Размеры движения на них зависят от величины соответствующих микрорайонов и составляют 100 - 200 привед. авт./ч. Маршруты общественного пассажирского транспорта по жилым улицам обычно не проходят.
Непосредственно к жилым улицам примыкают проезды, ведущие к отдельным зданиям или группам зданий.
1.3.9. Улицы и дороги местного значения в нежилых районах обслуживают предприятия, склады, грузовые станции, специальные промышленно-складские районы, коммунальные и другие сооружения и устройства. Размеры движения на них преимущественно грузовых автомобилей зависят от объема и характера обслуживаемых ими объектов.
1.3.10. Проезды устраивают внутри микрорайонов для подъезда к отдельным зданиям, которые они связывают обычно с жилыми улицами или магистральными улицами районного значения. В промышленных районах по проездам осуществляется подъезд к отдельным объектам.
1.3.11. Пешеходные дороги устраивают в микрорайонах, жилых районах, общественных и торговых центрах, парках, лесопарках, зонах отдыха, выставках, спортивных комплексах и других местах концентрации пешеходов.
1.3.12. Главные улицы предназначены для удобного доступа к основным общественным учреждениям, торговым и зрелищным предприятиям общегородского центра, для пропуска демонстраций и народных гуляний в праздничные дни. Это парадные проспекты небольшой протяженности с интенсивными пешеходными потоками, без рельсового и грузового транспорта. Главные улицы располагают преимущественно к административным и общественным зданиям, крупным торговым и зрелищным предприятиям, выставочным павильонам, театрам, клубам, музеям и т.п.
1.3.13. Торговые улицы небольшой протяженности предназначены для интенсивного пешеходного движения большого числа посетителей торговых предприятий. Транспортное обслуживание магазинов изолируется от пешеходного движения и осуществляется обычно со стороны зданий, где размещаются остановки пассажирского транспорта и автомобильные стоянки. Торговые улицы могут специально не выделяться, а входить в состав главных улиц.

2. КЛАССИФИКАЦИЯ ДОРОГ И УЛИЦ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
ПО ИХ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ

Дороги и улицы населенных пунктов по их транспортно-эксплуатационным характеристикам объединены в три группы:
группа А - автомобильные дороги с интенсивностью движения более 3000 авт./сут.; в городах и населенных пунктах - это магистральные дороги скоростного движения магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения, дороги с маршрутами общественного транспорта и гостевых маршрутов;
группа Б - автомобильные дороги с интенсивностью движения от 1000 до 3000 авт./сут.; в городах и населенных пунктах - это магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения и районного значения;
группа В - автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт./сут.; в городах и населенных пунктах - это улицы и дороги местного значения.

3. СОДЕРЖАНИЕ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ
В ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕ-ОСЕННИЙ ПЕРИОД

3.1. Состояние улично-дорожной сети в весенне-летне-осенний период должно обеспечивать нормативные требования, предъявляемые ГОСТ 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения". Для соблюдения указанных требований в городском округе должны постоянно проводиться мероприятия по устранению дефектов на дорогах, улицах, тротуарах, пешеходных дорожках, возникающих в процессе их эксплуатации. Период весенне-летне-осеннего содержания улично-дорожной сети определяется с 16 апреля по 15 октября.
3.2. В весенне-летне-осенний период основными технологическими процессами при содержании дорог являются:
3.2.1. Проезжая часть дорог, тротуары:
1) асфальтобетонные (и другие "черные") и цементобетонные покрытия:
очистка от мусора, пыли и грязи;
мойка дорог по лотку и сплошная по проезжей части;
вакуумная уборка проезжих частей дорог;
заделка трещин и швов;
устранение мелких повреждений (выбоин, просадок, колей и др.);
устранение скользкости, вызванной выпотеванием битума;
поверхностная обработка (в т.ч. двойная) покрытий, включая очистку покрытия от пыли и грязи, распределение битумного вяжущего, распределение щебня (в т.ч. обработанного битумом), укатка, уборка неприжившегося щебня;
2) гравийные и щебеночные покрытия:
восстановление профиля гравийных и щебеночных покрытий (в т.ч. с добавлением нового материала);
планировка и обеспыливание гравийных и щебеночных покрытий.
3.2.2. Искусственные сооружения:
очистка проезжей части и тротуаров мостов и путепроводов от грязи и мусора;
устранение мелких повреждений на железобетонных элементах мостов;
исправление или замена отдельных секций перил или ограждений на мостах и путепроводах;
очистка перил и ограждений от пыли и грязи;
покраска перил и ограждений (кроме оцинкованных);
очистка сетей ливневой канализации, ремонт, ремонт колодцев и дождеприемников;
очистка лотков и водопропускных труб от грязи, снега и льда;
устранение мелких повреждений лотков и труб, включая оголовки.
3.2.3. Обустройство и обстановка дороги:
восстановление и нанесение вновь дорожной разметки;
очистка и мойка дорожных знаков, стоек, ограждений, сигнальных столбиков, объектов светофорного регулирования и др.;
замена поврежденных и установка недостающих дорожных знаков (включая знаки индивидуального проектирования), недостающих ограждений и направляющих устройств;
содержание в чистоте и порядке остановок общественного транспорта, навесов для ожидания транспорта, проведение необходимого ремонта;
ремонт светофорных объектов.

4. ЗИМНЕЕ СОДЕРЖАНИЕ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ

4.1. Состояние улично-дорожной сети в зимний период должно обеспечивать нормативные требования, предъявляемые ГОСТ 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения". Для соблюдения указанных требований в городском округе должны постоянно проводиться мероприятия по зимнему содержанию дорог, улиц, тротуаров, пешеходных дорожек в соответствии с Руководством по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах, утвержденным Распоряжением Министерства транспорта России от 16.06.2003 № ОС-548-р. Период зимнего содержания улично-дорожной сети устанавливается с 1 ноября по 15 апреля.
4.2. Автомобильные дороги местного значения в округе для очередности уборки снега условно делятся на три категории:
автомобильные дороги автобусных маршрутов общественного транспорта - 1 категория;
остальные автодороги с асфальтовым покрытием, на которых расположены административные и общественные здания, дороги с гравийно-щебеночным покрытием, по которым производится подвоз воды населению, организациям и учреждениям, не имеющим централизованного водоснабжения - 2 категория;
все прочие автомобильные дороги - 3 категория.
4.3. В зимний период основными технологическими процессами при содержании дорог и тротуаров являются:
очистка проезжей части дорог и тротуаров от снега;
удаление с проезжей части уплотненного снега;
борьба с зимней скользкостью, в т.ч.: распределение песка, распределение твердых химических противогололедных материалов, распределение увлажненных химических противогололедных материалов, распределение жидких реагентов;
вывоз снега на снегоприемные пункты, организация работы снегоприемных пунктов;
очистка от снега остановочных площадок общественного транспорта, обработка их противогололедными материалами.
4.3.1. По тротуарам и пешеходным дорожкам:
подметание и сгребание снега снегоуборочными тракторами;
очистка тротуаров от наледи;
обработка и посыпка тротуаров противогололедными материалами (песок, шлак и др.).
Основной задачей зимней уборки тротуаров является обеспечение движения пешеходов независимо от погодных условий. Зимняя уборка тротуаров осуществляется как механизированным, так и ручным способами. В период снегопадов и гололеда тротуары и другие пешеходные зоны должны обрабатываться песком. Механизированная уборка и ручная зачистка на тротуарах, лестничных сходах, пешеходных дорожках начинаются сразу по окончании снегопада. Время, необходимое для выполнения снегоуборочных работ, не должно превышать 24 часа после окончания снегопада.
4.3.2. По автобусным остановкам:
очистка остановок общественного транспорта от уплотненного снега, сдвигание снега в валы и кучи;
очистка от снега и наката парковочных карманов;
сбор случайного мусора, погрузка вручную и вывоз бытового мусора;
посыпка остановочных площадок и парковочных карманов противогололедными материалами (песок, шлак и др.).
Работы по очистке автобусных остановок общественного транспорта от уплотненного снега, сдвигание снега в валы и кучи, вывоз бытового мусора с погрузкой вручную, посыпка остановочных площадок песком при гололеде и наличии наледи производятся в течение одного рабочего дня.
4.4. В период зимней уборки запрещается:
выдвигать или перемещать на проезжую часть магистралей, улиц и проездов снег, счищаемый с внутриквартальных проездов, тротуаров, дворовых территорий, территорий предприятий, организаций, строительных площадок, торговых объектов;
применять в качестве противогололедного материала техническую соль или жидкий хлористый кальций в чистом виде на тротуарах, посадочных площадках, остановках городского пассажирского транспорта, в парках, скверах, дворах и прочих пешеходных и озелененных зонах;
перебрасывать шнекоротором или перемещать загрязненный или засоленный снег, а также скол льда на газоны, цветники, кустарники и другие зеленые насаждения.
4.5. Формирование снежных валов не допускается:
на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;
ближе 5 м от пешеходного перехода;
ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;
на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;
на тротуарах.
4.6. Запрещается сбрасывание снега с тротуаров на проезжую часть. На тротуарах производится формирование снежных куч для последующего вывоза. Сформированные кучи не должны мешать механизированной уборке тротуаров.

5. ВЫВОЗ СНЕГА

Вывоз снега с улиц и проездов осуществляется в два этапа. Первоочередной (выборочный) вывоз снега от остановок городского пассажирского транспорта, мостов и путепроводов, въездов на территорию больниц и других социально важных объектов осуществляется в течение трех дней после окончания снегопада. Окончательный вывоз снега производится в соответствии с очередностью, определяемой заказчиком.
Вывоз снега с улиц и проездов должен осуществляться на подготовленные снегоприемные пункты. Запрещается вывоз снега на несогласованные в установленном порядке места.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru