Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


РЯЗАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 мая 2012 г. № 33-828

(извлечение)

Судебная коллегия по гражданским делам Рязанского областного суда рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску Д.Г.А. к Министерству социальной защиты населения Рязанской области о предоставлении меры социальной поддержки как ветерану труда, с апелляционной жалобой Д.Г.А. на решение Железнодорожного районного суда г. Рязани от 20 марта 2012 г., которым постановлено:
в иске Д.Г.А. к Министерству социальной защиты населения Рязанской области о предоставлении мер социальной поддержки как ветерану труда отказать.
Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Волчковой Л.В., объяснения, судебная коллегия

установила:

Д.Г.А. обратилась в суд с иском к Министерству социальной защиты населения Рязанской области о предоставлении мер социальной поддержки как ветерану труда. В обоснование требований указала, что имеет звание "Ветеран труда" и с 06.07.2010 является получателем пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". 28.12.2010 обратилась в Скопинский территориальный отдел социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Рязанской области с заявлением о предоставлении как лицу имеющему звание "Ветеран труда" мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Рязанской области от 29.12.2004 № 167-ОЗ "О мерах социальной поддержки некоторых категорий ветеранов". Письмом от 28.12.2010 ответчик отказал ей в предоставлении мер социальной поддержки из-за недостижения ею общеустановленного пенсионного возраста для женщин - 55 лет. Данный отказ считает незаконным, поэтому просила признать за ней право на предоставление с 28.12.2010 мер социальной поддержки, предусмотренных для ветеранов труда Законом Рязанской области от 29.12.2004 № 167-ОЗ "О мерах социальной поддержки некоторых категорий ветеранов".
Суд отказал в удовлетворении исковых требований, постановив указанное решение.
В апелляционной жалобе Д.Г.А. просит решение районного суда отменить, и вынести по делу новое решение об удовлетворении ее исковых требований, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия полагает, что оснований для его отмены не имеется.
Из материалов дела усматривается, что истица имеет звание "Ветеран труда" и с 06.07.2010 является получателем пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
28.12.2010 Д.Г.А. обратилась в Скопинский территориальный отдел министерства социальной защиты населения Рязанской области с заявлением о назначении выплат как ветерану труда. В предоставлении мер социальной поддержки ей было отказано, в связи с тем, что согласно Закону Рязанской области от 29.12.2004 № 167-ОЗ "О мерах социальной поддержки некоторых категорий ветеранов" такие меры могут быть предоставлены по достижении возраста, дающего право на пенсию по старости - 55 лет, которого истица на момент обращения не достигла.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, районный суд исходил из положений ФЗ "О ветеранах" и регионального законодательства.
Статьей 22 ФЗ "О ветеранах" установлено, что меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Законом Рязанской области от 29.12.2004 № 167-ОЗ "О мерах социальной поддержки некоторых категорий ветеранов", принятым во исполнение ФЗ "О ветеранах" установлено, что лицам, имеющим звание "Ветеран труда", после установления (назначения) пенсии в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в РФ" и "О государственном пенсионном обеспечении в РФ" предоставляется право на социальную поддержку при достижении ими возраста, дающего право на пенсию по старости, если иное не предусмотрено действующим законодательством, независимо от прекращения ими трудовой деятельности.
Лицам, имеющим звание "Ветеран труда", получающим пенсию по иным основаниям, чем предусмотрено в ч. 1 ст. 5 Закона Рязанской области от 29.12.2004 № 167-ОЗ, либо получающим пожизненное содержание за работу (службу), а также гражданам, приравненным к ветеранам труда по состоянию на 31.12.2004, право на социальную поддержку предоставляется при достижении ими возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в РФ" и "О государственном пенсионном обеспечении в РФ".
Судом установлено, что Д.Г.А., <...> рождения, имеет звание "Ветеран труда" и является получателем пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
При таких обстоятельствах, право на социальную поддержку как ветерану труда должно предоставляться с момента достижения возраста дающего право на пенсию по старости в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в РФ" и "О государственном пенсионном обеспечении в РФ", то есть 55 лет.
Судом установлено, что на момент обращения в Скопинский территориальный отдел социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Рязанской области истец не достигла возраста 55 лет, что в силу действующего законодательства, является основанием для отказа в предоставлении ей социальной поддержки как ветерану труда.
Таким образом, решение об отказе в предоставлении меры социальной поддержки как ветерану труда Д.Г.А. принято с учетом норм действующего законодательства.
Доводы апелляционной жалобы о противоречии норм Закона Рязанской области от 29.12.2004 № 167-ОЗ "О мерах социальной поддержки некоторых категорий ветеранов", федеральному законодательству и как следствие нарушение прав истицы на меры социальной поддержки, не могут быть приняты во внимание.
Согласно ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах" меры социальной поддержки, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии со статьями 20 и 22 настоящего Федерального закона, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
Поскольку меры социальной поддержки ветеранов труда определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, являются расходными обязательствами субъекта Федерации, то данное публично-правовое образование вправе самостоятельно определять перечень необходимых обстоятельств, при наступлении которых, гражданин имеет право на меры социальной поддержки как ветеран труда.
Несогласие с выводами суда в апелляционной жалобе связано с иным толкованием заявителем норм действующего законодательства и не может служить основанием для отмены решения суда.
Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется, поскольку по делу не установлено нарушений материального и процессуального права.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Железнодорожного районного суда г. Рязани от 20 марта 2012 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу Д.Г.А. - без удовлетворения.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru