Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новгородская область


9 июля 2012 годаN 100-ОЗ


НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2030 ГОДА

Принят
Постановлением
Новгородской областной Думы
от 27.06.2012 № 224-5 ОД

Статья 1

Принять Стратегию социально-экономического развития Новгородской области до 2030 года.

Статья 2

Настоящий областной закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

Губернатор области
С.Г.МИТИН
Великий Новгород
9 июля 2012 года
№ 100-ОЗ





Приложение
к областному закону
"О Стратегии социально-экономического
развития Новгородской области до 2030 года"

СТРАТЕГИЯ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ДО 2030 ГОДА

Общие положения

Основной целью разработки и реализации Стратегии социально-экономического развития Новгородской области до 2030 года (далее - "Стратегия-2030") является повышение уровня и качества жизни населения области, формирование благоприятных условий социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу.
"Стратегия-2030" направлена на обеспечение реализации на территории области основных положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р.
Основополагающими принципами формирования "Стратегии-2030" являются:
необходимость сохранения особой роли области, как региона, исторически тесно связанного со становлением российской государственности;
обеспечение устойчивого социально-экономического развития области как региона на границе Центрального и Северо-Западного федеральных округов с диверсифицированной экономикой, устойчивой к динамической системе вызовов;












повышению эффективности использования земли через дифференциацию различных видов хозяйственной деятельности с использованием региональной и муниципальной налоговой политики;
расчету необходимого обеспечения промышленного роста соответствующей динамикой развития энергетики и транспортной инфраструктуры;

3. Особенности истории области обуславливает ее роль в Северо-Западном Федеральном округе, Российской Федерации. Ее сохранение и развитие требует повышения всех параметров качества жизни жителей области.

4. Расположение области вблизи Москвы и Санкт-Петербурга с одной стороны создает условия для научного, образовательного, культурного, инновационного и кадрового обмена, открывает товарные рынки двух крупных городов для области, с другой стороны - обуславливает отток населения, в том числе наиболее подготовленных кадров, в мегаполисы, который на сегодняшний день ничем не восполняется.
Необходимо добиваться баланса входящего и исходящего потока трудовых ресурсов посредством создания привлекательных для трудовой деятельности рабочих мест, как в городской, так и в сельской местности.
Новгородская область может рассматриваться как оплот будущей интеграции по направлению "Прибалтика - Российская Федерация", "Северная Европа - Российская Федерация" в экономическом, социальном, политическом, культурном и других аспектах.

5. Стратегическое развитие области до 2030 года будет рассматриваться как особый вид управленческой деятельности, органов государственной власти области и местного самоуправления области, хозяйствующих субъектов, состоящий в разработке стратегических решений, предусматривающих выдвижение таких целей и стратегий поведения объектов управления, реализация которых обеспечит их эффективное функционирование в долгосрочной перспективе, быструю адаптацию к изменяющимся условиям внешней среды.

6. Область, будучи достаточно типичным регионом по географическим, климатическим, земельным условиям для существенной части Российской Федерации может стать важным пилотным проектом по реализации программы оптимального использования земельных ресурсов через создание устойчивых агропромышленных округов, разработку долгосрочных муниципальных и региональных программ в увязке с федеральными и региональными программами по реализации современных животноводческих комплексов, а также реализации интенсивных методов выращивания ряда видов сельскохозяйственной продукции.

7. Планируется условное разделение области на три зоны:
промышленный Север (Новгород, Боровичи);
рекреационно-туристский Центр (Сольцы - Старая Русса - Валдай - Демянск);
будущие "точки роста" - Юг (Холмский и др. районы) и Северо-Восток (Хвойнинский, Пестовский и другие районы).
Согласно вышеназванному разделению предложены две промышленные зоны, две рекреационно-туристские зоны, две зоны ускоренного развития временно проблемных районов.
При этом область рассматривается в гармонии социально-экономического развития других субъектов Северо-Запада России и Европы.

8. Целевые параметры стратегического развития области соотносятся с основными целевыми параметрами развития Северо-Западного федерального округа.

9. Область обладает значительной емкостью для миграции, которая должна проводиться дифференцированно как в указанные агломерации, так и в сельскохозяйственную местность. Более подробные соотношения могут быть получены в результате дальнейшего исследования.

10. Для повышения устойчивости экономического развития области необходима реализация ряда проектов для обеспечения области энергетикой, и проведение дальнейших исследований в области строительства ТЭС.

11. Планируется определить механизм, который позволит передать объекты малой энергетики в собственность муниципальных образований, что позволит муниципальным образованиям получать дополнительный доход и влиять на находящийся на территории муниципальных образований бизнес. Реализация такого проекта потребует масштабных кадровых решений, связанных с привлечением квалифицированных энергетиков.

12. Планируется изучение возможности использования ресурсов курортной зоны в г. Сольцы, как "точки роста" в перспективе.

13. Осуществление постоянного мониторинга ресурсов, обеспечивающих сравнение возможностей сценариев, основанных на различных наборах приоритетов.

14. Рекомендуется создание регионального информационно аналитического центра при Администрации области, который будет осуществлять постоянный мониторинг возможностей реализации предлагаемых сценариев, а также необходимых для этого ресурсов, в первую очередь трудовых.

15. Приоритетами социально-экономического развития для частных инвесторов, которые будут поддержаны Администрацией области следует считать:
энергетический комплекс;
агропромышленный комплекс;
высокотехнологичная электроника и электротехника;
машиностроение;
лесная промышленность;
добыча и переработка полезных ископаемых;
строительство;
развитие туристской инфраструктуры.

16. Великий Новгород остается крупным культурным и туристским центром России. Туристский продукт Новгородского края является уникальным по своей значимости и наличию объектов туристского показа и интереса, природному и культурно-историческому наследию, которое имеет глубокие корни. Развитие туризма мирового уровня на территории области будет одной из основных доходных статей консолидированного бюджета.

17. Развитие рекреационной туристской зоны Валдай с участием федеральных, региональных и инвестиционных финансовых ресурсов.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru