СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МЫТИЩИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 19 апреля 2012 г. № 52/2
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
МЫТИЩИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В целях реализации Федерального закона
"Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" от 07.02.2011 № 6-ФЗ, ст. 38
Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ, в соответствии со ст. 22
, 37
Устава муниципального образования "Мытищинский муниципальный район Московской области", рассмотрев представление главы Мытищинского муниципального района Азарова В.С., Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение
о Контрольно-счетной палате Мытищинского муниципального района (приложение).
2. Направить Положение
о Контрольно-счетной палате Мытищинского муниципального района главе Мытищинского муниципального района для подписания и обнародования.
3. Решение Совета депутатов и Положение
о Контрольно-счетной палате Мытищинского муниципального района вступают в силу со дня их официального опубликования в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением пункта 2
решения Совета депутатов возложить на заместителя председателя Совета депутатов Мытищинского муниципального района Г.И. Киселева.
Председатель Совета депутатов
С.А. Скрябин
Приложение
к решению Совета депутатов
Мытищинского муниципального района
Московской области
от 19 апреля 2012 г. № 52/2
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МЫТИЩИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Цель настоящего Положения
Целью настоящего Положения является установление общих принципов организации, деятельности и основных полномочий Контрольно-счетной палаты Мытищинского муниципального района (далее по тексту - контрольно-счетная палата).
2. Правовое регулирование организации и деятельности
контрольно-счетной палаты
Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетной палаты основывается на Конституции
Российской Федерации и осуществляется:
- Федеральным законом
от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
- другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- Уставом
муниципального образования "Мытищинский муниципальный район Московской области";
- иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетной палаты Мытищинского муниципального района осуществляется также законами Московской области.
3. Основы статуса контрольно-счетной палаты
16.1. По результатам проведения контрольных мероприятий контрольно-счетная палата вправе вносить в органы местного самоуправления, проверяемые организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер:
- по устранению выявленных нарушений и недостатков;
- по предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда;
- по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
16.2. Представление контрольно-счетной палаты подписывается председателем палаты. В случае его отсутствия представление подписывает лицо, исполняющее обязанности председателя контрольно-счетной палаты.
16.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение 30 дней со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
16.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной палаты контрольных или экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
16.5. Предписание контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание подписывается председателем контрольно-счетной палаты. В случае его отсутствия представление подписывает лицо, исполняющее обязанности председателя контрольно-счетной палаты.
16.6. Предписание контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
16.7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение представления или предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
16.8. В случае если при проведении контрольных или экспертно-аналитических мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных или экспертно-аналитических мероприятий в правоохранительные органы.
17. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
17.1. Акты, составленные контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
17.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной палаты в Совет депутатов Мытищинского муниципального района.
18. Взаимодействие контрольных органов
18.1. При осуществлении своей деятельности контрольно-счетная палата вправе взаимодействовать:
- с контрольно-счетной палатой Московской области, контрольно-счетными органами поселений Мытищинского муниципального района, контрольно-счетными органами других муниципальных образований, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами муниципальных образований;
- заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
18.2. В целях координации своей деятельности контрольно-счетная палата может создавать совместно с муниципальными органами как временные, так и постоянно действующие координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
18.3. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Московской области.
18.4. Совет депутатов Мытищинского муниципального района вправе обратиться в контрольно-счетную палату Московской области с предложением об анализе деятельности контрольно-счетной палаты района и даче рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
19. Обеспечение доступа к информации о деятельности
контрольно-счетной палаты
19.1. В целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности контрольно-счетная палата:
- размещает на официальном сайте администрации Мытищинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывает информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах в официальном издании.
19.2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности в Совет депутатов Мытищинского муниципального района. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом депутатов Мытищинского муниципального района.
19.3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Московской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов Мытищинского муниципального района и настоящим Положением.
20. Финансовое обеспечение деятельности
контрольно-счетной палаты
20.1. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Мытищинского муниципального района в соответствии со сметой, утвержденной Советом депутатов Мытищинского муниципального района.
20.2. Контроль за использованием контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета депутатов Мытищинского муниципального района.
21. Заключительные положения
Настоящее Положение вступает в силу на следующий день после его опубликования.
Глава Мытищинского
муниципального района
В.С. Азаров