Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КРАСНОСЛОБОДСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КРАСНОСЛОБОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

РЕШЕНИЕ
от 28 декабря 2010 г. № 42

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ
ПОЛИТИКИ КРАСНОСЛОБОДСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КРАСНОСЛОБОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ НА 2011 - 2013 ГОДЫ

Руководствуясь Уставом Краснослободского городского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия, Совет депутатов Краснослободского городского поселения решил:

Утвердить Основные направления бюджетной политики Краснослободского городского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия на 2011 - 2013 годы (прилагаются).

Председатель Совета депутатов
Краснослободского городского поселения
четвертого созыва
В.Б.МЕЛЬНИКОВА




Утверждено
решением Совета депутатов
Краснослободского городского поселения
№ 42 от 28.12.2010

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОСЛОБОДСКОГО
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОСЛОБОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НА 2011 - 2013 ГОДЫ

Настоящие Основные направления бюджетной политики Краснослободского городского поселения на 2011 - 2013 годы разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и являются основой при составлении решения Совета депутатов Краснослободского городского поселения "О бюджете Краснослободского городского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".

Итоги бюджетной политики в 2009 году
и начале 2010 года

Снижение деловой активности в экономике в связи с влиянием мирового финансово-экономического кризиса привело к сокращению налоговой базы консолидированного бюджета Краснослободского городского поселения. Собственные доходы консолидированного бюджета Краснослободского городского поселения в 2009 году увеличились и составляют 101 процент.
Принятые антикризисные меры по обеспечению стабильности бюджетной системы поселения, направленные на смягчение последствий экономического кризиса, позволили не допустить в прошлом году срывов в исполнении расходных обязательств, в полном объеме профинансировать первоочередные расходы на выплату заработной платы с начислениями, оказание мер социальной поддержки населению и другие социальные выплаты.
В первом полугодии 2010 года наблюдается положительная тенденция по мобилизации налоговых доходов в консолидированный бюджет поселения. Темп роста поступления налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился.
Ведется работа по продвижению инвестиционных проектов организаций городского поселения.

Основные цели и задачи бюджетной
политики на 2011 - 2013 годы

Бюджетная политика в очередном финансовом году и плановом периоде должна быть направлена на преодоление негативных последствий мирового экономического кризиса и наращивание темпов социально-экономического развития городского поселения. Основным ориентиром бюджетной политики Краснослободского городского поселения Краснослободского муниципального района на 2011 - 2013 годы станет дальнейшее проведение модернизации экономики, создание условий для повышения ее эффективности и конкурентоспособности, долгосрочного устойчивого развития, достижение конкретного результата при одновременном повышении благосостояния, уровня и качества жизни населения, удовлетворении потребностей граждан в услугах образования, здравоохранения, культурном и духовном развитии, информации и досуге, обеспечении социальных гарантий и социальной защиты граждан. В основу посткризисной бюджетной политики положены стратегические цели развития городского поселения. Основные усилия необходимо направить на решение следующих задач:
1. Создание условий для наращивания налогового потенциала.
2. Повышение уровня и Качества жизни населения.
3. Осуществление бюджетного планирования на долгосрочной основе.
4. Обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов.

Бюджетная политика в области доходов

В очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу бюджетная политика в области доходов должна быть направлена на наращивание темпов экономического роста.
Основными задачами бюджетной политики в области доходов должны стать:
1. Инвентаризация и оптимизация предоставляемых налоговых льгот.
2. Проведение мероприятий по переходу на уплату налога на недвижимость (взамен налогов на землю и имущество)
3. Повышение эффективности использования муниципальной собственности, а также управления земельными платежами.
4. Создание условий для стимулирования энергоэффективности.
5. Повышение эффективности деятельности администраторов доходов по сокращению недоимок по налоговым и неналоговым платежам в бюджет.
6. Совершенствование контрольной работы в отношении организаций, снижающих налогооблагаемую базу, имеющих недоимку по налогам, а также выплачивающих заработную плату с нарушением трудового и налогового законодательства.

Бюджетная политика в области расходов

Необходимо обеспечить максимально эффективное использование финансовых ресурсов, принимать новые расходные обязательства только на основании оценки их значимости для развития экономики района, наличии источников их финансового обеспечения и возможности пересмотра действующих расходных обязательств. По отдельным задачам бюджетной политики целесообразно использование следующих подходов.
В среднесрочной перспективе усилия будут направлены на сохранение социально-экономической стабильности, решение задач по совершенствованию структуры экономики и сельскохозяйственного производства.
В среднесрочной перспективе необходимо создать благоприятные условия для развития инноваций, активнее взаимодействовать с республиканскими институтами по продвижению значимых для городского поселения проектов.
Необходимо повысить эффективность использования государственных инвестиций, наряду с решением конкретных государственных задач они должны стать катализатором дня вложения средств частного сектора в те проекты, где одновременно с использованием бюджетных средств возможно привлечение внебюджетных ресурсов. Все это должно способствовать улучшению инвестиционного климата в городском поселении.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду слова "в Республике Мордовия", а не "в Краснослободском городском поселении".

Реализация мероприятий Республиканской целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Краснослободском городском поселении на 2011 - 2015 годы" повысит эффективность потребления энергоресурсов.
Дальнейшее формирование благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства позволит увеличить его вклад в производственную и социальную сферы экономики городского поселения.
Основной задачей на планируемый период является сохранение темпов роста производства сельскохозяйственной продукции, улучшение финансового состояния предприятий, создание конкурентоспособного агропромышленного производства на основе модернизации технологической базы, поддержки сельхозпроизводителей посредством субсидирования.
Государственная поддержка за счет бюджетных средств должна предоставляться только по экономически обоснованным, значимым для городского поселения проектам, за счет реализации которых предполагается получить максимальный финансовый эффект.
На среднесрочную перспективу бюджет городского поселения сохранит социальную направленность, сформированный в результате антикризисных мер механизм государственных гарантий и социальной поддержки населения городского поселения получит дальнейшее развитие. Должна быть продолжена работа по приоритетным национальным проектам, механизмы реализации которых доказали свою эффективность.
Краснослободское городское поселение обеспечит безусловное исполнение всех законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий, компенсаций и иных социальных выплат. При этом система социальной защиты населения должна быть переориентирована на поддержку семей с доходами ниже прожиточного минимума. Необходимо обеспечить реализацию мер, направленных на оптимизацию категорий получателей и состава льгот, обеспечение и содействие занятости населения, определить наиболее эффективные формы социальной поддержки семей с доходами ниже прожиточного минимума.
Серьезное внимание должно быть уделено улучшению здоровья граждан, формированию здорового образа жизни, созданию условий для повышения трудовой и творческой активности. Будет продолжена работа по развитию массовой физической культуры и спорта, улучшению демографической ситуации в городском поселении.
Наряду с дальнейшим повышением качества предоставления образования необходимо продолжить работу по его ориентации на удовлетворение потребностей рынка труда. Необходимо обеспечить повышение качества и доступности государственных услуг.
Достижение долгосрочных целей социально-экономического развития городского поселения в условиях адаптации бюджетной системы к сокращению и замедлению темпов роста бюджетных доходов невозможно без повышения требований к эффективности деятельности органов местного самоуправления.
В среднесрочной перспективе должна быть продолжена работа по обеспечению более тесной увязки стратегического и бюджетного планирования, определению результатов бюджетных расходов, обеспечению мониторинга их достижения с точки зрения целеполагания.
Основным инструментом повышения эффективности бюджетных расходов как составной части эффективности деятельности органов местного самоуправления предлагается принять программно-целевой принцип планирования бюджета городского поселения для достижения поставленных целей в рамках долгосрочных целевых программ.
На повышение эффективности предоставления государственных (муниципальных) услуг при условии сохранения или снижения темпов роста бюджетных расходов на их предоставление будут нацелены изменения в правовом положении государственных и муниципальных учреждений, практическая реализация которых позволит, наконец, уйти от платы только за сам факт существования учреждения, вне зависимости от результатов его работы.
Сохраняется тенденция к обеспечению жесткого режима экономного и рационального использования бюджетных средств, проведению инвентаризации и оптимизации бюджетных расходов, недопущению кредиторской задолженности по принятым обязательствам, снижению доли неэффективных расходов, сокращению потребления энергоресурсов при более эффективном их использовании.
В целях дальнейшей оптимизации бюджетных расходов необходимо совершенствовать систему закупок с целью исключения необоснованного завышения цен и заключения контрактов с заведомо некомпетентными исполнителями, а также задержки в реализации соответствующих процедур.

Политика в области межбюджетных отношений

Действующая в республике система межбюджетных отношений работает эффективно.
Повышение уровня финансового обеспечения полномочий органов местного самоуправления за счет собственных доходов является предпосылкой для повышения эффективности расходования местных доходов и созданию условий для увязки налогов с объемом, качеством и доступностью предоставления муниципальных услуг, а следовательно, для повышения ответственности органов местного самоуправления за результаты проводимой ими работы.
Следует особое внимание уделить изменениям правового положения муниципальных учреждений, повысить качество и объемы предоставления муниципальных услуг, сформировать реестр муниципальных услуг, осуществить переход к предоставлению услуг в электронной форме.
Сохранить тенденцию экономного и рационального использования бюджетных средств, провести дальнейшую оптимизацию расходов на содержание органов местного самоуправления, в том числе за счет сокращения потребления энергоресурсов при их эффективном использовании.
Краснослободское городское поселение должно принять все меры по мобилизации доходов, проведению объективной оценки доходного потенциала, неучтенных объектов налогообложения, неиспользуемых возможностей получения доходов от использования муниципального имущества и сокращению дефицита. Принятие новых расходных обязательств должно осуществляться только при наличии финансового обеспечения или сокращения неэффективных расходов.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru