МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПРИКАЗ
от 25 апреля 2012 г. № 600
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ
К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ И НАВЫКАМ, НЕОБХОДИМЫМ
ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО ДОЛЖНОСТЯМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
В МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
В соответствии с Федеральным законом
от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Законом
Республики Марий Эл от 5 октября 2005 г. № 38-З "О регулировании отношений в области государственной гражданской службы Республики Марий Эл" и в соответствии с рекомендациями по включению в нормативные акты государственных органов, которыми утверждены квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения государственными гражданскими служащими должностных обязанностей, требований к знаниям и навыкам, необходимым для исполнения государственными гражданскими служащими должностных обязанностей, требований к знаниям и навыкам в области информационно-коммуникативных технологий, одобренных Правительственной комиссией по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые квалификационные требования
к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по должностям государственной гражданской службы Республики Марий Эл в Министерстве здравоохранения Республики Марий Эл.
2. Начальнику отдела государственной гражданской службы и кадровой работы Министерства здравоохранения Республики Марий Эл Рокиной Е.Г. ознакомить с настоящим приказом государственных гражданских служащих Министерства здравоохранения Республики Марий Эл.
3. Признать утратившим силу приказ
Министерства здравоохранения Республики Марий Эл от 11.11.2010 № 1021 "Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по должностям государственной гражданской службы Республики Марий Эл в Министерстве здравоохранения Республики Марий Эл".
4. Контроль исполнения приказа возложить на начальника отдела государственной гражданской службы и кадровой работы Рокину Е.Г.
И.о. министра
М.В.ПАНЬКОВА
Утверждены
приказом
Министерства здравоохранения
Республики Марий Эл
от 25 апреля 2012 г. № 600
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ И НАВЫКАМ, НЕОБХОДИМЫМ
ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО ДОЛЖНОСТЯМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
В МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
По должностям государственной гражданской службы Республики
Марий Эл категории "руководители" высшей и
главной групп должностей
Знания: Конституции Российской Федерации
и Республики Марий Эл
; федеральных законов; указов и распоряжений Президента Российской Федерации и Республики Марий Эл, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и Республики Марий Эл, нормативных правовых актов, регулирующих развитие государственной политики в сфере здравоохранения; основ экономики, организации труда, передового отечественного и зарубежного опыта в установленной сфере; основ организации прохождения государственной гражданской службы, методов управления коллективом, форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления, правил делового этикета, правил внутреннего служебного распорядка, порядка работы со служебной информацией, основ делопроизводства; в области информационно-коммуникативных технологий: правовых аспектов в области информационно-коммуникативных технологий, программных документов и приоритетов государственной политики в области информационно-коммуникативных технологий; правовых аспектов в сфере представления государственных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникативных технологий, аппаратного и программного обеспечения, возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникативных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота, общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности, основ проектного управления.
Навыки: руководства структурным подразделением; практического применения нормативных правовых актов; разработки и управления проектами; оперативного принятия и реализации управленческих решений; подготовки проектов нормативных правовых актов; ведения деловых переговоров; владения приемами межличностных отношений и мотивации подчиненных, стимулирования достижения результатов; умения контролировать и анализировать; владеть конструктивной критикой, навыками публичного выступления, способностями подготовки делового письма; умения слушать коллег; эффективно и последовательно организовать работу по взаимосвязям с организациями, государственными органами, населением; эффективно сотрудничать с коллегами, делегировать полномочия подчиненным; быть требовательным, энергичным, настойчивым; подчинить тактические цели стратегическим, разрабатывать план конкретных действий; оперативно принимать и реализовать решения; адаптироваться к новой ситуации и применять новые подходы к решению возникающих проблем; уметь видеть, поддерживать и применять новое, передовое; эффективно планировать рабочее время, систематически повышать свою квалификацию, владеть навыками систематизации информации, работы со служебными документами; уметь не допускать личностных конфликтов с подчиненными сотрудниками, коллегами и вышестоящими руководителями; иметь склонность к кооперации, гибкости и компромиссам при решении проблем в конфликтных ситуациях; быть ответственным по отношению к людям; в области информационно-коммуникативных технологий: стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникативных технологий в государственных органах, работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, работы с информационно-коммуникативными сетями, в том числе сетью Интернет, работы в операционной системе, управления электронной почтой, работы в текстовом редакторе, работы с электронными таблицами, работы с базами данных, работы с системами управления проектами.
По должностям государственной гражданской службы Республики
Марий Эл категории "специалисты" ведущей и старшей
групп должностей
Знания: Конституции Российской Федерации
и Республики Марий Эл
, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации и Республики Марий Эл, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и Республики Марий Эл, иных нормативных правовых актов в рамках компетенции Министерства здравоохранения Республики Марий Эл, структуры и полномочий органов государственной власти и местного самоуправления, основ организации прохождения государственной гражданской службы, служебного распорядка Министерства здравоохранения Республики Марий Эл, порядка работы со служебной информацией, форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления, правил деловой этики, основ делопроизводства; в области информационно-коммуникативных технологий: аппаратного и программного обеспечения, возможностей и особенности применения современных информационно-коммуникативных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота, общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности.
Навыки: организации и обеспечения выполнения задач, квалифицированного планирования работы, подготовки проектов нормативных правовых актов, анализа и прогнозирования, грамотного учета мнения коллег, организации работы по эффективному взаимодействию с организациями, государственными органами, эффективного планирования рабочего времени, владеть компьютером с использованием необходимого программного обеспечения и оргтехникой, систематического повышения своей квалификации, эффективного сотрудничества с коллегами, систематизации информации, навыками делового письма, работы со служебными документами, адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач, квалифицированной работы с людьми по недопущению личностных конфликтов; в области информационно-коммуникативных технологий: работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, работы в операционной системе, управления электронной почтой, работы в текстовом редакторе, работы с электронными таблицами, подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах, работы с базами данных.
По должностям государственной гражданской службы Республики
Марий Эл категории "обеспечивающие специалисты"
старшей и младшей групп должностей
Знания: Конституции Российской Федерации
и Республики Марий Эл
, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации и Республики Марий Эл, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и Республики Марий Эл, иных нормативных правовых актов в рамках компетенции Министерства здравоохранения Республики Марий Эл, структуры и полномочий органов государственной власти и местного самоуправления, основ организации прохождения государственной гражданской службы, служебного распорядка Министерства здравоохранения Республики Марий Эл, порядка работы со служебной информацией, форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления, правил деловой этики, основ делопроизводства; в области информационно-коммуникативных технологий: аппаратного и программного обеспечения, возможностей и особенности применения современных информационно-коммуникативных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота, общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности.
Навыки: организации и обеспечения выполнения задач, квалифицированного планирования работы, подготовки проектов нормативных правовых актов, анализа и прогнозирования, грамотного учета мнения коллег, организации работы по эффективному взаимодействию с организациями, государственными органами, эффективного планирования рабочего времени, владеть компьютером с использованием необходимого программного обеспечения и оргтехникой, систематического повышения своей квалификации, эффективного сотрудничества с коллегами, систематизации информации, навыками делового письма, работы со служебными документами, адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач, квалифицированной работы с людьми по недопущению личностных конфликтов; в области информационно-коммуникативных технологий: работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, работы в операционной системе, управления электронной почтой, работы в текстовом редакторе, работы с электронными таблицами, подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах, работы с базами данных.