Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Курганская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июля 2012 г. № 323

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
ПРАВИТЕЛЬСТВУ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", частью 3.23 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" Правительство Курганской области постановляет:

1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений, подведомственных Правительству Курганской области, согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир".
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области - руководителя аппарата Правительства Курганской области Шумкова В.О.

Губернатор Курганской области
О.А.БОГОМОЛОВ





Приложение
к Постановлению
Правительства
Курганской области
от 10 июля 2012 г. № 323
"Об утверждении Порядка
осуществления контроля за
деятельностью государственных
учреждений, подведомственных
Правительству Курганской области"

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
ПРАВИТЕЛЬСТВУ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений, подведомственных Правительству Курганской области (далее - Порядок), разработан в целях определения механизма реализации контроля за деятельностью государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Правительству Курганской области (далее - учреждения).
2. Контроль за деятельностью учреждений осуществляет Управление делами Правительства Курганской области (далее - управление делами).
3. Контрольные мероприятия включают в себя плановые (внеплановые) документальные проверки и (или) плановые (внеплановые) выездные проверки.

Раздел II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЙ

4. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется по следующим основным направлениям:


- за финансовой деятельностью учреждения;
- за использованием государственного имущества Курганской области, переданного учреждению на праве оперативного управления;
- за выполнением государственного задания;
- за соответствием деятельности учреждения целям, предусмотренным учредительными документами;
- за соблюдением законодательства Российской Федерации и Курганской области.

Раздел III. КОНТРОЛЬ ЗА
ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЙ

5. Контроль за финансовой деятельностью учреждений представляет собой систему обязательных контрольных действий в части проверки законности, обоснованности, экономической эффективности и целесообразности использования средств бюджета Курганской области за определенный период времени.
6. Контроль за финансовой деятельностью учреждений включает в себя:
- контроль за соблюдением порядка осуществления приносящей доход деятельности, предельных цен (тарифов) на оплату оказываемых государственных услуг (выполняемых работ);
- анализ составления и исполнения бюджетных смет казенными учреждениями;
- контроль за правильностью ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составлением отчетности;
- контроль за соблюдением требований, установленных бюджетным законодательством, при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
- контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженностей.
7. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
8. Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу контрольного мероприятия.
9. Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу контрольного мероприятия.
10. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу контрольного мероприятия принимают управляющий делами Правительства Курганской области и начальник отдела учета и отчетности Управления делами Правительства Курганской области - главный бухгалтер, исходя из содержания вопроса контрольного мероприятия, объема финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета, срока проведения контрольного мероприятия.
11. Контрольные действия в отношении операций с денежными средствами, а также расчетных операций проводятся сплошным способом.
12. Контроль за финансовой деятельностью осуществляется в следующей последовательности:
- планирование контрольных мероприятий;
- подготовка к проведению контрольного мероприятия;
- проведение контрольного мероприятия, оформление его результатов;
- контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений в деятельности проверенных учреждений.
13. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения управлением делами плана контрольной деятельности на календарный год.
14. План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в следующем календарном году. План контрольной деятельности утверждается на 1 (один) год.
15. Управляющий делами Правительства Курганской области или уполномоченное им лицо организует контроль за исполнением плана контрольной деятельности.
16. В отношении учреждения плановый контроль за финансовой деятельностью проводится, как правило, один раз в два года (за исключением проведения проверки устранения нарушений, выявленных ранее проведенным контрольным мероприятием), но не реже одного раза в три года.
17. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся управлением делами в случае получения от органов государственной власти, юридических лиц и граждан информации о наличии признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.
18. При подготовке к проведению контрольного мероприятия составляется программа контрольного мероприятия, содержащая:
- форму контрольного мероприятия;
- тему контрольного мероприятия;
- наименование учреждения;
- перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия;
- сроки проведения контрольного мероприятия.
Контрольные мероприятия осуществляются на основании правового акта управляющего делами Правительства Курганской области, утверждающего программу контрольного мероприятия и состав контрольной группы.
19. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по проверке:
- учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
- полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
- фактического наличия, сохранности и правильности использования материальных ценностей, находящихся в собственности Курганской области, в том числе денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
- состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности учреждения;
- принятых учреждением мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.
20. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию. Документация подлежит хранению в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
21. По результатам контрольного мероприятия составляется акт в двух экземплярах:
- для управления делами;
- для учреждения.
22. Акт контрольного мероприятия представляется управляющему делами Правительства Курганской области для рассмотрения и принятия соответствующих решений.
23. Выявление нарушений действующего законодательства влечет применение к виновным лицам мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Качество проведения контроля за финансовой деятельностью учреждений подлежит контролю управляющего делами Правительства Курганской области.
25. По результатам проведения контроля за финансовой деятельностью учреждений управлением делами за очередной календарный год составляется отчет.
26. Учреждение вправе обжаловать в управление делами акт контрольного мероприятия, а также действия (бездействие) лиц, проводящих контрольное мероприятие, в срок не более 30 дней с даты подписания акта контрольного мероприятия.

Раздел IV. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ,
ПЕРЕДАННОГО УЧРЕЖДЕНИЮ НА ПРАВЕ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

27. Контрольные мероприятия за использованием государственного имущества Курганской области, переданного учреждению на праве оперативного управления, осуществляются как в плановом, так и во внеплановом порядке.
28. Плановые проверки за использованием государственного имущества Курганской области, переданного учреждению на праве оперативного управления, осуществляются в сроки и в соответствии с планом проведения контрольных мероприятий за использованием имущества, утверждаемым управлением делами.
29. Внеплановые проверки за использованием государственного имущества Курганской области, переданного учреждению на праве оперативного управления, проводятся в случаях:
- контроля исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, отмеченных в актах проверок;
- получения информации о выявленных случаях неэффективного использования учреждением имущества в части необходимости изъятия излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества учреждения, а также путем отчуждения и (или) приобретения имущества, переданного на праве оперативного управления учреждению.
30. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом, который подписывается лицами, проводящими контрольное мероприятие. Акт составляется в двух экземплярах: для управления делами и для проверяемого учреждения.
31. При обнаружении в ходе проведения контрольного мероприятия нарушений действующего законодательства эти нарушения фиксируются в акте с указанием руководителю проверяемого учреждения устранить выявленные нарушения в указанный срок.

Раздел V. КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ

32. Контроль за выполнением государственного задания учреждением осуществляется управлением делами в целях проверки соблюдения учреждениями требований к качеству, объему, порядку оказания государственных услуг.
33. Контроль за выполнением государственных заданий учреждениями осуществляется путем сбора и анализа отчетов о выполнении государственного задания, а также в форме выездной проверки.
34. Основанием для контроля за выполнением государственного задания в форме выездной проверки является:
- нарушение обязательных требований, выявленных в результате мероприятия по контролю (контроль устранения выявленных нарушений);
- получение информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, физических лиц, жалоб на несоответствие качества оказанных государственных услуг (выполненных работ) показателям, установленным государственным заданием.
35. На основании анализа ежегодных отчетов о выполнении государственного задания и оценки соответствия качества фактически оказанных учреждением государственных услуг (выполненных работ) утвержденным стандартам качества государственных услуг (работ) управление делами принимает в пределах своей компетенции меры по обеспечению выполнения государственного задания учреждением путем корректировки государственного задания с соответствующим изменением объемов финансирования.

Раздел VI. ОТЧЕТНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОЦЕНКА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

36. Регулярное представление учреждениями отчетности включает в себя бухгалтерскую и бюджетную отчетность учреждений.
Бухгалтерская и бюджетная отчетность учреждений представляется ежемесячно, ежеквартально и ежегодно в сроки и в порядке, установленные Финансовым управлением Курганской области.
37. По результатам данных, содержащихся в отчетах учреждений, управление делами проводит анализ оценки деятельности учреждения.
38. Оценка деятельности учреждений проводится по следующим критериям:
1) оценка по основной деятельности учреждения, а именно:
- объем и качество выполнения учреждением государственного задания в соответствии с плановыми и фактически достигнутыми показателями в отчетном периоде;
- полнота и качество исполнения государственной функции, государственных услуг;
2) оценка финансово-экономической деятельности, исполнительской дисциплины учреждения, а именно:
- отсутствие замечаний проверяющих органов по результатам проверок финансовой деятельности учреждения, по использованию государственного имущества Курганской области, находящегося у учреждения на праве оперативного управления;
- отсутствие нецелевого расходования бюджетных средств;
- соблюдение сроков и порядка предоставления бюджетной и статистической отчетности;
- отсутствие превышения предельно допустимых размеров кредиторской задолженности;
- отсутствие убытков от совершения крупных сделок;
- соблюдение руководителем учреждения условий трудового договора с учредителем.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru