Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 мая 2012 г. № 209-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
ПРОМЫШЛЕННОГО РАЙОНА "НИЖНЕЕ ПРИАНГАРЬЕ"

В соответствии со статьей 15 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, Законом края от 14.04.2006 № 18-4651 "О составе и порядке подготовки проекта схемы территориального планирования края" постановляю:
1. Утвердить схему территориального планирования промышленного района "Нижнее Приангарье" (прилагается).
2. Опубликовать Постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края" и газете "Наш Красноярский край".
3. Постановление вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.

Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
В.П.ТОМЕНКО





Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 18 мая 2012 г. № 209-п

СХЕМА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО РАЙОНА
"НИЖНЕЕ ПРИАНГАРЬЕ"

ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
ПРОМЫШЛЕННОГО РАЙОНА "НИЖНЕЕ ПРИАНГАРЬЕ"

1.1. Общие положения

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации схема территориального планирования промышленного района "Нижнее Приангарье" (далее - Схема) является документом территориального планирования части субъекта Российской Федерации - Красноярского края. Схема реализуется в границах части территории Красноярского края, включающей 5 муниципальных районов - Богучанский, Енисейский, Кежемский, Мотыгинский, Северо-Енисейский, 2 города краевого подчинения Лесосибирск и Енисейск, а также южные территории Эвенкийского и Туруханского муниципальных районов до 62 градуса северной широты.
Схемой определено перспективное назначение территории Нижнего Приангарья в целях обеспечения их устойчивого развития, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также муниципальных образований.
Схема подготовлена в соответствии с государственным контрактом № 103-01.2-06 от 12 мая 2006 года, заключенным администрацией Красноярского края с Федеральным государственным унитарным предприятием "Российский государственный научно-исследовательский и проектный институт Урбанистики" (далее - Институт Урбанистики).
Схема разработана в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, Красноярского края, в том числе Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Красноярского края "О территориальном планировании Красноярского края", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, а также положениями технического задания к проекту.
Проектные решения Схемы учитывают интересы Российской Федерации по реализации полномочий федеральных органов государственной власти на территории, решения по перспективам возведения объектов капитального строительства федерального значения, планы реализации приоритетных национальных проектов и федеральные программные документы, в том числе:
Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года;
Энергетическую стратегию России на период до 2020 года;
Стратегию развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года;
Стратегию развития металлургической промышленности Российской Федерации на период до 2015 года;
Концепцию демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года;














2. Увеличение площади земель промышленности и иного специального назначения.
Расширение данной категории земель планируется в основном за счет развития транспортной инфраструктуры (строительства новых автомобильных и железных дорог), объектов энергетики (Богучанской и Мотыгинской ГЭС), линий электропередачи, трубопроводов, объектов инженерной инфраструктуры, строительства предприятий и др.
Расширение земель промышленности произойдет в основном за счет перевода земель лесного фонда в земли промышленности. Потребности под перспективное развитие территории для строительства составляют не менее 4000 га (в том числе Богучанский алюминиевый завод - 420 га, Лесоперерабатывающий комплекс в Ярках - порядка 400 га). По мере отводов баланс земель промышленности должен уточниться.
3. Увеличение площади земель водного фонда.
Расширение данной категории земель происходит в результате строительства Богучанской и Мотыгинской ГЭС.
Проектируемая площадь затопления по Богучанской ГЭС составляет 149,4 тыс. га, из них сельскохозяйственные угодья занимают площадь 25,2 тыс. га, лесные угодья - 113,1 тыс. га. Проектируемая площадь затопления Мотыгинской ГЭС составляет 45,9 тыс. га.
4. Уменьшение площади земель населенных пунктов.
В связи со строительством Богучанской и Мотыгинской ГЭС и как результат - в связи с частичным затоплением происходит уменьшение площадей таких населенных пунктов, как: Новое Болтурино, Новое Проспихино, Селенгино, Таежный, Дворец, Каменка, Ангарский, Артюгино, Манзя, Нижнетерянск.
Населенные пункты Паново, Верхняя Кежма, Новая Кежма, Кежма, Косой Бык, Недокура, Болтурино, Проспихино, Временный, Усольцево, Аксеново полностью планируются под затопление.
5. Уменьшение площади земель лесного фонда.
Уменьшение площади земель лесного фонда также связано с затоплением, планируемым в результате строительства Богучанской и Мотыгинской ГЭС.
6. Увеличение площади земель лесного фонда.
В состав земель лесного фонда должны быть включены участки лесов, расположенные на землях сельскохозяйственного назначения (бывшие сельские леса).
7. Сокращение земель сельскохозяйственного назначения произойдет за счет перевода части этих земель в земли других категорий, преимущественно - в земли водного фонда, населенных пунктов, земли промышленности, земли лесного фонда (лесные угодья - бывшие сельские леса).
8. Согласно Земельному кодексу РФ использование земель запаса допускается после перевода их в другую категорию.

2.12. Мероприятия по установлению зон с особыми условиями использования территории

К зонам с особыми условиями использования территорий в соответствии с п. 4 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ относятся охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны охраны источников питьевого водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Мероприятия территориального планирования по установлению зон с особыми условиями использования территории осуществляются в целях:
обеспечения устойчивого развития территории;
сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности;
соблюдения требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечения предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятия мер по противодействию террористическим актам.
Охранные зоны.
Охранные зоны устанавливаются вокруг объектов инженерной, транспортной и иных инфраструктур в целях обеспечения нормальных условий эксплуатации таких объектов и исключения возможности их повреждения. В Схеме учитываются охранные зоны электрических сетей, линий и сооружений связи, магистральных трубопроводов, транспортных магистралей, организация охранных и шумовых зон для реконструируемых аэропортов.
Санитарно-защитные зоны (СЗЗ).
Санитарно-защитные зоны устанавливаются вокруг промышленных (в том числе горнорудных карьеров, отвалов и пр.), коммунальных, радиотехнических и других объектов с целью отделения объектов, являющихся источниками выбросов загрязняющих веществ, повышенных уровней шума, вибрации, ультразвука, электромагнитных волн, от жилой застройки. Размеры СЗЗ и режимы деятельности для промышленно-коммунальных объектов устанавливаются СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".
Схемой территориального планирования предусмотрена организация СЗЗ для вновь создаваемых и реконструируемых объектов капитального строительства промышленного, с.-х. и иного назначения.
Зоны охраны объектов культурного наследия.
Земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия, относятся к землям историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством. В Схеме представлены зоны, где имеется возможность разрушения объектов археологического наследия при реализации крупных инвестиционных проектов. На этих территориях до окончания проведения археологических раскопок должны вводиться ограничения на проведение строительных работ.
Водоохранные зоны.
При размещении на территории промышленного района "Нижнее Приангарье" объектов капитального строительства в соответствии с Водным кодексом РФ, утвержденным Федеральным законом от 12.04.2006 № 74-ФЗ, необходимо учитывать водоохранные зоны. Водоохранные зоны подлежат выносу в натуру с установлением специальных знаков. Режим водоохранных зон учитывается при планировании мероприятий по охране окружающей среды.
Зоны санитарной охраны источников водоснабжения.
Зоны санитарной охраны (ЗСО) - территории, прилегающие к водопроводам хозяйственно-питьевого назначения, включая источник водоснабжения, водозаборные, водопроводные сооружения и водоводы в целях их санитарно-эпидемиологической надежности.
Размеры зон санитарной охраны определены нормами СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения" и СНиП 2.04.02-84* "Строительные нормы и правила".
Схемой предусмотрена организация зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения для систем водоснабжения.
Особо охраняемые природные территории.
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об особо охраняемых природных территориях" с учетом статуса и особенностей режима природопользования на территории промышленного района "Нижнее Приангарье" выделены различные категории особо охраняемых природных территорий регионального значения, с учетом их перспективного развития. Территории особо охраняемых природных территорий относятся к ограничениям на размещение объектов капитального строительства, учитываемым в Схеме.
Защитные леса.
Планировочными ограничениями для размещения объектов капитального строительства регионального значения являются защитные леса, также относящиеся к территориям природоохранного назначения, в том числе леса зеленых зон населенных пунктов, водоохранные леса, орехопромысловые зоны, леса других категорий защитности, выделенные по Лесному кодексу РФ (ст. 102), на основании данных лесоустройства.
Зоны негативного влияния существующих и планируемых к строительству объектов.
В соответствии с СанПиН 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест" и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" не допускается размещение объектов капитального строительства социальной инфраструктуры в зонах негативного влияния промышленных объектов. При размещении промышленных объектов должны рассчитываться их зоны негативного влияния и приниматься соответствующие инженерно-технические мероприятия по минимизации данных зон. Схемой предусмотрены мероприятия по охране атмосферного воздуха для целей сокращения зон негативного влияния промышленных объектов.
Участки нарушенных земель и загрязненных почв.
Одним из ограничивающих факторов при выборе мест размещения площадок под объекты капитального строительства регионального значения является степень нарушенности или загрязнения почв. Отдельные очаги распространения загрязненных и нарушенных почв, приуроченные в основном к объектам горнодобывающего комплекса и размещения отходов, отмечаются в большинстве крупных и средних административных и промышленных центров края.
Схемой предусмотрены мероприятия по рекультивации и санации нарушенных и загрязненных земель для целей сокращения площади территорий, непригодных для хозяйственного использования.
Территории, загрязненные радиоактивными веществами.
Территории, загрязненные радиоактивными веществами, являются ограничением для размещения объектов капитального строительства и хозяйственного использования территории. На территории промышленного района выделены территории, для которых характерен повышенный уровень радиационного фона. Схемой предусмотрены мероприятия по санации загрязненных радионуклидами участков почвы.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru