Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


 
29 января 2009 годаN 8-2864


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

УСТАВНЫЙ ЗАКОН

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

(в ред. Уставных законов Красноярского края
от 19.05.2011 № 12-5883, от 20.06.2012 № 2-412)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Законодательное Собрание Красноярского края

1. Законодательное Собрание Красноярского края (далее - Законодательное Собрание) является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти Красноярского края.
2. Полномочия, организация Законодательного Собрания, правовое положение депутатов Законодательного Собрания, иные вопросы, связанные с деятельностью Законодательного Собрания, регулируются федеральными законами, Уставом Красноярского края, настоящим Уставным законом и иными законами края, Регламентом Законодательного Собрания.

Статья 2. Основы статуса Законодательного Собрания

1. Законодательное Собрание в соответствии с Уставом края состоит из 52 депутатов, избираемых населением Красноярского края на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. 22 депутата Законодательного Собрания избираются по одномандатным избирательным округам, которые образуются на территории края, за исключением территорий административно-территориальных единиц с особым статусом - территорий Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского районов, 2 депутата избираются по двухмандатному избирательному округу, который образуется на территории административно-территориальной единицы с особым статусом - территории Таймырского Долгано-Ненецкого района, 2 депутата избираются по двухмандатному избирательному округу, который образуется на территории административно-территориальной единицы с особым статусом - территории Эвенкийского района, 26 депутатов избираются по единому образуемому на всей территории края краевому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые политическими партиями.
Порядок организации и проведения выборов в Законодательное Собрание устанавливается законом края.
2. Законодательное Собрание нового созыва является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от общего установленного числа депутатов.
3. Полномочия Законодательного Собрания края прекращаются с момента обретения правомочности Законодательным Собранием нового созыва.
4. Законодательное Собрание обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба края. Расходы на обеспечение деятельности Законодательного Собрания предусматриваются в краевом бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации отдельно от других расходов.

Статья 3. Досрочное прекращение полномочий Законодательного Собрания

1. Досрочно полномочия Законодательного Собрания в целом прекращаются в случае:
а) принятия Законодательным Собранием решения о самороспуске;
б) роспуска Законодательного Собрания Губернатором Красноярского края (далее - Губернатор края) по основаниям, предусмотренным федеральным законом;
в) вступления в силу решения Красноярского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов Законодательного Собрания, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
г) по иным основаниям, предусмотренным федеральным законом.
2. С мотивированной инициативой о самороспуске может выступить группа депутатов Законодательного Собрания численностью не менее одной трети от общего установленного для Законодательного Собрания числа депутатов путем подачи письменного заявления, подписанного всеми депутатами этой группы. Иные органы, организации, общественные объединения, должностные лица и граждане не вправе вносить подобные предложения. Вопрос о самороспуске включается в повестку дня без голосования. Заявление о самороспуске должно быть рассмотрено на заседании Законодательного Собрания в течение месяца. Докладчиком при рассмотрении вопроса о самороспуске Законодательного Собрания является один из депутатов, внесших предложение о самороспуске.
3. Решение Законодательного Собрания о самороспуске принимается тайным голосованием голосами не менее двух третей, а в течение первого года работы Законодательного Собрания соответствующего созыва - голосами более трех четвертей от числа избранных в Законодательное Собрание на момент принятия этого решения депутатов.

Статья 4. Принципы деятельности Законодательного Собрания

Деятельность Законодательного Собрания основывается на принципах приоритета прав и свобод человека и гражданина, соблюдения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава края и законов края, подконтрольности и подотчетности избирателям, законности, гласности и учета общественного мнения при принятии решений, коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, многопартийности, ответственности и подотчетности перед Законодательным Собранием создаваемых им органов, избираемых или назначаемых должностных лиц, невмешательства в компетенцию иных органов государственной власти и государственных органов, органов местного самоуправления.

Статья 5. Компетенция Законодательного Собрания

1. Компетенция Законодательного Собрания определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Красноярского края, настоящим Уставным законом и иными законами края. Все вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации и Красноярского края к компетенции Законодательного Собрания, решаются Законодательным Собранием самостоятельно.
2. Законодательное Собрание принимает законы, постановления по предметам ведения Красноярского края, а также по предметам совместного ведения Российской Федерации и Красноярского края в пределах полномочий Красноярского края.

Статья 6. Регламент Законодательного Собрания




1. Законодательное Собрание вправе осуществлять сотрудничество с Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, законодательными (представительными) органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, а также участвовать в межпарламентских ассоциациях и объединениях.
Законодательное Собрание в соответствии с законодательством о координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации вправе осуществлять также межпарламентское сотрудничество с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также принимать участие в деятельности международных парламентских организаций.
2. Межпарламентское сотрудничество может осуществляться в формах:
а) обмена проектами правовых актов, информационно-аналитическими, методическими и иными материалами по вопросам законотворчества, вопросам организации и деятельности законодательных (представительных) органов, вопросам взаимодействия с органами местного самоуправления;
б) обмена официальными делегациями;
в) совместной разработки и обсуждения проектов правовых актов, в том числе проектов федеральных законов для внесения в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
г) проведения совместных форумов, семинаров, конференций, встреч и иных мероприятий по вопросам парламентской деятельности, создания совместных рабочих и экспертных групп, комиссий по направлениям сотрудничества;
д) в иных формах, не противоречащих федеральным законам и законам края.
3. Законодательное Собрание может заключать соглашения о межпарламентском сотрудничестве.
4. Соглашения о межпарламентском сотрудничестве от имени Законодательного Собрания подписывает председатель Законодательного Собрания.
Проект соглашения о межпарламентском сотрудничестве предварительно рассматривается Законодательным Собранием в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания.
5. Комитеты и комиссии Законодательного Собрания участвуют в подготовке и рассмотрении проектов соглашений о межпарламентском сотрудничестве в порядке, предусмотренном Регламентом Законодательного Собрания, постановлениями Законодательного Собрания.
6. Планы межпарламентского сотрудничества утверждаются в порядке, предусмотренном Регламентом Законодательного Собрания.
7. Планы межпарламентского сотрудничества, информация о мероприятиях межпарламентского сотрудничества, а также тексты соглашений о межпарламентском сотрудничестве, заключенных Законодательным Собранием, размещаются на официальном сайте Законодательного Собрания в сети Интернет.

Глава 5. КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО
СОБРАНИЯ

Статья 31. Основные направления контрольной деятельности

1. Законодательное Собрание осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов края, исполнением краевого бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, соблюдением установленного порядка управления и распоряжения собственностью края.
2. Контрольная деятельность Законодательного Собрания осуществляется через комитеты, комиссии Законодательного Собрания, Счетную палату, а также с помощью депутатского запроса, интерпелляции (особого запроса), рассмотрения на заседаниях вопросов, относящихся к сфере контроля Законодательного Собрания, принятия Законодательным Собранием резолюций, постановлений и обращений с официальными пожеланиями относительно деятельности исполнительной власти края.

Статья 32. Доклады должностных лиц

1. Губернатор края лично один раз в год на заседании Законодательного Собрания в ходе второй очередной сессии Законодательного Собрания представляет Законодательному Собранию доклад о положении дел в крае.
2. Первый заместитель Губернатора края - председатель Правительства края представляет Законодательному Собранию один раз в год доклад о работе Правительства края.
3. По решению Законодательного Собрания, принятому на заседании голосами более половины депутатов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания, любой член Правительства края представляет Законодательному Собранию один раз в год доклад о положении дел в подведомственных ему областях (сферах) государственного управления. О предстоящем докладе соответствующее должностное лицо уведомляется не позднее чем за три недели.
4. Группа депутатов Законодательного Собрания в количестве не менее четвертой части от их общего установленного для Законодательного Собрания числа может предложить Законодательному Собранию принять решение о заслушивании внеочередного доклада Губернатора края, любого члена Правительства края.
Законодательное Собрание края принимает решение о заслушивании внеочередного доклада Губернатора края, членов Правительства края большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания.
5. О предстоящем внеочередном докладе соответствующее должностное лицо уведомляется не позднее чем за 10 рабочих дней.
6. Основные положения (информационные материалы) доклада Губернатора края или члена Правительства края, в том числе внеочередного, направляются в Законодательное Собрание не позднее чем за 7 дней до заседания, на котором предполагается его рассмотрение. По докладу Губернатора края, члена Правительства края на заседании Законодательного Собрания может быть проведено обсуждение, а также принята резолюция с оценкой деятельности этого должностного лица и официальными предложениями относительно указанной деятельности.

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 33. Признание утратившим силу Закона края

Признать утратившим силу Закон Красноярского края от 8 ноября 2007 года № 3-702 "О Законодательном Собрании Красноярского края" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 26 ноября 2007 года, № 55 (207).

Статья 34. Вступление настоящего Уставного закона в силу

Настоящий Уставный закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Губернатор
Красноярского края
А.Г.ХЛОПОНИН
10.02.2009





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru