Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калининградская область


 
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЧЕРНЯХОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ
от 25 июня 2010 г. № 102

Об утверждении Положения о порядке принятия решений
о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных
учреждений Черняховского муниципального района

Рассмотрев проект Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений Черняховского муниципального района, представленный и.о. главы администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район", принимая во внимание заключение постоянной депутатской комиссии по вопросам местного самоуправления, правотворческой деятельности и законности, руководствуясь Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", ст. 28 Устава, Черняховский районный Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений Черняховского муниципального района согласно приложению к настоящему Решению.
2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Полюс".
3. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2011 года.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по вопросам местного самоуправления, правотворческой деятельности и законности.

И.о. главы муниципального образования
"Черняховский муниципальный район" -
и.о. председателя районного Совета
депутатов муниципального образования
"Черняховский муниципальный район"
С.А. Щепетильников



Приложение
к Решению
районного Совета депутатов МО
"Черняховский муниципальный район"
от 25 июня 2010 г. № 102

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке принятия решений о создании, реорганизации
и ликвидации муниципальных учреждений
Черняховского муниципального района

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ и иными законами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Черняховского муниципального района. Положение определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений, полномочия органов местного самоуправления Черняховского муниципального района при принятии решений в отношении муниципальных учреждений.

1. Общие положения

1.1. Муниципальное учреждение - некоммерческая организация, созданная для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
1.2. В качестве учредителя муниципального учреждения от имени муниципального образования "Черняховский муниципальный район" выступает администрация муниципального образования "Черняховский муниципальный район" (далее именуемая - Учредитель).
Учредительным документом муниципального учреждения является устав, утвержденный постановлением администрации муниципального образования и зарегистрированный в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
1.3. Муниципальное учреждение считается созданным с момента государственной регистрации, а ликвидированным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности. Муниципальное учреждение имеет собственное наименование с указанием организационно-правовой формы и типа учреждения, обособленное имущество, самостоятельный баланс (смету), лицевые счета в казначействе, расчетные и иные счета в банках, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права в пределах, установленных уставом, нести обязанности, быть истцами и ответчиками в суде.


1.4. Муниципальное учреждение должно иметь круглую печать со своим наименованием, необходимые в своей деятельности штампы, бланки, эмблемы, товарный знак, другие реквизиты, регистрируемые в установленном законом порядке.
1.5. В Черняховском муниципальном районе создаются и действуют следующие типы муниципальных учреждений:
- муниципальное бюджетное учреждение;
- муниципальное автономное учреждение;
- муниципальное казенное учреждение.
1.6. Муниципальное бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственность по обязательствам бюджетного учреждения.
1.7. Муниципальное казенное учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах имеющихся денежных средств. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам муниципального казенного учреждения несет его учредитель.
1.8. Муниципальное автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения.
1.9. Сделки муниципального учреждения, противоречащие целям, указанным в учредительных документах, или выходящие за пределы его специальной правоспособности, являются недействительными (ничтожными).

2. Порядок создания муниципальных учреждений

2.1. Муниципальные учреждения могут быть созданы в результате учреждения, реорганизации действующих учреждений либо путем изменения типа существующего муниципального учреждения.
2.2. Муниципальное учреждение создается по согласованию с районным Советом депутатов муниципального образования "Черняховский муниципальный район" на основании постановления администрации муниципального образования, проект которого готовится с учетом мнения руководителя отраслевого подразделения администрации (управления, комитета, отдела), в ведении которого будет находиться учреждение, а также при наличии технико-экономического обоснования необходимости и целесообразности создания муниципального учреждения.
2.2.1. Инициаторами создания муниципального учреждения могут являться следующие лица:
- районный Совет депутатов муниципального образования "Черняховский муниципальный район";
- глава муниципального района;
- глава администрации муниципального района;
- руководители отраслевых структурных подразделений администрации.
2.2.2. Инициатива создания муниципального учреждения направляется главе администрации муниципального образования в виде представления о создании муниципального учреждения с проектом распорядительного акта о создании и проектом устава муниципального учреждения.
2.2.3. Проект постановления администрации муниципального образования о создании муниципального учреждения должен содержать:
- основание создания;
- указание на орган, выступающий учредителем от имени муниципального образования;
- перечень имущества, передаваемого в оперативное управление, перечень особо ценного имущества для муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений.
2.2.4. Глава администрации Черняховского муниципального района в отношении муниципальных учреждений осуществляет:
а) утверждение устава;
б) назначение на должность руководителя, заключение, изменение и прекращение в установленном порядке трудового договора с ним;
в) мероприятия по обеспечению проведения аттестации руководителя учреждения;
г) согласование совершения крупных сделок, а также сделок, связанных с получением поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований для муниципальных автономных учреждений и для муниципальных бюджетных учреждений;
д) согласование совершения сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя;
е) согласование создания филиалов и представительств;
ж) утверждение отчетов руководителя учреждения;
з) согласование решения об изменении типа муниципального учреждения;
и) утверждение передаточного акта или разделительного баланса при реорганизации и ликвидационного баланса при ликвидации муниципального учреждения.
2.2.5. Управление муниципального имущества, земельных отношений и архитектуры администрации Черняховского муниципального района в отношении муниципальных учреждений осуществляет передачу муниципального имущества в оперативное управление муниципальному учреждению.
2.3. Создание нового муниципального учреждения возможно в результате реорганизации действующих муниципальных учреждений. Решение о реорганизации муниципальных учреждений принимает глава администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район".
2.4. Создание муниципального учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа существующего муниципального учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.
2.4.1. Изменение типа существующего муниципального бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения, а также изменение типа существующего казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения возможно только с согласия трудового коллектива соответствующего муниципального учреждения.
2.4.2. Инициаторами изменения типа существующего муниципального казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения, а также изменения типа существующего муниципального бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения могут являться:
- районный Совет депутатов муниципального образования "Черняховский муниципальный район";
- глава муниципального района;
- глава администрации муниципального района;
- трудовой коллектив муниципального казенного учреждения, трудовой коллектив муниципального бюджетного учреждения;
- руководители отраслевых структурных подразделений администрации муниципального района.
2.4.3. Инициатива об изменении типа существующего муниципального казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения, а также изменении типа существующего муниципального бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения направляется главе администрации муниципального района с приложением проекта распорядительного акта администрации и проекта документа о внесении изменений в устав соответствующего существующего муниципального учреждения.
2.5. Изменение типа существующего бюджетного или казенного учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения, а также изменение типа автономного учреждения в целях создания бюджетного или казенного учреждения осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".

3. Имущество муниципального учреждения

3.1. Имущество муниципального учреждения является собственностью муниципального образования "Черняховский муниципальный район" и закрепляется за муниципальным учреждением на праве оперативного управления.
3.2. Муниципальное учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных федеральным законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
3.3. Муниципальное автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом Российской Федерации.
3.4. Муниципальное бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом Российской Федерации.
3.5. Муниципальное казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

4. Финансовое обеспечение и доходы муниципальных учреждений

4.1. Финансовое обеспечение муниципального автономного учреждения осуществляется в виде субсидий из районного бюджета в соответствии с муниципальным заданием.
Муниципальное автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения.
4.2. Финансовое обеспечение муниципального бюджетного учреждения осуществляется в виде субсидий из районного бюджета в соответствии с муниципальным заданием, а также за счет иного финансирования из районного бюджета на исполнение публичных денежных обязательств перед физическими лицами, на осуществление мероприятий в соответствии с нормативно-правовыми актами.
Муниципальное бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.
4.3. Финансовое обеспечение муниципального казенного учреждения осуществляется на основе бюджетной сметы.
Муниципальное казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет муниципального района.

5. Управление муниципальным учреждением

5.1. Управление муниципальным учреждением осуществляет его руководитель (директор, главный врач, главный редактор), назначаемый на должность главой администрации муниципального района на основе трудового договора и наделяемый исполнительно-распорядительными функциями в порядке, установленном уставом учреждения.
5.2. Назначение на должность руководителя муниципального учреждения и освобождение его от должности, предоставление отпусков, наложение на него дисциплинарных взысканий осуществляются на основании распорядительных актов главы администрации Черняховского муниципального района.
Оформление указанных распорядительных актов и ведение личных дел руководителей, их хранение осуществляются отделом по оперативно-информационному обеспечению деятельности администрации и связям с общественностью.
5.3. Назначение на вакантную должность руководителя муниципального учреждения производится на основании распоряжения главы администрации муниципального района. Главой администрации муниципального района может быть принято решение о проведении конкурса для определения кандидатуры руководителя муниципального учреждения для замещения вакантной должности.

6. Координация, регулирование и контроль деятельности
муниципального учреждения

6.1. Координация, регулирование, отраслевое руководство и оперативный контроль за деятельностью муниципальных учреждений возлагаются на отраслевые структурные подразделения администрации муниципального района.
6.2. Администрация Черняховского муниципального района в порядке осуществления полномочий учредителя муниципальных учреждений в дополнение к изложенным в настоящем Положении полномочиям имеет право:
1) разрабатывать проекты нормативных актов, регулирующих порядок управления муниципальными учреждениями и направления реформирования соответствующей отрасли;
2) назначать и проводить документальные и фактические проверки, экспертизы, а также при необходимости привлекать для их проведения отраслевые отделы аудиторов в целях осуществления контроля за сохранностью закрепленного муниципального имущества, финансовым состоянием и организацией бухгалтерского учета, использовать в своей деятельности материалы документальных проверок других контролирующих и правоохранительных органов;
3) представлять в правоохранительные органы материалы контрольных проверок, ревизий, анализа финансового состояния муниципальных учреждений для привлечения руководителя к материальной, административной или уголовной ответственности;
4) принимать решения о списании в установленном порядке основных средств муниципальных учреждений;
5) получать от муниципальных учреждений статистическую и иную информацию;
6) принимать решения об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по целевому назначению или с нарушением установленного законом (договором) порядка пользования имуществом, закрепленным на праве оперативного управления.

7. Реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений

7.1. Муниципальное учреждение может быть реорганизовано, ликвидировано по решению главы администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" или по решению суда в случаях, установленных законом.
6.2. Инициатива реорганизации, ликвидации муниципального учреждения может исходить от субъектов, указанных в п. 2.2.1 настоящего Положения, а также руководителя муниципального учреждения.
6.3. Принятие решения о реорганизации, ликвидации муниципального учреждения осуществляется в соответствии с процедурой принятия решения о создании предприятия, учреждения.
6.4. Реорганизация муниципального учреждения осуществляется уполномоченным главой администрации органом, ликвидация - назначенной постановлением администрации муниципального района ликвидационной комиссией (ликвидатором) и производится в соответствии с действующим гражданским законодательством Российской Федерации.
6.5. При ликвидации казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательств и возмещения связанных с этим убытков.
6.6. Имущество бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам бюджетного учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru