Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕСС-РЕЛИЗ
от 24 мая 2012 года

КОНСТАНТИН ЗАЙЦЕВ: СЛЕДСТВИЕМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ
ДОЛЖНО СТАТЬ УВЕЛИЧЕНИЕ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ

В Законодательном собрании региона прошел круглый стол "Оценка эффективности представления налоговых льгот в Иркутской области", организованный по инициативе комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству. Руководитель Управления ФНС России по Иркутской области Константин Зайцев, выступая на заседании, подчеркнул: при введении льгот по налогам на прибыль, имущество организаций и установлении дифференцированных ставок при применении упрощенной системы налогообложения основными задачами были привлечение инвестиций, развитие малого и среднего бизнеса и, как следствие, увеличение налоговой базы по данным налогам.
В зависимости от инвестиций, осуществленных в предыдущем году, согласно региональному Закону, принятому в 2010 году, предприятия обрабатывающей промышленности, строительства, гостиничного бизнеса и сферы операций с недвижимостью могут претендовать на применение пониженных (13,5 - 16,5%) ставок налога на прибыль в части, подлежащей зачислению в областной бюджет. В прошлом году льготу смогла применить только одна организация производственной сферы. Делать вывод об эффективности данной льготы в силу единичности применения пониженной ставки по налогу преждевременно.
Другой Закон Иркутской области ("О налоге на имущество организаций") разрешает применять пониженную ставку налога в отношении вновь созданного, достроенного, дооборудованного, реконструируемого, технически перевооруженного имущества. Ее размер и срок применения зависят от стоимости вводимого имущества (от 10, 50 и 100 млн. рублей). За последние три года льготой воспользовалось 9 налогоплательщиков (4 - в 2009 г., 7 - в 2010 г., 7 - в 2011 г.): семь из них занимаются производством пищевой и промышленной продукции, двое осуществляют строительство. Четыре налогоплательщика привлекли инвестиции в новое производство, четверо модернизировали существующие мощности, один потратил средства на приобретение новых основных средств. Выпадающие доходы бюджета в эти периоды составили 53 млн. рублей, 62 млн. рублей и 29 млн. рублей соответственно.
У данной группы налогоплательщиков рост среднегодовой стоимости основных средств (налоговой базы по налогу на имущество организаций) в 2010 году по отношению к предыдущему году составил 11% (с 7,4 млрд. руб. до 8,2 млрд. руб.), в 2011 году по отношению к 2010 году составил 19% (с 8,2 млрд. руб. до 9,8 млрд. руб.).
Сумма исчисленного налога на имущество организаций, применивших в 2009 - 2011 гг. рассматриваемую льготу, выросла в 2011 по сравнению с 2009 годом на 77 млн. руб.
Незначительное количество налогоплательщиков (менее 0,2% от их общего числа), применяющих рассматриваемую льготу, и несущественный рост их налогооблагаемой среднегодовой стоимости имущества не позволяют сделать однозначный вывод о высокой эффективности принятой льготы.
Дифференцированные ставки 5% и 7,5% (в зависимости от вида деятельности), предусмотренные региональным законодательством при применении упрощенной системы налогообложения, в случае, когда объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, в 2011 г. применял 151 налогоплательщик. Из них 33 были заняты в строительной отрасли, 29 - в здравоохранении, 19 - в гостинично-ресторанном бизнесе, 14 - в сфере информационных технологий, 11 - в образовании, 11 - в сфере производства пищевых продуктов, 7 - занимались изготовлением мебели, 4 - обработкой древесины и др.
В 2011 году по сравнению с предыдущим годом количество налогоплательщиков, применяющих дифференцированные ставки, увеличилось на 46,6%, расширился перечень осуществляемых видов деятельности. Налоговая база в целом увеличилась на 40,7%, а приходящаяся на одного налогоплательщика - уменьшилась на 4%. Выпадающие доходы бюджета возросли на 5 млн. рублей и составили в 2011 г. 20 млн. рублей.
Таким образом, пока рост налоговой базы на 5,9% отстает от роста количества налогоплательщиков, заявляющих дифференцированные налоговые ставки при применении упрощенной системы налогообложения.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru